Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» 4 класс


Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» 4 класс составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ «Нижнемальцевская СШ» на 2016-2017 учебный год рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
Курс информатики в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
В курсе выделяются следующие разделы:
описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи курса:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими
3) создание у обучающихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Содержательное наполнение курса разбито разделы.
В каждом разделе представлены задания, направленные на знакомство с материалом и отработку основных навыков; контрольные задания; задания повторительного и обобщающего характера.
Содержание тем учебного курса
Общее число часов – 34 ч.
Алгоритмы (9 ч)
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров). Объекты (7 ч)
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения (10 ч)
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданные критерии. Правила вывода «если–то». Цепочки правил вывода.
Простейшие «и–или» графы.
Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)
Приемы фантазирования (прием «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.)
Повторение (1 ч)
Учебно-тематическое планирование

№ п/пНаименование разделов и тем Всего часов Количество часов
Теоретические Контрольная
Работа
1 Раздел 1. Алгоритмы 9 8 1
2 Раздел 2. Группы (классы) объектов 7 6 1
3 Раздел 3. Логические рассуждения 10 9 1
4 Раздел 4. Модели в информатике 7 6 1
5 Повторение 1 1 Итого 34 30 4
Планируемые результаты освоения содержания курса
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основные предметные результаты изучения информатики в начальной школе отражают:
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;
описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);
выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;
изображать множества с разным взаимным расположением;
записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».
Перечень учебно-методического обеспечения
Аппаратные средства
Ноутбук
Проектор
Экран
Устройства вывода звуковой информации( колонки)
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)
Программные средства
Комплекты презентаций по всем разделам курсов
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Список литературы (основной и дополнительной)
Горячев А. В., Горина К. И, Волкова Т. О. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А. В., Горина К. И, Волкова Т. О. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 56 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А. В., Горина К. И, Суворова Н. И. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М. : Баллас, 2006. – 128 с.
Источники Интернета

Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/
пТема урока Кол- во ча-совХарактеристика деятельности учащихся Форма контроля Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) дата
предметные результаты универсальные учебные действия(УУД) личност-ные результаты план факт
Раздел 1. Алгоритмы (9 часов)
1 Ветвление в построчной записи алгоритма.
1 Закрепить навыки безопасного поведения при работе в компьютерном классе;
Учиться составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями Фронтальный опрос Научится записывать условия ветвления в алгоритме, используя слова если-то, составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Развитие мотивов учебной деятельности. 2 Ветвление «если-то-иначе».
1 Отработка умения составлять и выполнять алгоритмы с условиями Фронтальный опрос Научится записывать условия ветвления в алгоритме, используя слова если-то-иначе, составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями Познавательные:
Самостоятельный поиск информации для решения задач
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: находить решение в конфликтной ситуацииКритическое отношение к информации и избирательность её восприятия 3 Цикл в построчной записи алгоритма.
1 Понятие цикла, применение цикла в алгоритмах Фронтальный опрос Научится определять повторяющиеся действия и находить их закономерность; составлять и выполнять алгоритмы с циклами. Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: доказывать правильность своего выбора и принятого решения Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями 4 Алгоритм с параметрами 1 Понятие параметра, научиться составлять алгоритмы с параметрами Фронтальный опрос Научится определять параметры; выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. Познавательные:
выделять и записывать главное
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности Готовность к самообразованию
5 Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма
1 Выполнение алгоритм по шагам и запись результатов Фронтальный опрос Научится записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами Познавательные: развернуто обосновывать суждения
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности Положительное отношение к изучаемому предмету 6 Циклы: повторение указанное число раз.
1 Закрепление понятия цикла, отработка умения составлять и выполнять алгоритмы с повторениями Фронтальный опрос Научится выделять число повторений команд алгоритма, составлять и выполнять алгоритмы с повторениями Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование позитивной самооценки 7 Циклы: до выполнения заданного условия.
1 Закрепление понятия цикла, умений составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения Фронтальный опрос Научится выделять условие повторения циклов, составлять и выполнять алгоритмы с повторениями Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Уважение к личности и её достоинству 8 Циклы: для перечисленных параметров.
1 Закрепление понятия цикла, умений составлять и выполнять циклические алгоритмы с параметрами Фронтальный опрос Научится использовать параметры в цикле, составлять и выполнять алгоритмы с повторениями Познавательные:
Использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование любознательности 9 Алгоритмы. Контрольная работа.
Оценка результатов усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по теме «Алгоритмы» Контрольная работа Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Познавательные:
самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» Раздел 2. Группы (классы) объектов (7 часов)
10 Составные объекты
1 Понятия составных объектов, умения описывать составные части объектов Фронтальный опрос Научится описывать в табличной форме общие действия и составные части группы объектов, отличительные признаки объектов группы Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: вносить коррективы в свою деятельность
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Развивать логического и критического мышления, культуры речи 11 Схема состава объекта. Адрес составной части.
1 Выделение составных частей объекта, составление схемы состава, запись адреса составной части Фронтальный опрос Научится определять составные части предметов, составлять схему состава, записывать адрес составной части Познавательные:
Извлекать информацию, представленную в разных формах
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные: строить совместную учебную деятельность с одноклассниками Развитие потребности в самовыражении и самореализации 12 Адреса компонент составных объектов
1 Понятие компонент составных объектов, запись адреса компонента составных объектов Фронтальный опрос Научится определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование уважения к личности и её достоинству 13 Признаки и действия объекта и его составных частей.
1 Запись признаков и действий всего предмета или существа и его частей на схеме состава Фронтальный опрос Научится выделять отличительные признаки и действия всего объекта и его отдельных частей, Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Познавательные:
Перерабатывать информацию для получение необходимого результата
Регулятивные: составлять последовательность учебных действий
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками Доброжелательное отношение к окружающим 14 Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент.
1 Определение связи между составом сложного объекта и адресами его компонент Фронтальный опрос Научится заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Развитие любознательности 15 Относительные адреса в составных объектах.
1 Закрепление понятия относительного адреса в составных объектах Фронтальный опрос Научится определять и записывать относительный адрес в составных объектах Познавательные:
Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению Развитие потребности в самовыражении и самореализации 16 Группы (классы) объектов. Контрольная работа.
1 Оценка результатов усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по теме «Группы (классы) объектов» Контрольная работа Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»
Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)
17 Множество. Подмножество. Пересечение множеств 1 Понятие множества, подмножества и пересечения множеств. Фронтальный опрос Научится изображать множества, подмножества, определять элементы, принадлежащие пересечению множеств Познавательные: извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
Регулятивные: планировать пути достижения целей
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Доброжелательное отношение к окружающим 18 Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».
1 Понятие истинности высказываний со связками «не», «и», «или» Фронтальный опрос Научится составлять высказывание со словами «не», «и», «или»; находить место объектам, связывающим два множества словами «не», «и», «или»Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Развитие логического и критического мышления, культуры речи 19 Описание отношений между объектами с помощью графов.
1 Описание отношения между объектами при помощи графов Фронтальный опрос Научится строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами Познавательные: воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации
Коммуникативные: умение работать в группе, вести диалог Развивать потребности в самовыражении и самореализации 20 Пути в графах.
1 Понятие пути в графе, построение и описание пути в графах Фронтальный опрос Научится строить и описывать пути в графах Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Формировать уважения к личности и её достоинству 21 Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.
1 Выделение ребра графа по высказываниям «не», «и», «или» Фронтальный опрос Научится выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»; строить новые подграфы по высказываниям Познавательные: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: формулировать свою точку зрения и отстаивать её Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы 22 Правило вывода «если-то».
1 Запись правила «если-то» при помощи схемы Фронтальный опрос Научится записывать правила «если-то», составлять схему правила и делать вывод по схеме Познавательные:
Определение причин и следствий событий
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные:
выслушивание собеседника и ведение диалога Поиск своей позиции в многообразии эстетических и культурных предпочтений 23 Схема рассуждений.
1 Преимущество схемы рассуждений Фронтальный опрос Научится составлять схему рассуждений из правил «если-то» и делать выводы по схеме рассуждений Познавательные:
Делать логический вывод на основе обобщения знаний
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» 24 Цепочки правил вывода.
1 Способы рассуждения путем записи цепочки правил вывода Фронтальный опрос Научится составлять цепочки правил вывода и проводить рассуждений по цепочкам Познавательные: развернуто обосновывать суждения
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями 25 Простейшие «и — или» графы.
1 Понятие графа, понятие «и-или» графа Фронтальный опрос Научится строить графы, удовлетворяющие «и-или» связкам Познавательные:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире 26 Логические рассуждения. Контрольная работа. 1 Оценка результатов усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по теме «Логические рассуждения» Контрольная работа. Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Познавательные:
самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» Раздел 4. Модели в информатике (7 часов)
27 Составные части объектов. Объекты с необычным составом.
1 Закрепление умения описывать состав и возможности объектов, придумывать предметы с необычным составом. Фронтальный опрос Научится описывать состав и возможности объектов, придумывать и описывать предметы с необычным составом Познавательные: развернуто обосновывать суждения
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки 28 Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.
1 Понятие действия объектов. Закрепление умения придумывать объекты с необычными действиями Фронтальный опрос Научится сравнивать действия объектов, придумывать и описывать объекты с необычными действиями Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 29 Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.
1 Закрепление понятия признаков объектов. Придумывание объектов с необычными признаками. Фронтальный опрос Научится находить признаки с одним и тем же названием у разных предметов, описывать отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия, на основе анализа допущенных ошибок
Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания учителя и сверстников
Развитие познавательного интереса 30 Связь изменения объектов и их функционального назначения.
1 Показ связи изменения объектов и их функционального назначения Фронтальный опрос Научится получать новые объекты из стандартных, изменяя их функциональное назначение Познавательные:
Определение причин и следствий событий
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия
Коммуникативные: преодолевать барьеры в общении со сверстниками Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире 31 Приемы фантазирования: прием «наоборот».
1 Понятие противоположного действия, умение составлять алгоритм «наоборот» Фронтальный опрос Научится составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие, обратное данному. Познавательные:
Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные: работать в группе, не создавая конфликтов Формирование адекватной самооценки 32 Приемы фантазирования: «необычные значения признаков».
1 Закрепление умения придумывать объекты с необычными признаками. Фронтальный опрос Научится придумывать объекты с необычными признаками Познавательные:
Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности
Коммуникативные: слушать ответы сверстников, допускать наличие их мнения Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы 33 Модели в информатике. Контрольная работа.
1 Оценка результатов усвоения учащимися ЗУН, умений решать задачи по теме «Модели в информатике» Контрольная работа.
Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. Познавательные:
самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Коммуникативные: умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы Осознание «Что я хочу» и «Что я могу» 34 Повторение изученного в 4 классе
1 Систематизация знаний по курсу информатики Фронтальный опрос Научится применять знания и умения полученные в 4 классе для решения задач Познавательные:
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Регулятивные: находить и ставить учебную проблему
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками