Конспект урока по математике на тему Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд(3 класс)


Школа-лицей им.А.М.ГорькогоДата: 14.04.2016 Предмет: математика Урок № 138 Учитель: Балмуханова М.Н.
Класс: 3 «А » Кол-во присутствующих учеников: Кол-во отсутствующих учеников:
Тема урока: Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд
Цели урока: обобщить знания и умения умножать трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд.
Задачи: способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число, навыки решения задач.
способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы, обобщать;
содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию,  любознательности, самостоятельности;
Результаты обучения: Умение решать примеры на умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд
Ресурсы:  - презентация урока, - карточки для работы в парах, - карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Этапы урока Запланированная работа Ресурсы
Вызов:
7 мин Психологический настрой.
- Ребята, какой сейчас весенний месяц?
- Какая знаменательная дата есть в апреле?
- А знаете ли вы, что 12 апреля Всемирный день космонавтики?
- Кто первый побывал в космосе?
- А кто – нибудь из вас хотел бы стать космонавтом или побывать в космосе?
- Тогда, отправимся в космическое путешествие.
Чтобы в космос нам летать
И ракетой управлять,
На планетах побывать,
Математику нам надо знать!
Деление на группы: Ю.Гагарин, Т.Аубакиров, Т.Мусабаев, А.Аимбетов 
карточки для групп
Осмысление:
33 мин
Работа по теме урока
Вводная беседа.
-Ребята, почему именно этот день стал праздником? (Так как 12 апреля 1961года Ю.А.Гагарин впервые полетел в космос). 
- Да, первым был Ю.А.Гагарин, но позже полетели и наши казахстанские космонавты…
-Кто может назвать их? 
- И сегодня в свой праздник они прислали нам письма. О чём же интересно они пишут?
- Давайте прочитаем письмо Тохтара Аубакирова:
Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас С Днём космонавтики!
Хочу вам сказать, что путь в космос открыт. Мы были одним из первых в Казахстане, которые покорили космос. Мне очень хочется, чтобы вы продолжили начатое нами дело. Только дело это не простое. Чтобы стать настоящим космонавтом нужно очень много трудиться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и приобрести хорошие, прочные знания. Особенно нужны знания по математике, так как «Математика – царица всех наук». Всем ребятам желаю здоровья, хороших успехов в школе. И не откладывая на завтра, начните уже сегодня готовиться стать космонавтом. Я вам присылаю первые упражнения для тренировок, то есть гимнастику для ума. А это как известно – устный счёт. Желаю удачи и всего хорошего!
До свидания! С уважением Тохтар Аубакиров.
1. Устный счёт.
А – 102*4=408
У -232*2=464
Б- 214*2=428
А- 102*4=408
К-231*3=693
И -113*2=226
Р-222*4=888
О- 333*2=666
В- 211*4=844
408 464 428 408 693 226 888 666 844 А у б а к и р о в
Подготовка к повторению изученного материала
2. Сообщение темы и цели урока. 
3. Работа по теме урока:
Оформление тетради. Сейчас мы с вами  мысленно совершим такое космическое путешествие к таинственной планете, где вас ждёт сюрприз.
Космонавты, во время полёта будьте очень внимательны. Тетрадь ваша сегодня будет бортовым журналом, куда вы будете записывать всё интересное, что встретится на пути.
Внимание! Откройте свои бортовые журналы. Запишите число. Космическая работа.
Задание №1 с.110 по группам. 
Взаимопроверка. Объяснение у доски(1 уч. от каждой группы)
Самостоятельная работа по карточке. Взаимопроверка.
Задание №7.Задачу обсудить в паре. Решение записать в тетрадь
Проверка выполнении заданий у доски 
- Ребята, мы совсем забыли про второе письмо, которое написал нам Талгат Мусабаев.
- Давайте прочитаем…
Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас С Днём космонавтики!
Так же как и Тохтар Аубакиров, я призываю вас продолжить наше дело. Но не перегружайте себя умственной работой, чередуйте их с физическими упражнениями. Так как очень важно быть здоровым, чтобы достичь своей цели. .Я присылаю вам видео – физминутку, которую делают наши ученики в школах будущих космонавтов. Повторяйте за учениками.
Всего вам доброго! Ваш Талгат Мусабаев.
7. Физминутка. ( видеоролик)
8. Решение задач у доски №7(б) Проверка.
9. Решение геометрической задачи у доски №10 Проверка.
10. Самостоятельная работа: №11 Проверка.
учебник
слайд 2
Слайд3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Видеоролик
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Рефлексия:
5мин Итог урока
Тема нашего урока? Что узнали интересного для себя?
Рефлексия
- Вот мы и вернулись на нашу планету Земля – самую красивую и прекрасную. Будем же любить её, бережно относиться ко всему живому на ней!
Чему я научился на уроке………………..
Показалось интересным………..
Заставило задуматься…………
Домашнее задание: с. 111 № 9