Конспект Как вести себя с незнакомыми людьми


МСКОУ школа – интернат VIII вида» д. Березовка
Воспитатель: Закариева Ф.М.
Беседа "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: - Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).
- Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.
- Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
 
Оборудование:  рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки  для  обсуждения  и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к  сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,«Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»
 1. Организационный момент. Сообщение темя беседы
2. Вступительная беседа  воспитателя с детьми.
Воспитатель:  «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
 Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
 Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
 Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.  Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)   
 Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
 Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».
 
3. Работа с  наглядным материалом. 
Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик  отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
 
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
 
4. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).
Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
 
 – Какое настроение вызывает у вас эта история?
 
( за автора  и грабителя читает воспитатель,  «Дима» - Антон Ф.)
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
 Дима был один в квартире.
 Тишина со всех сторон.
 Вдруг проснулся телефон.
 Зазвенел, заголосил,
 Трубку снять скорей просил.
 В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
 Если дома – позови!
 Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
 Незнакомец попрощался,
 Передать  привет просил,
 Дима трубку положил
 И опять один остался.
 Час прошёл, потом второй...
 В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
 Папа мой в командировке
 Вы меня надули ловко:
 Я узнал вас: вы звонили,
 Обмануть меня решили?
 Но не всё смогли узнать.
 Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
 Ничего, подыщем ключик –
 Больно ты, Димон, крутой!
 Не мальчишка – Буратино!
 Может рядом есть Мальвина?
 Так, держись – достану вас:
 Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон.
 Крикнул громко и сердито
 Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
 В дверь напрасно прорываться:
 Хоть в квартире я один,
 Знаю цифру 01,
 А ещё 02, 03!
 Оглянись-ка, посмотри –
 Ждут тебя ударные Быстрые пожарные!
 Если хватит вдруг удар,
 Ждёт со «скорой» санитар!
 А захочешь смыться, –
 Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
 Если надо, он поможет!»
 
Вопросы по содержанию:
Какие ошибки совершил Дима?
В чём проявилась его находчивость?
Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..В - ль:  - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:
 «По секрету всему свету».
 «Держи язык за зубами».
 «Мир не без добрых людей».
 «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
 «Страх – плохой советчик».
 «Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает» 5. Физкультминутка
Игра: «Знакомый, свой, чужой»
-Если я говорю «своего» человека, то поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши и проговариваете «свой».
-Если «чужого», то топаете ногами и проговариваете «чужой».
-Если «знакомый», то руки вперед, хлопаете и проговариваете «знакомый»
При повторении игры предложить детям выступить в качестве ведущего.
6. Работа над закреплением нового материала.
Игра «Закончи стихотворение» 
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери…  (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
 
7. Воспитатель:Послушайте и запомните ещё одну пословицу
 «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»   ( Дети по очереди повторяют)
 -  Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы:«Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).
В - ль: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
 
 
 
 
В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
 - Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались  в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»
8. Обсуждение ситуаций.
В -  ль: Представьте такую ситуацию:
 Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
В - ль:Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
В - ль: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
 – Хочешь покататься на машине?
В - ль: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы:«Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)
 
9. Подводим итог:
 
– Что нового вы сегодня узнали ?– Что надо делать, если вы одни дома?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?