Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми


11931653810Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
0Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
-3784601010031000
-3810264160Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»
0Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

9391651846580Автор: Ерматова Лидия Петровна
Воспитатель
00Автор: Ерматова Лидия Петровна
Воспитатель


-4070351010031000-559435-71056500Пояснительная записка.
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение. Ребята не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Мы согласны с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.
Использование инновационных технологий:  просмотр презентации во время проведения занятия.
-521335-70104000Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.
Задачи:
Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.
Обучающие: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми;
Научить детей правильно вести себя в таких случаях;
Целесообразно разыграть разные ситуации, подкрепить соответствующими сказочными сюжетами;
Воспитательные: воспитывать в детях умение не быть: застенчивыми, робкими, неуверенными в себе. Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие: развитие умения драматизировать ситуации, совершенствование связной речи.
Материалы: Иллюстрации персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик», чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь! ». Атрибуты для обыгрывания ситуаций (фуражка почтальона, сумка, посылка, пистолет; макет машины; два телефона).
Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации».
Методические приемы:
Беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ.
-530859-71056500Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, и садятся на стулья.
Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясения, войны, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего
бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы суметь защитить себя.
Выучить правила безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз, оказавшись в сложном положении надо принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».
Воспитатель: В мире много сказок!
                          Грустных и смешных,
                          И прожить на свете
                          Нам нельзя без них!
На нашей доске появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? 
Дети: Буратино
Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?
Дети: Кот и лиса обманули Буратино.
Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? 
Дети: Нет, не правильно
Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.) 
Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?
Дети: «Красная шапочка»
-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.
-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) . «Кот, петух и лиса»
-Петушок поверил лисе.
-Без спроса выглянул в окошко.
«Заюшкина избушка»
-Зайка поверил лисе и впустил её к себе в избушку.
-559435-71056500Воспитатель: А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими?
Дети: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.
Воспитатель:  Как вы думаете «чужие» - это кто?
Дети: Это люди,  посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.
Воспитатель: Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?
Дети: Никому не открывать двери.
-Не подходить к двери.
-Не отвечать по телефону.
-Если что звони маме.
Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.
ФИЗМИНУТКА.
Упражнение повтори.
Мы руками бодро машем,
Разминаем наши плечи
Раз-два, раз-два, раз- два-три,
Упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два
Упражненье повторяем
Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо)
Мы размяться все успели,
И на место дружно сели (дети садятся на места)
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:
Игра первая: «Почтальон-незнакомец» (слайд 4)
Воспитатель: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:
-Кто там?
-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.
-Мне, мама велела не открывать дверь никому.
-Но, в посылке фрукты и они испортятся.
-4260851010983500-578485-71056500Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?
Дети: Нет
Воспитатель: Как нужно было поступить Коле?
Дети: Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Игра вторая: «Разговор по телефону» (слайд 5)
Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой:
-Алло!
-Здравствуй, деточка!
-Здравствуйте.
-А как тебя зовут?
-Маша.
- А, ты, дома одна?
-Да.
Женщина задавала много разных вопросов: о любимых мультиках, о родителях, о бабушке…
-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.
-Я, живу на ул. Кирова дом 2 кв. 15.
-Я, сейчас приеду. Жди.
-Хорошо.
Воспитатель: Правильно, ли поступила, Маша, в этой ситуации?
Дети: нет. (нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)
Игра третья: «Не садись в чужую машину» (слайд 6)
Воспитатель: Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.
-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.
Миша начал объяснять мужчине.
-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?
Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.
Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.
-559435969137000-530859-110998000 В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой.
Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри (слайд 7)
Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки (слайд 8).
Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец (слайд 9).
Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому (слайд 10)
Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Дети: Нельзя никому открывать дверь.
-Нельзя доверять чужим.
-Нельзя говорить номер телефон.
-Нельзя разговаривать с чужим человеком (слайд 11)
Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется
«Незнакомцам, ты, не верь! »
Не пускай дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой - пистолет.)
Или он надел халат
А под ним штук 5 гранат.
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
Закрывай по крепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Поскорей звони 02!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилось занятие, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что – то не понятно или не понравилось занятие возьмите грустного смайлика (опрос детей почему они взяли того или иного смайлика)
-898525-87757000
-578485-69151500Использованная литература:
1.Издание развивающего обучения для детей дошкольного возраста «Карапуз» 09.
2013 «Осторожно – незнакомец!»
2. Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки». Беседы с детьми о безопасном поведении на
улице и дома.- М.: ТЦ Сфера, 2015
Интернет – ресурсы:
1. http://www.maam.ru2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/03/18/vstrecha-s- neznakomtsem