Творческий проект В гостях у Зимы, посвященный празднованию Дня рождения Югры


Творческий проект «В гостях у Зимы».
Цель: воспитание любви к Югорской земле, уважения к коренным народам ХМАО - Югра.
Способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование: проектор, экран.
Заранее необходимо:
оформить кабинет в соответствии с мероприятием, расставить столы для работы по группам и приготовить все необходимое: гуашь, кисти, лоскутки ткани, заготовки для поделок.
Ход мероприятия:
Звучит гимн Югре
Учитель: Добрый вечер, уважаемые участники творческого проекта, под названием «В гостях у Зимы!». Приближаются Новогодние праздники, но еще до Нового года у нас в Округе большой праздник «Югре – 86», кто знает, почему этот праздник можно считать Юбилейным, хотя дата совсем не круглая. Как вы думаете, почему? (ответы участников), (т.к. регион 86 и Югре-86). На сегодняшнем проекте мы не только услышим красивые стихи Югорских поэтов, но и еще научимся изготавливать своими руками поделки к Новому году, может кто-то пожелает поучаствовать в Новогодних конкурсах – тогда это для вас.
Ведущий: Итак, начнем! В Югре так много талантливых писателей, поэтов, художников, о чем же они могут писать? (ответы детей). Конечно же, о своём родном крае, о природе, которая самая необыкновенная и которой нет красивее и поэтичнее на свете (слайды). В этом убеждаешься, когда начинаешь читать стихи, которые подобны песне. Несомненно, с Именем Ювана Шесталова мы встречались не раз, как же своеобразно передается красота Северной зимы
А на сцену приглашается первая участница нашего проекта ________________________________ которая прочтет стихотворение Ювана Шесталова «В морозной свежести Земля» (см. приложение, стихотворение сопровождается слайдами Югорской зимней природы).
Учитель: А кто не слышал стихотворения «Березонька», которое написал Андрей Тарханов. Сегодня нам прочтет ______________________________. (см. приложение, стихотворение сопровождается слайдами Югорской зимней природы).
Ведущий: Природа родного края, красива и необыкновенна и в этом вы сейчас убедитесь, а на сцену приглашается ______________________________________________, которая прочтет стихотворение «Странное безмолвие лесов», автор этого стихотворения Андрей Тарханов.
Учитель: За всеми этими образами стоит мудрая и добрая Мать-Природа. Сейчас хотелось бы пригласить самую маленькую участницу нашего проекта __________________________, хотя учится она только в первом классе, но уже научилась красиво читать стихи «И притихли птицы понемножку…», так называется стихотворение, которое написала девочка, чуть постарше самой участницы Лена Шемякина из города Пыть-Ях (см. приложение, стихотворение сопровождается слайдами Югорской зимней природы).
Ведущий: Чувствуется изумительная легкость языка, насыщенность красок природы и все это мы услышим в следующем стихотворении, которое прочитает _________________________, «Наступает зима незаметно», так называется стихотворение, которое написал Алексей Ламбин из города Урая.
Учитель: Наверное, каждый ребенок задавал с приходом зимы один и тот же вопрос: Откуда падает снежок? Об этом нам поведает ________________________________, которая прочтет стихотворение вот с таким поэтичным названием «Откуда падает снежок», автор этого стихотворения Наталья Долгих из города Югорска.
Учитель: А еще один стих о снеге нам расскажет _____________________________.
Ведущий: А как красив лес в зимнее время года, наверное, только у нас можно увидеть, как деревья одеваются в снежный убор. Самый красивый Сибирский лес и об этом нам расскажет _____________________.
Учитель: За осенью всегда приходит зима и то, что осень не успевает спрятать, укрыть от морозов, зима сделает это за нее. «Семена на снегу», так называется следующее стихотворение, которое прочтет нам ______________________________.
Учитель: а еще нам расскажет стих ________________________________, о том, как красивы, бывают заснеженные осины.
Ведущий: Чудный край наш суровый, о нем нам поведает ____________________________.
Учитель: В заключение первой части нашего проекта хотелось бы поблагодарить участников, которые так красиво читали стихи. Благодаря мелодичности и выразительности речи, мы еще раз окунулись в красоту Югорского края.
Ведущий читает стих
Югорский край - моя судьба, Мой жребий, сердца половина. Чтоб выжить здесь, нужна борьба; Здесь жизнь легка - считать наивно. Терпенья, мужества, труда Земля Югорская попросит. Здесь тот остался навсегда, Кто любит Север.- Без вопросов
2- этап проекта
(последовательность изготовления поделок можно найти в Интернете). В данном проекте используются: пустые бутылки, нитки, клей, кисти и краски.
Учитель: уважаемые участники, прошу вас занять места за рабочими столами. Сегодня у вас будет возможность научиться изготавливать поделки своими руками, надеюсь, что данный проект принесет вам только позитив, (Участники занимают места).
Под руководством организаторов дети создают поделки. Также участники могут пересаживаться за другие столы, тем самым за одно мероприятие есть возможность научиться изготавливать несколько поделок.
По завершению проекта детям вручаются грамоты и сертификаты.