конкурс чтецов В гостях у Зимы


Тема: Конкурс чтецов «В гостях у зимы».
Цель: Обобщить знания детей о зиме, развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.
Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.
Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.
Воспитывать любовь к поэзии.
-Добрый день, дорогие друзья! Я рада вновь видеть вас в нашей литературной гостиной. Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Посмотрите, пожалуйста, на картины о зиме, и вы убедитесь, что зима – это очень красивое время года.
(На фоне музыки идет демонстрация слайдов – картин о зиме.)
Да, любим мы все это прекрасное время года. По календарю зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош. Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
А сколько загадок о зиме. Давайте мы их отгадаем!
Лежало одеяло, мягкое, белое,Землю грело.Ветер подул, одеяло согнул.Солнце припекло, одеяло потекло (снег)
Кто поляны белым белит?И на стенах пишет мелом?Шьет пуховые перины,Разукрасил все витрины? (Мороз)
Он летает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту. (Снег)
Дни его всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц тот пройдет – Все встречают новый год! (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки Мороз.Брызнешь воду – упадет –Не вода уже, а лед.Даже птице не летится,От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету.Как зовется месяц этот? (Январь)
Снег мешками валит с неба,В дом стоят сугробы снега.То бураны и метелиНа деревни налетели.По ночам мороз силен.Днем капели слышен звон.День прибавился заметно.Как зовется месяц этот? (Февраль)
Стоит колючая, как ежЗимою в платье летнем.А к нам придет Под новый год – Ребята будут радыХлопот веселых хоровод.Готовят ей наряды (Елка)
Бегут по дорожкеДоски да ножки (Лыжи)
Кручу, верчу, урчу,Знать никого не хочу. (Метель)
В круглом окнеДнем стекло разбито,К вечеру вставлено (Прорубь)
Кто никуда и никогда не опаздывает? (Новый год)
У подъезда плакал мальчик- Укусил мне кто-то пальчик!А другой малыш орал:- Кто-то уши мне подрал!Третий трогал нос и щеки:- Кто меня так больно щелкнул?Стало ясно детвореНевидимка во дворе. (Мороз)
Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки)
-Все ли зайцы белые зимой?
- Что в природе зимой и летом одним цветом?
- Почему зимой звери и птицы из леса перебираются ближе к жилью человека?
- Скажите, а что принесла с собой Зима?
- Когда человек простынет, он что делает?
(Игра «Апчхи!!!» Зал делится на три части. Одна часть зала говорит слово «ящики»,  вторая – «хрящики», третья – «спички». Говорят по команде ведущего одновременно все группы. Получается большое «Апчхи!!!!»)Теперь перейдем к основной части нашей встречи: конкурсу чтецов. Представляю членов нашего уважаемого жюри.
(дети читают стихи)
Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам загадку:
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Молодцы! А теперь давайте «слепим» снеговика. (Собирают с закрытыми глазами).
Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы и грамоты.
Мы не прощаемся с вами, а говорим до свидания, до новых встреч в нашей литературной гостиной!