Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: День пожилого человека


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г.
Тема: «День пожилого человека»»
Цель: Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье
Итоговое мероприятие: «Развлечение «С праздником любимые дедушки и бабушки».
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 03.10.2016 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (октябрь);
Труд в природе- полить комнатные растения;
Дежурство по столовой; пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка»; П/игра: «Краски» По математике – ориентировка в пространстве «Отгадай» Беседа: «Как себя вести в группе»;
Рассмотреть картинки о пожилых людях, зачем надо помогать пожилым людям?
Рассказать о наступлении второго месяца осени – октябре. В уголке творчества рисование человека
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: ст.гр.- под.гр.- воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям. (конспект занятия)
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема: «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки» Цель: ст. гр.- познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); под.гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г.С.Швайко стр.75
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему?)
Труд в природе: собрать опавшие листья и плоды;
П/игры: «Гуси-гуси»-бег, «Не намочи ног»- прыжки;
По развитию ФИЗО- попадание в цель мячом. Ситуативная беседа: «Природу тоже можно обидеть…»
Д/игра: «Свой – чужой»- ознакомление с окружающим. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками ( кегли, гимнастические палки)
Работа перед сном Чтение художественной литературы В.Сухомлинский «Бабье лето». Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 2 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Беседе: «1 октября – День пожилого человека»;
П/игра: «Водяной» Работа в тетрадях – графические навыки. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» »
С/р.игра «Семья» (распределение ролей); Д/игра: «Что напутал художник?» Конструктивные игры с «Лего», строительным материалом
Прогулка Наблюдение за движением транспорта на дороге. П/игра: «Отгадай»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник 04.10.2016 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (октябрь)
Дежурство по занятиям, воспитание культурно-гигиенических правил ( как правильно пользоваться зубной щеткой)
П/игра: «Угадай, кто?»
По речевому развитию – чистоговорки на звук (С)-(З) Беседа: «Чистота- залог здоровья»
Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.
Д/игра: «Скажи наоборот» - развитие речи. Настольно-печатные игры «Профессии», «Собираемся на прогулку»
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Развитие речи/худ.литература. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами» Бондарева зан. № 4 стр.21
Под.гр. – закрепить навыки деления слов на слоги разными способами. Учить детей составлять предложения, умению анализировать состав предложений.Ст.гр. – Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Осенние листочки»Цель: ст.гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель: под.гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И.А.Лыкова зан.№18 стр.50.
Физическое развитие 3.Физкультура: Л.И. Пензулаева, зан.№ 13 стр.28 Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за движением машин по дороге.
Навести порядок в павильоне (подмести песок);
П/игры: «отгадай» - ориентировка в пространстве, «Подбрось и поймай» - ловля мяча. По родной природе – назвать знакомые деревья. Беседа: «Служба помощи -01,02,03,04»;
Д/игра: «С какого дерева листок?» Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. (Пазлы)
Раскраски.
Работа перед сном Чтение рассказа В.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна комплекс № 2 хождение по ребристой доске.
Пальчиковая гимнастика « Десять тонких пальцев»;
П/игры: «Где звенит?», «Запрещенное движение». По ФЭМП – величина и форма предметов, Д/игра: «Какой предмет похож на….» Заучивание стихотворения
Е. Благиной «Посидим в тишине»;
Рассматривание картинки «Дружная семья»
Прогулка День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда 05.10.2016г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 (октябрь)
Д/игры: «Скажи ласково», «Один – много»;
Дежурство в уголке природы. Рассматривание картины «Комнатные растения»
Дежурство по столовой
По ознакомлению с окружающим- правила дорожного движения Ситуативная беседа: «Береги свое здоровье» Настольные игры
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЭМП. Тема: Цель: ст.гр.- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством. Помораева И.А. Позина В.А. зан.№ 1 стр.17 Цель: под.гр. – познакомить с цифрой 4; закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Помораева И.А. ,Позина В.А. зан.№1 стр.24
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. Руководителя)Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.
П/игра: «По узенькой дорожке», «Змейка» По ФИЗО – упражнения с переходами «С кочки на кочку» Ситуативная беседа: «Можно ли обсыпаться песком?»
С/р.игра: «Семья» - отношения с близкими людьми.
Д/игра: «Найди пару» Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки: «Семь Симеонов – семь работников».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Д/игра: «Цепочка слов»
Чтение стихотворений о природе.
П/игры: «Подоляночка», «Горюдуб» По развитию движений- хождение по веревочке (развитие равновесия) Драматизация сказки К.Ушинского «Козленок и волк»
Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном. Игры по желанию детей в театрализованном уголке
Прогулка Наблюдение - как дети прощаются друг с другом, воспитателем, няней. П/игра: « С кочки на кочку»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг 06.10.2016 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 (октябрь); пальчиковая гимнастика «В гости»; наблюдение за деревьями на участке, отметить красоту осенних деревьев. Дежурство в уголке природы, протереть листья у комнатных растений. По РР – повторение скороговорки. Беседа: «Как правильно вести себя в гостях?»
Д/игра: «Назови первый (последний) звук в слове» Игры в строительном уголке с крупным строительным материалом.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЦКМ. Тема: «Старость надо уважать К.Д.Ушинский «Родное слово»» Цель: ст.гр.- воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость..Цель: под. гр. –формировать осознанное отношение к прочитанному, интерес к внутреннему миру людей. Помочь понять и усвоить смысл заповеди, воспитывать уважительное отношение к старшим.
2.ФЭМП (под.гр.) знакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равнх частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.(Помораева,Позина зан.» стр.30)
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: учить ходьбе, изменяя направление и темп движения; повторить бег высоко поднимая колени; развивать силу рук в П/игре: «Мяч через веревку».
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих.
П/игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов. По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»
С/р.игра: «Семья» - у бабушки день рождения. Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.
Работа перед сном Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна, комплекс № 2 ходьба по массажным коврикам.
П/ига: «Береги руки», «Медведи и пчелы».
Наведение порядка в игровой комнате. Индивидуальная работа по развитию памяти: вспомнить какие предметы лежали на столе. Заучивание стихотворения И.Гамазковой «Колыбельная для бабушки»
Прослушивание песен в грамзаписи о семье. Творческая деятельность в изобразительном уголке.
Прогулка Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть кров земли. П/игра: «Карусели»
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница 07.10. 2016 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (октябрь)
Хозяйственно- бытовой труд в игровой комнате. Дежурство в уголке природы.
П/игра: «Стань, кем назову»;
Рассматривание картин с изображением диких животных.
По развитию слуховой памяти- послушай и повтори. Беседа: «Как мы слышим?»
Ситуативная беседа: «Надо ли помогать старшим?» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.
Непосредственно-образ.деятельностьСоциально-коммуникативное развитие 1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Моя любимая бабушка» Цель: под. гр.- обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать рассказ с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Цель: ст. гр. – Развивать связную речь, воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Салфетка для бабушки» Цель: закрепить умение создавать декоративный рисунок. (интегрированное занятие интернет nsportal.ru
Физическое развитие 3.Физкультура (на воздухе) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта. Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль: принимать правильное и.п. сочетать замах с броском.. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях. В подвижной игре « встречные перебежки» упражнять детей в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направления движения.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.
П/игры: «Лохматый пес», игры –эстафеты: «Передай мяч», «Чья колонка быстрее соберется». По развитию мышления: «Времена года» Беседа: «О том, что создано природой, а что руками человека»
С/р.игра: «Семья» - у бабушки день рождения. Самостоятельная деятельность по желанию детей.
Работа перед сном Чтение стихотворений о семье
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна № 2 ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка».
П/игры по желанию детей.
По развитию связной речи: составление рассказа по картинке Слушание записей детских песен, рассматривание иллюстраций к произведениям о семье. Строительно-конструктивные игры
Прогулка За детьми, как они встречают родителей.

День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; Художественно-эстетическое Физическое развитие Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Работа перед сном Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Прогулка День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Явления природы»
Беседа : «Где живет медведь?»
П/и: «Назови ласково животное»
Д/и:«Где, чья мама?» Дежурство по столовой; пересказ сказки «Лиса и заяц» Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»
Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЭМП (ст.группа; под.группа) Тема: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом: какого цвета, есть ли облака или тучи?
Труд по уборке участка. П/и: «Волк во рву»; Д/и: Где чей детеныш?» Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем»
Ситуативная игра «Следопыты идут по следам муравья» Коллективное строительство муравейника из природного материала
Самостоятельная деятельность с игрушками
Работа перед сном Чтение рассказов писателей И.Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна;
Тематическая беседа: «Я и мои права
П/и: «Птички и автомобиль» Классификация животных
Д/и: «Четвертый лишний» .С/р.игра: «Ветеринарная больница»; разучивание считалки «Мы делили апельсин» Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры о животных.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом, п/и: «Зверолов», самостоятельная деятельность детей
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Явления природы»
Беседа : «Радоваться радости другого»;
Д/и: «Угадай чей голосок»
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» Дежурство по столовой;
Работа с календарем природы Разучивание считалки: «Мы делили апельсин»
Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЦКМ. Тема: «Братья наши меньшие» Цель: ст.гр. – расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида; Под.гр. – установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимания детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
2.ФЭМП (под.гр.) Тема:»Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть овал и круг; сравнивать числа 5 и 6 на основании действий с конкретными множествами; формировать умение воспринимать познавательную задачу, понимать ее суть.
Физическое развитие 3.Физкультура: Цель: Учить ходьбе по веревке на полу; повторить построение в колонну; повторить прокатывание мяча между предметами; развивать быстроту в подвижной игре «Птички и кот»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдать с детьми за игрой детей младшей группы (как играют? Делятся ли игрушками?)П/игра: «»Второй лишний»; «Гуси-гуси»
Убрать листья с веранды. По математике: считать предметы, закрепить признаки геометрических фигур Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
С/р. Игра «Лесной детский сад» Самостоятельная деятельность со строительным материалом в песочнице.
Работа перед сном Заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом постель.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна;
Тематическая беседа:»Как ты понимаешь слова «щедрая осень»
Д/и: «Какого цвета эти детки?»
По развитию речи- повторение скороговорок Прослушивание записи «Голоса животных»; Д/У. «Кто больше назовет»
С/р.игра «Больница» Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества
Прогулка Наблюдение за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/и: по желанию детей
День


Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Явления природы»
Беседа:»Отравление грибами и ягодами. Первая помощь»
Труд в уголке природы: протереть листья у комнатных цветов.
Д/и: «Домашние и дикие животные По развитию мелкой моторики рук- собрать колечки на веревочку. Ситуативная беседа: «Помощь взрослым в ухаживании за домашними животными»
Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. Самостоятельные игры со строительным материалом.
Непосредственно-образ.деятельностьСоциально-коммуникативное 1.Развитие речи/Худ.литература. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёжик»
Цель: под.гр. –учить составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание; ст.гр.- формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Ежик в осеннем лесу» Цель: продолжать развивать у детей творческое представление, умение выразительно передавать в рисунке литературный образ, формировать умение рисовать животное – ежика, познакомить с разной техникой рисования животного; воспитывать композиционное чувство (гуашь)
Физическое развитие 3.Физкультура (на воздухе) Цель: Закрепить умение отталкиваться одной ногой во время прыжка в высоту разбега и учить ходить по бревну; учить согласовывать свои действия с действиями других детей по время игры «Трамвай»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за трудом дворника: зачем он убирает сухие листья?
Эстафета: «Чья команда быстрее соберется», «Кто быстрее добежит до флажка»
Собрать шишки для поделок.
Д/и: «Путешествие по родному краю» Беседа: «Хорошо или плохо?»- закрепить бережное отношение к природе Работа перед сном Самообслуживание: застелить свою кровать. Чтение сказки «Хвосты»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски» Работа по развитию связной речи «Составление рассказа по картинкам» Чтение художественных произведений по желанию детей Строительно-конструктивные игры по желанию детей.
Прогулка Провести наблюдение за птицами. Почему так много птиц собралось в одном месте? Назвать перелетных птиц. П/игра: «Птички в гнездышках»