Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Азбука безопасности на дороге.


Дата _________________
Тема. Азбука безопасности на дороге.
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе;
учить понимать сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Дорогу переходят дети»; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора.
Ход занятия
1. Организация класса.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
2. Мотивация и целеполагание.
- Сегодня у нас урок о правилах безопасного поведения на дороге.
- Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?
- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора.
3. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, кого называют пешеходом? Где движутся пешеходы? Какие правила движения нужно соблюдать на тротуаре?
- А кто такие пассажиры? Какие правила поведения в транспорте вы знаете?
-Кто является помощником на дороге для безопасного движения?
- Какие сигналы светофора вам известны?
Игра «Сигналы светофора».
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
4. Работа по теме занятия.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
3. Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
5 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный, похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
6. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Продолжение работы по теме занятия.
Повторение правил поведения на дороге. Игра « Незаконченные предложения»
По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.
Для транспорта – (мостовая), для пешеходов – ( тротуар).
При переходе улицы сначала посмотри - (налево), а потом - ( направо).
Играть можно только (во дворе).
Пешеходам можно переходить дорогу только на (зелёный) свет светофора.
Составление безопасного маршрута от дома до школы.
- Какие опасные места есть у вас по дороге из дома до школы? На что нужно обратить особое внимание?
- Дома вместе с родителями составьте безопасный маршрут от вашего дома до школы.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
- Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.