Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС ООО) по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гремяченская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании
МО учителей математики
Протокол № 1 от 29.08.2016
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
__________ В.В.Улеватая30.08.2016 «Утверждаю»
Директор школы:
___________ И.Н.ЛукьяноваПриказ № 122 - О от 31.08.2016
Рабочая программа
по геометрии
7 класс

Учитель Денисенко Лариса Анатольевна
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
1. РАЗДЕЛ «НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ»
Обучающийся научится
1.1. Объяснять, что такое отрезок, луч, угол (развернутый, неразвернутый). Распознавать на чертежах отрезок, луч, угол.
Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
1.2. Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются отрезки и углы. Объяснять, что такое середина отрезка и биссектриса угла, распознавать их на чертеже. Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
1.3. Объяснять, как измеряются отрезки и углы. Объяснять, что
такое градус и градусная мера угла. Объяснять, какой угол
называется, прямым, тупым, острым. Решать задачи по измерению отрезка и градусной меры различных углов.
1.4. Объяснять, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулировать и обосновывать утверждения о
свойствах смежных и вертикальных углов. Решать задачи поопределению градусной меры смежных и вертикальных углов
1.5. Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными.
Формулировать и обосновывать утверждение о свойстве
двух прямых, перпендикулярных к третьей. Решать задачи
на построение перпендикулярных прямых
2. РАЗДЕЛ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Обучающийся научится
2.1. Объяснять, какая фигура называется треугольником, что та-
кое вершины, стороны и углы треугольника. Изображать и
распознавать на чертежах треугольники и их элементы
2.2. Формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников. Решать задачи, связанные с первым признаком
равенства треугольников
2.3. Объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным
из данной точки к данной прямой. Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой2.4. Объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника
2.5. Объяснять какой треугольник называется равнобедренным,
равносторонним. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Решать задачи, связанные со свойствами равнобедренного треугольника
2.6. Формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников. Решать задачи, связанные со вторым признаком
равенства треугольников
2.7. Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников. Решать задачи, связанные с третьим признаком
равенства треугольников
2.8. Формулировать определение окружности. Объяснять, что
такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности
3. РАЗДЕЛ «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ»
Обучающийся научится
3.1. Формулировать определение параллельных прямых. Объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение накрест лежащих, односторонних и соответственных углов
3.2. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя признаки параллельности двух прямых
3.3. Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее
3.4. Формулировать и доказывать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
3.5. Формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами
4. РАЗДЕЛ «СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ
ТРЕУГОЛЬНИКА»
Обучающийся научится
4.1. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника
4.2. Проводить классификацию треугольников по углам. Решать
задачи на вычисление, доказательство и построение, используя классификацию треугольников
4.3. Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из нее. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника
4.4. Формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя теорему о неравенстве треугольника
4.5. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямо-
угольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30 градусов, признаки равенства прямоугольных треугольников).
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение,
используя теоремы о свойствах прямоугольных треугольников
4.6. Формулировать определения расстояния от точки до прямой,
расстояния между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми
Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31.12.2015 № 1577)
Примерная программа по учебным предметам «Математика 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. М: Просвещение, 2011г. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
Количество часов по учебному плану: всего -70 часов, в неделю – 2 часа.
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М: Просвещение, 2015.
Геометрия: дидак. материалы: 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011.
Изучение геометрии в 7 классе: метод. рекомендации: кн. Для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2011.

урока Содержание учебного материала д/з Дата проведения
план факт
Гл. 1. Начальные геометрические сведения (11 ч)
1 Прямая и отрезок П.1,2 06.09. 2 Луч и угол П.3.4 07.09. 3 Сравнение отрезков и углов П.5,6 13.09. 4 Измерение отрезков П.7,8 14.09. 5 Решение задач по теме «Измерение отрезков» П.7,8 20.09. 6 Измерение углов П.9,10 21.09. 7 Смежные и вертикальные углы П.11 27.09. 8 Перпендикулярные прямые П.12,13 28.09. 9 Решение задач. Подготовка к контрольной работе П.1-13 04.10. 10 Контрольная работа по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» 05.10. 11 Работа над ошибками П.1-13 11.10. Гл.2. Треугольники (18 ч)
12 Треугольники П.14 12.10. 13 Первый признак равенства треугольников П.15 18.10. 14 Решение задач на применение первого признака равенства треугольников П.14,15 19.10. 15 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника П.16.17 25.10. 16 Свойства равнобедренного треугольника П.18 26.10. 17 Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» П.14-18 01.11. 18 Второй признак равенства треугольников П.19 15.11. 19 Решение задач на применение второго признака равенства треугольников П.19 16.11. 20 Третий признак равенства треугольников П.20 22.11. 21 Решение задач на применение признаков равенства треугольников П.14-20 23.11. 22 Окружность П.21 29.11. 23 Примеры решения задач на построение П.22,23 30.11. 24 Решение задач на построение П.22,23 06.12. 25 Решение задач на применение признаков равенства треугольников П.14-23 07.12. 26 Решение задач на применение признаков равенства треугольников П.14-23 13.12. 27 Решение задач. Подготовка к контрольной работе П.14-23 14.12. 28 Контрольная работа по теме «Треугольники» 20.12. 29 Работа над ошибками П.14-23 21.12. Гл.3 Параллельные прямые (13 ч)
30 Признаки параллельности прямыхП.24,25 27.12. 31 Признаки параллельности прямыхП.24,25 28.12. 32 Практические способы построения параллельных прямых П.26 17.01. 33 Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» П.24-26 18.01. 34 Аксиома параллельных прямых П.27,28 24.01. 35 Свойства параллельных прямых П.29 25.01. 36 Свойства параллельных прямых П.30 31.01. 37 Решение задач по теме «Параллельные прямые» П.27-30 01.02. 38 Решение задач по теме «Параллельные прямые» П.27-30 39 Решение задач по теме «Параллельные прямые» П.27-30 07.02. 40 Подготовка к контрольной работе П.24-30 08.02. 41 Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» 14.02. 42 Работа над ошибками П.24-30 15.02. Гл.4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 ч)
43 Сумма углов треугольника П.31 21.02. 44 Сумма углов треугольника. Решение задач П.32 22.02. 45 Соотношения между сторонами и углами треугольника П.33 28.02. 46 Соотношения между сторонами и углами треугольника П.33 47 Неравенство треугольника П.34 01.03. 48 Решение задач. Подготовка к контрольной работе П.31-34 07.03. 49 Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» 14.03. 50 Работа над ошибками П.31-34 15.03. 51 Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства П.35 21.03. 52 Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников П.35 22.03. 53 Признаки равенства прямоугольных треугольников П.36 04.04. 54 Прямоугольный треугольник. Решение задач П.36,37 05.04. 55 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми П.38 11.04. 56 Построение треугольника по трем элементам П.39 12.04. 57 Построение треугольника по трем элементам П.39 18.04. 58 Построение треугольника по трем элементам. Решение задач П.39 19.04. 59 Решение задач на построение П.39 25.04. 60 Решение задач на построение П.35-39 61 Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» 26.04. 62 Работа над ошибками П.35-39 02.05. Гл.5. Повторение (8 ч)
63 Повторение темы «Начальные геометрические сведения» Гл.1 03.05. 64 Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» Гл.2 10.05. 65 Повторение темы «Параллельные прямые» Гл.3 16.05. 66 Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Гл.4 17.05. 67 Повторение темы «Задачи на построение» з/т 23.05. 68 Итоговая контрольная работа 24.05. 69 Работа над ошибками з/т 30.05. 70 Подведение итогов 31.05.