Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Геометрия 7-9 авторы Л.С. Атанасян и др


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича»
________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и рекомендовано к
утверждению
Протокол № ____ от ___.___.2015 г.
Педседатель МО естественно-
научного цикла МБОУ лицей №51
_____________ Н.М.Куликова Рассмотрено и рекомендовано к
утверждению
Протокол № ____ от ___.___.2015 г.

Председатель МС МБОУ лицей №51
_______________ Н.Н.Косухина
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор лицея
_____________________
В.В.Чапцева
Приказ №____ от ___.___.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
Для 8 «А», 8 «Б» классов учителя ОВЧАР Л.Л.
2015-2016 учебный год
г.Ростов-на-Дону
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Базовый уровень (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263).
3. Приказ МО и Н РФ от ___.___._____г. № _____ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016 учебный год».
Структура рабочей программы определена Положением лицея о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приказ № ___ от___.___._____г.)
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса, описывает требования к обязательной подготовке учащихся и к подготовке по уровню возможностей, содержит характеристику контрольно-измерительных материалов курса.
Данная программа отвечает следующим требованиям:
соблюдается преемственность программ по математике начальной школы и среднего звена;
завершённость учебной линии (5 – 9 класс)
создан авторский учебно-методический комплект для каждой параллели, в которую входит учебник, дидактические материалы, рабочая тетрадь, сборник контрольных работ и книги для учителя;
в полной мере удовлетворяет образовательные потребности учащихся и их родителей (законных представителей);
в данную программу включены элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, что отражает практико-ориентированный подход в преподавании математики.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др., с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Всего часов: 70 часов в 8 «а» классе и 71 час в 8 «б» классе
Количество часов в неделю 2
Количество учебных недель 35
Количество плановых контрольных работ/тестов - 6/ 8 по геометрии
Содержание обучения
Геометрия (70 час в 8 «а» классе и 71 час в 8 «б» классе)

главы Тема Кол-во часов Кол-во
контр.работ Основная цель
5. Четырёхугольники 14 1 Изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией
6. Площадь 14 1 Расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора
7. Подобные треугольники 19 2 Ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии
8. Окружность 17 1 Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника
Повторение. Решение задач 6ч =4ч в начале года+2 часа в конце5 1
Цели изучения математики в 8 классе:
Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.
Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования.
Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи учебного предмета
Развитие алгоритмического мышления
Овладение навыками дедуктивных рассуждений
Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
Формирование языка описания объектов окружающего мира
Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
Эстетическое воспитание учащихся
Развитие логического мышления
Формирование понятия доказательства
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач
ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
доказывать и применять при решении задач
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать определения вектора и равных векторов.
Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи
Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.
Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.
Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование 8 «А»
Геометрия (2 ч в неделю, за год - 70 ч)
№п/п Тема урока Ресурсное обеспечение
(ИКТ, РНК и т.д.) дата Примечания
план факт Раздел 1 Повторение 4 1. Повторение 2.09 2. Повторение Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 4.09 3. Повторение 9.09 4. Диагностическая к/р 11.09 Глава 5 Четырехугольники 14 5. Многоугольники Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 16.09 6. Многоугольники Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 18.09 7. Параллелограмм и трапеция Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 23.09 8. Параллелограмм и трапеция 25.09 9. Параллелограмм и трапеция 30.09 10. Параллелограмм и трапеция 2.10 11. Параллелограмм и трапеция Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 7.10 12. Параллелограмм и трапеция 9.10 13. Прямоугольник, ромб, квадрат Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 14.10 14. Прямоугольник, ромб, квадрат 16.10 15. Прямоугольник, ромб, квадрат Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 21.10 16. Прямоугольник, ромб, квадрат 23.10 17. Решение задач 28.10 18. к\р №1 30.10 Глава 6 Площадь 14 19. Площадь многоугольника Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 11.11 20. Площадь многоугольника 13.11 21. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 18.11 22. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 20.11 23. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 25.11 24. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 27.11 25. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 2.12 26. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 4.12 27. Теорема Пифагора Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 9.12 28. Теорема Пифагора 11.12 29. Теорема Пифагора Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 16.12 30. Решение задач Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 18.12 31. Решение задач 23.12 32. к/р №2 25.12 Глава 7 Подобные треугольники 19 33. Определение подобных треугольников Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 30.12 34. Определение подобных треугольников Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 13.01 35. Признаки подобия треугольников Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 15.01 36. Признаки подобия треугольников 20.01 37. Признаки подобия треугольников 22.01 38. Признаки подобия треугольников Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 27.01 39. Признаки подобия треугольников 29.01 40. к/р №3 3.02 41. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 5.02 42. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 10.02 43. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 12.02 44. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 17.02 45. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 19.02 46. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 24.02 47. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 26.02 48. Соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 2.03 49. Соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 4.03 50. Соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника 9.03 51. к/р №4 11.03 Глава 8 Окружность 17 52. Касательная к окружности Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 16.03 53. Касательная к окружности 30.03 54. Касательная к окружности Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 1.04 55. Центральные и вписанные углы Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 6.04 56. Центральные и вписанные углы 8.04 57. Центральные и вписанные углы 13.04 58. Центральные и вписанные углы Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 15.04 59. Четыре замечательные точки треугольника Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 20.04 60. Четыре замечательные точки треугольника 22.04 61. Четыре замечательные точки треугольника Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 27.04 62. Вписанная и описанная окружности Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 29.04 63. Вписанная и описанная окружности 4.05 64. Вписанная и описанная окружности Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 6.05 65. Вписанная и описанная окружности 11.05 66. Решение задач 13.05 67. Решение задач 18.05 68. к/р №5 20.05 69. Повторение 25.05 70. Повторение 27.05 Итого: 70 часов в соответствии с годовым календарным графиком
Календарно-тематическое планирование 8 «Б»
Геометрия (2 ч в неделю, за год - 71 ч)
№п/п Тема урока Ресурсное обеспечение
(ИКТ, РНК и т.д.) дата Примечания
план факт Раздел 1 Повторение 4 1. Повторение 1.09 2. Повторение 2.09 3. Повторение Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 8.09 4. Диагностическая к/р 9.09 Глава 5 Четырехугольники 14 5. Многоугольники Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 15.09 6. Многоугольники Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 16.09 7. Параллелограмм и трапеция Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 22.09 8. Параллелограмм и трапеция 23.09 9. Параллелограмм и трапеция 29.09 10. Параллелограмм и трапеция Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 30.09 11. Параллелограмм и трапеция 6.10 12. Параллелограмм и трапеция 7.10 13. Прямоугольник, ромб, квадрат Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 13.10 14. Прямоугольник, ромб, квадрат 14.10 15. Прямоугольник, ромб, квадрат Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 20.10 16. Прямоугольник, ромб, квадрат 21.10 17. Решение задач 27.10 18. к\р №1 28.10 Глава 6 Площадь 14 19. Площадь многоугольника Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 10.11 20. Площадь многоугольника Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 11.11 21. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 17.11 22. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 18.11 23. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 24.11 24. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 25.11 25. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 1.12 26. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции 2.12 27. Теорема Пифагора Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 8.12 28. Теорема Пифагора 9.12 29. Теорема Пифагора Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 15.12 30. Решение задач Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 16.12 31. Решение задач 22.12 32. к/р №2 23.12 Глава 7 Подобные треугольники 19 33. Определение подобных треугольников Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 29.12 34. Определение подобных треугольников Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 30.12 35. Признаки подобия треугольников Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 12.01 36. Признаки подобия треугольников 13.01 37. Признаки подобия треугольников 19.01 38. Признаки подобия треугольников Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 20.01 39. Признаки подобия треугольников 26.01 40. к/р №3 27.01 41. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 2.02 42. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 3.02 43. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 9.02 44. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 10.02 45. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 16.02 46. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 17.02 47. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 24.02 48. Соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 1.03 49. Соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 2.03 50. Соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника 9.03 51. к/р №4 15.03 Глава 8 Окружность 17 52. Касательная к окружности Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 16.03 53. Касательная к окружности 29.03 54. Касательная к окружности Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 30.03 55. Центральные и вписанные углы Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 5.04 56. Центральные и вписанные углы 6.04 57. Центральные и вписанные углы 12.04 58. Центральные и вписанные углы Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 13.04 59. Четыре замечательные точки треугольника Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 19.04 60. Четыре замечательные точки треугольника 20.04 61. Четыре замечательные точки треугольника 26.04 62. Вписанная и описанная окружности Инфоурок «Видеоуроки. Презентации» 27.04 63. Вписанная и описанная окружности 3.05 64. Вписанная и описанная окружности Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 4.05 65. Вписанная и описанная окружности 10.05 66. Решение задач Инфоурок «тест»
КИМ тест, сам/работа 11.05 67. Решение задач 17.05 68. к/р №5 18.05 69. Повторение 24.05 70. Повторение 25.05 71. Повторение 31.05 Итого: 71 час в соответствии с годовым календарным графиком
Диагностическая контрольная работа
1 вариант
Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN
2 вариант
Одна из сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
В прямоугольном треугольнике ДСЕ с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FС = 13 см. Найдите расстояние отточки F до прямой ДЕ.
Итоговая контрольная работа
1 вариант
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10 см, а его основание – 12 см. Найдите его площадь.
Диагонали ромба равны 8 см и 6 см. Найдите периметр и площадь ромба.
В трапеции АВСД углы А и В прямые. Диагональ АС – биссектриса угла А и равна 6 см. Найдите площадь трапеции, если угол СДА = 60°
В окружности проведены две хорды АВ и СД, пересекающиеся в точке К, КС=6 см, АК = 8 см, ВК+ДК=21 см. Найдите длины ВК и ДК.
2 вариант
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 13 см, а его медиана, поведенная к основанию, - 5 см. Найдите площадь и периметр треугольника.
Биссектриса угла А параллелограмма АВСД делит сторону ВС на отрезки ВК и КС, равные соответственно 8 и 4 см. Найдите периметр параллелограмма.
В равнобедренной трапеции АВСД диагональ АС перпендикулярна боковой стороне СД. Найдите площадь трапеции, если угол САД=30°, АД= 12 см
В окружности проведены две хорды АВ и СД, пересекающиеся в точке М, МВ=10 см, АМ=12 см, ДС=23 см. Найдите длины СМ и ДМ.
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2010
Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класса общеобразовательных утверждений./Л.С. Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО (В помощь школьному учителю)
Геометрия: дидактический материал. 8 класс./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2010
Цифровые образовательные ресурсы
Инфоурок «Видеоуроки и презентации» математика 5-11, он-лайн тесты
Ященко и др. тетради для подготовки к ЕГЭ в электронных книгах, 2013 год
Дополнительная литература:
для учителя и учащихся:
Математика. 9 класс. ОГЭ – 2015: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова. – Ростов н/Д: Легион, 2015
ОГЭ-2016. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство 2016.
ОГЭ-2016. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство 2016.
Интернет-ресурсы и другие математические издания
Математика. Методический журнал для учителя математики. http://www.1september.ru;
Учебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работ . http://www.bymath.netКоллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека. http://www.math.ruМатематика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия. http://mathc.chat.ruОбластные и всероссийские олимпиады, чемпионаты, командные соревнования школьников и студентов по математике, информатике, программированию. Информация для участников. http://contest.ur.ru/Информация о математических школах и классах. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация. http://www.mccme.ru/Сайт Федерального института педагогических измерений. http://fipi.ruУчебники и пособия по математике, разбор примеров решения задач, методические и консультационные материалы по математике, методики преподавания и многое другое. http://www.alleng.ru/edu/math1.htmМатериалы по подготовке к ГИА:http://www.mathgia.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.сдамгиа.рф.
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер;
Мультимедиапроектор;
Интерактивная доска IQ Bord;
Информационные средства
Интернет модем - флешка
Сайт интернет поддержки УМК «Сферы»: www.spheres.ru
Презентации ко всем темам 5-11 классы (пополняется) 110
Видеоуроки по математике и тематические он-лайн тесты 40
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Комплект чертежных инструментов;
Комплекты стереометрических и планиметрических тел;
Комплекты для моделирования
Наглядные пособия
Название Кол-во
Стенд (со сменными файлами). Подготовка к ЕГЭ 1
Стенд (со сменными файлами). Подготовка к ОГЭ. «Учитель». 1
Таблица: «Площади» 1
Таблица: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» 1
Таблица: «Меры величин» 1
Таблица: «Таблица квадратов натуральных чисел» 1
Набор портретов ученых – математиков 2
Демонстрационные модели многогранников, тел вращения. 6
Модель пространственной системы координат 1
Доска с координатой сеткой 1