Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса по теме: «Web 2.0 сервисы»

Разработка учебного занятия по информатике для учащихся 11 класса по теме:
«Web 2.0 сервисы»
Здравствуйте, тема сегодняшнего урока «Web 2.0 сервисы».
Кто-то знаком с понятием web 2.0 и может рассказать об их назначении?
Учитель обобщает высказывания учащихся и кратко формулирует назначение «Web 2.0 сервисов»: Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли)  методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Использованием Web 2.0 сервисов является совместное
- хранение закладок,
- создание и использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей),
- создание и редактирование гипертекстов,
- редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов,
- редактирование и использование карт и схем.
Таким образом, Web 2.0, называют эпохой, когда Интернет стал не набором сайтов, а сообществом людей и их знаний, что увеличивает ресурсы каждого из них.
Целью нашего урока будет овладение навыками работы с Web 2.0 сервисами. А для этого нам надо познакомиться с принципами работы сервисов Web 2.0. В частности, мы рассмотрим сервисы для хранения документов, сервисы для создания и/или хранения презентаций, сервисы для создания дидактических игр, сервисы для создания Интеллект-карт, Лента времени, сервисы для создания сайтов и блогов.
Итак, внимание на экран. (Презентация предлагаемых к использованию Web 2.0 сервисов)
Я предлагаю сегодня разработать блог для реализации общешкольного проекта «Клуб любителей киноэкранизации мировой литературы», на примере экранизации  повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба»
Практическая работа.
Приступая к работе, распределитесь на группы по использованию сервисов. Каждая группа получает задание и критерии оценивания.
1 группа работа в сервисе Blogger. (Приложение 1)
Задание
создать блог в сервисе Blogger под названием «Клуб любителей киноэкранизации мировой литературы»:
Добавить в блог ссылку на книгу повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»,
ссылку на фильм «Тарас Бульба» (реж. В. Бортко)
добавить видео в блог (фрагменты из фильма «Тарас Бульба» (реж. В. Бортко))
(Возможность обращения к ресурсам Интернета)
В помощь Вам дается необходимая инструкция для работы с сервисом в бумажном виде и ссылкой. (Приложение 1а)

2 группа работа в сервисе WhenInTime.
Задание: Создать ленту времени в сервисе WhenInTime (Приложение 2)
Выяви этапы развития творчества Николая Васильевича Гоголя, классифицируй их по эпохам и выдели существенные характеристики для каждого из них. (Возможность обращения к ресурсам Интернета, в библиотеку)
В помощь Вам дается необходимая инструкция для работы с сервисом в бумажном виде и ссылкой. (Приложение 2а)

3 группа работа в сервисе WhenInTime.
Задание: Выяви этапы творческого пути режиссера Владимира Владимировича Бортко, классифицируй их и выдели существенные характеристики для каждого из них. (Возможность обращения к ресурсам Интернета, в библиотеку). (Приложение 3)
В помощь Вам дается необходимая инструкция для работы с сервисом в бумажном виде и ссылкой. (Приложение 2а)

4 группа работа в сервисе LearningApps
Задание: Создать сеть из нескольких упражнений в сервисе LearningApps по экранизации повести Н. В.Гоголя «Тарас Бульба». (Возможность обращения в Интернет, в библиотеку). (Приложение 4)
Форму содержания заданий учащиеся придумывают сами
В помощь Вам дается необходимая инструкция для работы с сервисом в бумажном виде и ссылкой. (Приложение 4а)

5 группа работа в Google документе
Задание: создать в Google документе таблицу «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» и заполнить ее.
(Возможность обращения в Интернет, в библиотеку) (Приложение 5)
В помощь Вам дается необходимая инструкция для работы с сервисом в бумажном виде и ссылкой. (Приложение 5а)
И в конце скинем все работы в блог.

3.Итог работы
И в конце запустить через Интернет блог [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Каждый презентует свою работу.
На следующем уроке мы продолжим работу.











Приложение 1
Задание
создать блог в сервисе Bloger под названием «Клуб любителей киноэкранизации мировой литературы»:
Добавить в блог ссылку на книгу повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»,
ссылку на фильм [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
добавить видео в блог (фрагменты из фильма «Тарас Бульба» (реж. В. Бортко))
(Возможность обращения в Интернете)

Критерии оценивания

Создан блог «Клуб любителей киноэкранизации мировой литературы»
1 балл

Добавлена ссылка на книгу повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»,

1 балл

Добавлена ссылка на фильм [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

1 балл

добавлено видео в блог (не менее 2х фрагментов из фильма «Тарас Бульба» (реж. В. Бортко))
1 балл

Оценки:
4 балла – оценка 5
3балла – оценка 4
2 балла – оценка 3






Приложение 1а
Инструкция по установке блога на Blogger
Создайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], если он уже есть у вас, то переходите по адресу[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], где вводите Ваш логин и пароль. Нажимаем кнопку “Войти”.

Теперь нажимаем кнопку “Новый блог” для создания блога.

5. Теперь прописываем основную информацию о блоге: заголовок ( желательно до 70 символов), адрес блога ( убеждаемся, что адрес блога не занят кем-то до вас) и выбираем какой-нибудь шаблон, который вам по душе. После этого нажимаем оранжевую кнопку ” Создать блог!”



6. Блог с адресом создан! Теперь давайте оставим там первую запись блога. Нажимаем ссылку “Опубликуйте новое сообщение”



7. Вписываем заголовок первой записи. Очень удобно воспользоваться кнопками форматирования, с помощью которых я обычно выделяю текст и вставляю гиперссылки, видео, картинки. Когда закончили, нажимаем кнопку “Публикация”.


8.Первая запись создана! Теперь нажмите кнопку “Просмотреть блог”, чтобы увидеть блог и первую запись!

Приложение 2
Задание
Создать ленту времени в (например, в сервисе WhenInTime)
Выяви этапы развития творчества Николая Васильевича Гоголя, классифицируй их по эпохам и выдели существенные характеристики для каждого из них. (Возможность обращения в Интернет, в библиотеку)

Критерии оценивания

  
верно 1балл
о,5 баллов
неверно 0 баллов

Лента создана в сети на одном из социальных сервисов
1
 
работа не проверяется

Ссылки на источники
на все карточки есть ссылки
не на все карточки есть ссылки
нет ссылок

Иллюстрации
ко всем карточкам есть иллюстрации
не ко всем карточкам есть иллюстрации
нет иллюстраций

Доступ к сервису
есть доступ к сервису
 
нет доступа

Карточки соответствуют теме
все карточки соответствуют теме
не все карточки соответствуют теме
карточки не соответствуют теме

Оценки:
5 балла – оценка 5
3,5-4,5 балла – оценка 4
2,5- 3 балла – оценка 3
Мене 2, 5 баллов – оценка 2

Приложение 2а
WheninTime - сервис для создания ленты времени
Регистрация
Заходим по адресу [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Регистрация
В любом случае Вам сразу же предоставляется возможность создавать свою хронологию событий.


Создание ленты времени
Кликните по кнопке создание Create TimeLine.

Пригласить можно только зарегистрированных пользователей.


Редактирование ленты времени. Пройдя в раздел редактирования Вы получаете доступ к управлению событиями.

Пройдя в раздел редактирования Вы получаете доступ к управлению событиями. Если Вы автор хронологии, то сможете  также поменять шаблон ленты и тему ленты (WheninTime достаточно щедр), а также изменить фоновое изображение.Если вы соавтор, то сможете только создавать свои метки событий и редактировать любые метки хронологии.Удалять события может только автор ленты времени.


 Добавление события
1.Из редактирования или просмотра созданной Вами хронологии можно перейти к добавлению события, кликнув по соответствующей  ссылке  в меню задач.
Для добавления события в совместную ленту времени (т.е. ленту, созданную не Вами), необходимо:
Авторизоваться на сервисе
Пройти по ссылке на страничку нужной лент времени
Воспользоваться кнопкой «Добавить событие» (Contribute Event)








2. Так выглядит форма добавления событий для автора ленты, при добавлении событий в «чужую» ленту времени, возможностей меньше, например, менять тему,  шаблон и т.п. может только создатель хронологии.



Публикация ленты
Для того чтобы найти код для встраивания ленты в блог или на сайт, надо перейти в режим предварительного просмотра. Ссылку на ленту можно взять из адресной строки, а код под лентой. Встроить можно любую ленту, не только собственную.









Приложение 3
Задание
Создать ленту времени в сервисе WhenInTime.
Выяви этапы творческого пути режиссера Владимира Владимировича Бортко, классифицируй их и выдели существенные характеристики для каждого из них. (Возможность обращения в Интернет, в библиотеку)

Критерии оценивания

  
верно 1балл
о,5 баллов
неверно 0 баллов

Лента создана в WhenInTime
1
 
работа не проверяется

Ссылки на источники
на все карточки есть ссылки
не на все карточки есть ссылки
нет ссылок

Иллюстрации
ко всем карточкам есть иллюстрации
не ко всем карточкам есть иллюстрации
нет иллюстраций

Доступ к сервису
есть доступ
 
нет доступа

Карточки соответствуют теме
все карточки соответствуют теме
не все карточки соответствуют теме
карточки не соответствуют теме

Оценки:
5 балла – оценка 5
3,5-4,5 балла – оценка 4
2,5- 3 балла – оценка 3
Мене 2, 5 баллов – оценка 2

Приложение 4
Задание
Создать сеть из нескольких упражнений в сервисе LearningApps по экранизации повести Н. В.Гоголя «Тарас Бульба». (Возможность обращения в Интернет, в библиотеку)

Критерии оценивания

Созданы упражнения в сервисы LearningApps
1балл

Использовались иллюстрации
1балл

Использовалось видео
1балл

Созданы упражнения разных видов
1балл

Созданы упражнения не менее 3х
1балл

Доступ к сети упражнений
1балл

Упражнения соответствуют теме
1балл

Оценки:
7 баллов – оценка 5
5-6 балла – оценка 4
3-4 балла – оценка 3
менее 3 баллов оценка 2



Приложение 4а
Инструкция в сервисе LearningApps
Шаг 1. Зарегистрируйтесь на сервисе, выбрав бесплатный вариант. Для этого нажмите на кнопку Подать заявку (Login).

Шаг 2. Создать аккаунт (Create account)


Шаг 3. Заполняем регистрационную форму.

Шаг 4. Для возможности создания интерактивного задания выберите Создать упражнение (Create App).

Шаг 5. Здесь Вы найдете ряд приложений, которые Вы можете наполнить своим содержанием. Выберите приложение.

Можно для примера посмотреть существующие варианты, а можно сразу приступить к созданию своего нажав на Создать приложение
Шаг 6. Введите заголовок, задание. Подложкой вашего пазла может быть картинка или видео. Загрузите со своего ПК или укажите адрес в Интернете.

Шаг 7. Для просмотра нажмите кнопку Установить и показать в предварительном просмотре.

Шаг 8. После завершения работы нажмите кнопку Сохранить приложение


Скопируйте код и вставьте в блог.


Приложение 5
Задание
Задание: создать в Google документе таблицу «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия» и заполнить ее. (Возможность обращения в Интернет, в библиотеку)

Критерии оценивания

Созданы таблица в Google документе
1балл

Заполнены все характеристики Остапа и Андрия
1балл

Открыт доступ к документу
1балл












Приложение 5а
Инструкция по созданию и работе с документами Google

После входа в ваш аккаунт, щёлкаем на треугольник рядом со словом ЕЩЁ и выбираем Документы.

Далее заходим в настройки Документов справа вверху.

В появившемся окне меняем язык на русский и щёлкаем сохранить.

Далее на панели управления справа можем создавать или загружать свои документы.


Для того что бы открыть доспуп документа, нужно выбрать в верхнем углу «НАСТРОЙКИ ДОСТУПА»




Включить доступ.






Новый точечный рисунокРисунок 1Новый точечный рисунок.bmpСоздать Блог на BloggerРисунок 13Создать Блог на Blogger. Шаг 8Рисунок 1Рисунок 13Рисунок 27Рисунок 29Рисунок 30Рисунок 7Рисунок 33Рисунок 34Рисунок 35Рисунок 6Рисунок 8Рисунок 1415