Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса Учимся английскому играя


«Согласовано»
Руководитель МО
___________
Протокол № ___ от

«____»____________г.

«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР __________________

«____»____________ г.

«Утверждаю»
Директор _________________
Приказ № ___ от

«___»____ г.






Программа
внеурочной деятельности
по английскому языку
«Учимся английскому играя»
1 класс


Учитель: _____________________________













Пояснительная записка

В первом классе должны быть заложены прочные основы правильного произношения. К концу первого года обучения в области аудирования учащиеся должны понимать речь на слух, указания учителя, связанные с ведением урока, а также небольшие тексты, рассказываемые учителем или данные в звукозаписи.
В области диалогической речи учащиеся должны уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в пределах программного языкового материала (не менее трёх реплик от каждого собеседника).
В области монологической речи учащиеся должны высказываться с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией. Объём высказывания – не менее трёх фраз.
Коммуникативные умения позволяют учащимся осуществлять речевые взаимодействия по темам «Знакомство», «Представление», «Моя семья», «Игрушки», «Игры».

Задачи:

1. Научить понимать иностранную речь со слуха и соответственно на неё реагировать.
2. Заложить прочные основы правильного произношения.



Общая характеристика внеурочной деятельности
Практика показывает, что учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер внеурочной деятельности соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки, третьей – социокультурные знания и умения, включающие в себя национально-краеведческие знания. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения и аудирования. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы своей страны и региона, а также страны изучаемого языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.






















































Основное содержание
(17 часов)
Предметное содержание речи

1. Давайте познакомимся. Я и мои друзья (имя, возраст, животное, страна, родной город/село, адрес – улица.
2. Моя семья. (Члены семьи, их возраст)
3. Игрушки.
4. Игры и развлечения, литературные персонажи популярных детских книг, небольших простых произведений детского фольклора (стихов, песен, сказок).

Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Слушание (аудирование).Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования не более 1 минуты.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения и правильной интонации основных типов английских предложений (утвердительное, побудительное, вопросительное, отрицательное, восклицательное).
Лексическая сторона речи.
В число тех лексических единиц, которые дети будут использовать в своей продуктивной устной речи, входят существительные, имена собственные, глаголы с конкретным значением, количественные числительные, некоторые личные и притяжательные местоимения, качественные прилагательные, наречия, предлоги, междометия, союзы, а также речевые клише.
Грамматическая сторона речи.
Освоение речевых образцов:
I am .
Are you?
Who are you?
Who is he (she)?
How old are you?
How old is he (she)?
Where are you from?
I am from
Where is he (she) from?
He (she) is from
What is your name?
My name is .
What is his (her) name?
His (her) name is . .
I’ve got a .
How are you?
I love .
How many have you (has he/ she) got ?
I like .
What toys have you (has he/she) got?
I like to play with .
Let’s

Существительные в единственном и множественном числе; прилагательные в положительной степени; местоимения: личные, притяжательные и вопросительные; количественные числительные.


Требования к уровню подготовки
оканчивающих первый класс начальной школы

В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать

аудирование:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
говорение:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

Учебно-методические литература:
1.Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Enjoy English. Starter: Учебное пособие для 1 класса – М.: Вентана – Граф, 2000. – 72 с., ил.
2.Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. – М.: Просвещение, 2002. – 111 с.: ил.
3. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Книга для учителя к учебному пособию «Начинаем изучать английский язык»–М.: Просвещение, 2003.–222 с.
4. ШабельниковаЕ.Ю., Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: «Учитель»,2009.-127с.
6. А.В. Илюшкина А.В., Изучаем английский легко и весело: Издательский Дом «Литера»,2009.- 64с.:ил.- (Серия «Начальная школа»).
Тематическое планирование по английскому языку для 1 класса

неделя
урок
Название урока
Цель урока (сопутствующие задачи)
Предметное содержание речи
Речевой материал
Оснащение урока

1
1
Приветствие, Знакомство с одноклассниками, учителем, зверями, персонажами известных детских произведений.
Мое имя, возраст.
развитие навыков говорения, произносительных навыков;
Поздороваться и ответить на приветствие.
Hello! Hi! Good morning!
Компьютер, проектная доска, мяч.

2
2

формирование речевых, интеллектуальных, познавательных способностей;
Представиться и узнать имя партнера, его возраст.
I am My name is What is your name?
Компьютер, проектная доска, мяч, магнитофон.

3
3

развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению;
Рассказать о себе, сообщив имя, возраст, где живешь, кем хочешь стать, когда вырастишь.
I amMy name isHow old are you? Where are you from? I am from Belgorod. What are you going to be?
Компьютер, проектная доска, мяч, магнитофон.

4
4







развитие внимания, мышления, речевых способностей, памяти и воображения;
Расспросить партнера, где он живет. Попрощаться.
Where do you live? I live in Belovskoje.
Numerals: 1-10
Goodbye! Bye – bye!
Компьютер, проектная доска, мяч, таблица с цифрами.

5
5
Моя семья. Мои родственники (имя, возраст, какой он, что умеет делать, кто по профессии и где работает).
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, интересов; развитие навыков письма;
Рассказать о своей семье.
I have/I have nomother (mum), father, sister, brother, grandmother, grandfather. He is/She isyears old..
Компьютер, проектная доска, мяч, магнитофонтематические картинки.

6
6

формирование речевых, познавательных способностей;
Рассказать о своей семье, выразив свое отношение к ее членам.
He is/She isnice, clever, little, strong, good tall; boy, girl.
Компьютер, проектная доска, мяч, магнитофон.

7



8
7



8

развитие навыков говорения, произносительных навыков;
Описать членов семьи, их профессии.
His/ her name is He/She can (can’t) to sing, to dance, to run, to jump, to count, to play, to swim, to skip, to draw, to read, to write. I love my
Компьютер, проектная доска, мяч.

9









10
9









10

формирование навыков диалогической речи;
Расспросить партнера о его семье.
Do you have? -Yes, I do. I haveNo, I do not (don’t). I have noWhat is his (her) name? How old is he (she)? Is he (she)? –Yes, he (she) is. No, he (she) is not (isn’t). Can he (she)? – Yes, he (she) can. No, he (she) can’t. What is he (she)?
Компьютер, проектная доска, мяч.

11
11
Я и мои друзья.
Мир вокруг меня.
развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, навыков письма;
Рассказать о своем друге, высказав свое отношение к нему.
He (she) has (no)...He 9she) lives in He 9she) likes to swim in the river
Компьютер, проектная доска, мяч,

12
12

приобщение к новому социальному опыту в игровых ситуациях;
Попросить у партнера что-либо и отреагировать на просьбу партнера.
Give me, please!-Here you are. – Thank you.
Компьютер, проектная доска, мяч,

13


14
13


14

формирование навыков письма;
Поблагодарить и отреагировать на благодарность.
Dance, please! Don’t sing! Let’s go for a walk
Компьютер, проектная доска.

15
15

развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, с использованием английского языка;
Отдать команду в игре. Пригласить партнера принять участие в совместной деятельности.
Can you?-Yes, I can/ No, I can’t. It is/it is not (isn’t)It can
Компьютер, проектная доска, мяч.

16





17
16





17
Любимое животное
развитие мышления, речевых способностей, памяти и воображения, навыков аудирования;
Рассказать о своем любимом животном.
Friend, children, pet; dog, cat, lion, fox, bear, camel, pig, elephant, tiger, crocodile, cockerel, mouse, owl, fish.
Компьютер, проектная доска, мяч.












Заголовок 4 Заголовок 515