Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс. УМК Начальная школа 21 века


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
В.Н.ЛелюкПриказ № 160-о от 29.08.2015 г.
М.П.
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
1Б класс
Составитель: Набокова Елена Николаевна,
учитель начальных классов высшей категории
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Программы по учебным предметам. Программа «Начальная школа 21 века», авторы Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. 1 класс. Букварь, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Литературное чтение, автор Л.А.Ефросинина.
Рабочая программа ориентирована на достижение целей, определенных в федеральном государственном стандарте начального образования.
На основании основной образовательной программы начального общего образования предмет «Литературное чтение» преподается на базовом уровне. Для обеспечения выполнения государственного образовательного стандарта выбраны учебники «Букварь. 1 класс» авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова «Литературное чтение. 1 класс», автор Л.А.Ефросинина.
Цели и задачи данной программы
Основными целями являются:
- восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;
- понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
- воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);
- воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.
Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).
Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).
Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.
Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.
Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
 Виды речевой и читательской деятельностиАудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством  учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть оследовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.Круг чтенияПроизведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы,стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.Литературоведческая пропедевтикаОриентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся на основе литературных  произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под  руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Количество часов по авторской программе 132 часа, количество часов по учебному плану школы 132 (4 часа в неделю).
В соответствие с образовательной программой школы на освоение программы предмета «Литературное чтение» в первом классе выделено 132 часа в год (4 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование рассчитано на 132 часа. Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Личностными результатами обучающихся являются:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;
овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);
самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
использование умения читать для удовлетворения личного интереса.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
понимание и постановка учебной задачи;
составление плана и последовательности действий;
самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Предметными результатами обучающихся являются:
овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);
овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;
воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;
формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Добукварный период – 14 часов
Букварный период – 45 часов
Послебукварный период – 74 часа:
Читаем сказки, загадки, скороговорки – 6 часов
Учимся уму – разуму – 20 часов
Читаем о родной природе – 22 часа
О наших друзьях животных – 18 часов
Читаем сказки, пословицы, считалки – 8 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по литературному чтению в 1 Б классе, 4 часа в неделю, всего 132 часа в год
по учебникам «Букварь» авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова «Литературное чтение», автор Л.А.Ефросинина.
№ урока Наименования разделов и тем Характеристика
основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки
прохождения Скорректированные
сроки
прохождения Использование
УЛО (учебно-лабораторное оборудование)
«Добукварный период» (14 часов)
Введение понятия «предложение» Выделять предложения из речевого потока и обозначать их полоской.
Моделировать состав предложения в процессе игры «Живые слова».
Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.
Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.
Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.
Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с продолжительными паузами между словами.
Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.
Различать слово и предложение.
Обозначать каждое слово предложения полоской.
Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.
Наблюдать над значением слова.
Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению. 01.09.2015 ИД
ППК
АК
Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» 02.09.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного воспроизведения. 03.09.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного воспроизведения. 04.09.2015 ИД
ППК
АК
Рассказ по сюжетной картинке. 08.09.2015 ИД
ППК
АК
Интонационное выделение первого звука в словах. 09.09.2015 ИД
ППК
АК
Интонационное выделение первого звука в словах. 10.09.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения. 11.09.2015 ИД
ППК
АК
Звуковой анализ слова «мак» 15.09.2015 ИД
ППК
АК
Звуковой анализ слов «сыр» «нос» 16.09.2015 ИД
ППК
АК
Рассказ по сюжетным картинкам 17.09.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения 18.09.2015 ИД
ППК
АК
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука на схеме фишками красного цвета. 22.09.2015 ИД
ППК
АК
Введение понятия «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». 23.09.2015 ИД
ППК
АК
«БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД» (45 часов)
Знакомство с буквой А (а) Различать звучание и значение слова.
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Произносить самостоятельно слово с интонационным выделением заданного звука.
Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).
Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.
Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.
Подбирать слова с заданным звуком.
Устанавливать количество и последовательности звуков в слове.
Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.
Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные – согласные и т. д.).
Различать звонкие и глухие согласные звуки.
Подбирать слова, соответствующие заданной модели.
Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.
Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.
Анализировать слово: определять место ударения в слове.
Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Сравнивать слова с соответствующими им слогоударными схемами.
Приводить примеры слов к заданной слогоударной схеме.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Объяснять причину допущенной ошибки.
24.09.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения 25.09.2015 ИД
ППК
АК
Буква Я в начале слова (обозначение звуков [й‘] и [а]) 29.09.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой О (о) 30.09.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Ё (ё)
01.10.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения 02.10.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой У (у) 06.10.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Ю (ю) 07.10.2015 ИД
ППК
АК
Буква Ю в начале слова (обозначение звуков [й‘] и [у]) 08.10.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения 09.10.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Е (е) 13.10.2015 ИД
ППК
АК
Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й‘] и [э]) 14.10.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой ы15.10.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения 16.10.2015 ИД
ППК
АК
Повторение правил обозначения буква гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. 20.10.2015 ИД
ППК
АК
Чтение слов, образующихся при изменении букв, обозначающей гласный звук. 21.10.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой М (м) 22.10.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения 23.10.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Р (р)
27.10.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Л (л) 28.10.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Й (й) 29.10.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения Различать звучание и значение слова.
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Произносить самостоятельно слово с интонационным выделением заданного звука.
Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).
Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.
Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.
Подбирать слова с заданным звуком.
Устанавливать количество и последовательности звуков в слове.
Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.
Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные – согласные и т. д.).
Различать звонкие и глухие согласные звуки.
Подбирать слова, соответствующие заданной модели.
Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.
Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.
Анализировать слово: определять место ударения в слове.
Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Сравнивать слова с соответствующими им слогоударными схемами.
Приводить примеры слов к заданной слогоударной схеме.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Объяснять причину допущенной ошибки.
30.10.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Г (г) 10.11.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой К (к) 11.11.2015 ИД
ППК
АК
Сопоставление звуков [г] и [к] по звункости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова 12.11.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения. Знакомство с буквой З (з) 13.11.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой С (с) 17.11.2015 ИД
ППК
АК
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости и отражение этой характеристики звуков в модели слова 18.11.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Д (д) 19.11.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения. Знакомство с буквой Т (т) 20.11.2015 ИД
ППК
АК
Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости – глухости. 24.11.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Б (б) 25.11.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой П (п) 26.11.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения. Знакомство с буквой В (в) 27.11.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Ф (ф) 01.12.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Ж (ж) 02.12.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Ш (ш) 03.12.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения. Знакомство с буквой Ч (ч) 04.12.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Щ (щ) 08.12.2015 ИД
ППК
АК
ПКУ
Знакомство с буквой Х (х) 09.12.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с буквой Ц (ц) Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.
Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные – согласные и т. д.).
Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.
Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.
10.12.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения. Знакомство с буквой ь11.12.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака 15.12.2015 ИД
ППК
АК
Знакомство с особенностями ъ16.12.2015 ИД
ППК
АК
Развитие восприятия художественного произведения. 17.12.2015 ИД
ППК
АК
«ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД» (74 часов)
Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 часов)
Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение.
Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка).
Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.
Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.
Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).
Сравнивать модели обложек 18.12.2015 ИД
ППК
АК
ПКУ
Народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломенка и Лапоть» 22.12.2015 ИД
ППК
АК
Литературные (авторские) сказки. Скороговорки. В.Сутеев «Кораблик», Кир Булычев скороговорка. 23.12.2015 ИД
ППК
АК
Авторские (литературные) сказки. В.Сутеев «Палочка-выручалочка» 24.12.2015 ИД
ППК
АК
В.Бианки «Лис и мышонок». Народные загадки 25.12.2015 ИД
ППК
АК
Обобщение. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя. Обобщение по разделам» 12.01.2016 ИД
ППК
АК
Учимся уму-разуму (10 часов)
К.Ушинский «Играющие собаки» Отличать текст от набора предложений.
Определять абзацы и части текста.
Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.
Сравнивать произведения разных тем и жанров.
Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану.
Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения
Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.
Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.
Высказывать своё суждение о героях и их поступках.
«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою
13.01.2016 ИД
ППК
АК
Л.Н.Толстой «Косточка», В.Осеева «Кто наказал его?» 14.01.2016 ИД
ППК
АК
И.Северянин «Её питомцы», Е.Пермяк «Торопливый ножик» 15.01.2016 ИД
ППК
АК
Е.Пермяк «Пинчугин мост» 19.01.2016 ИД
ППК
АК
В.Осеева «Потерянный день» 20.01.2016 ИД
ППК
АК
В.Осеева «Три товарища», «Печенье» 21.01.2016 ИД
ППК
АК
А.Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама» 22.01.2016 ИД
ППК
АК
ПКУ
Н.Саконская «Мы с мамой» 26.01.2016 ИД
ППК
АК
Э.Успенский «Всё в порядке» 27.01.2016 ИД
ППК
АК
Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя» 28.01.2016 ИД
ППК
АК
Читаем о родной природе (9 часов)
Л.Н.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь» Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).
Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.
Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.
Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.
Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.
29.01.2016 ИД
ППК
АК
Л.Н.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь» 02.02.2016 ИД
ППК
АК
Э.Мошковская «Лёд тронулся» 03.02.2016 ИД
ППК
АК
ПКУ
И.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка, произведения фольклора. 04.02.2016 ИД
ППК
АК
Русская народная песенка «Березонька 05.02.2016 ИД
ППК
АК
С.Маршак «Апрель» 09.02.2016 ИД
ППК
АК
М.Пришвин «Лесная капель» 10.02.2016 ИД
ППК
АК
Е.Трутнева «Когда это бывает?». Рубрика «Книжная полка» 11.02.2016 ИД
ППК
АК
Библиотечный урок «Книги о родной природе» 12.02.2016 ИД
ППК
АК
О наших друзьях животных (12 часов)
И.Мазнин «Давайте дружить» Осознавать смысл прочитанного.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Находить содержащуюся в тексте информацию.
Определять основную мысль прочитанного произведения.
Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.
Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста.
Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
24.02.2016 ИД
ППК
АК
Ю.Коваль «Бабочка». Загадка. 25.02.2016 ИД
ППК
АК
ПКУ
С.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка 26.02.2016 ИД
ППК
АК
В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» 01.03.2016 ИД
ППК
АК
Е.Чарушин «Томкины сны». И.Жуков «Нападение на зоопарк» 02.03.2016 ИД
ППК
АК
М.Пришвин «Ёжик», Ю.Могутин «Убежал» 03.03.2016 ИД
ППК
АК
М.Пришвин «Норка и Жулька». Б.Заходре «Ёжик» 04.03.2016 ИД
ППК
АК
В.Чаплина «Мушка» 09.03.2016 ИД
ППК
АК
Русская народная песня «Котик». Загадка 10.03.2016 ИД
ППК
АК
Э.Шим «Глухарь» 11.03.2016 ИД
ППК
АК
Г.Сребицкий «Самые быстрые крылья» 15.03.2016 ИД
ППК
АК
Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя» 16.03.2016 ИД
ППК
АК
Учимся уму-разуму (10 часов)
М.Пляцковский «Добрая лошадь» Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.
Определять жанр и тему.
Сравнивать модели обложек книг.
Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности
Находить в тексте произведения диалоги героев.
Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.
Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.
Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений
17.03.2016 ИД
ППК
АК
ПКУ
М.Пляцковский «Добрая лошадь» 18.03.2016 ИД
ППК
АК
С.Баруздин «Веселые рассказы» 22.03.2016 ИД
ППК
АК
В.Осеева «Кто хозяин?» «На катке» 23.03.2016 ИД
ППК
АК
В.Голяфкин «Про то, для кого Вовка учится». Е.Пермяк «Самое страшное» 24.03.2016 ИД
ППК
АК
С.Востоков «Кто кого». И.Бутман «Клоун» 25.03.2016 ИД
ППК
АК
Е.Ильина «Чик-чик ножницами» 05.04.2016 ИД
ППК
АК
Е.Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Серёжа и гвозди» 06.04.2016 ИД
ППК
АК
Е.Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Серёжа и гвозди». Обобщение повторение по разделу. 07.04.2016 ИД
ППК
АК
Читаем сказки, пословицы, считалки (8 часов)
М.Пляцковский «Урок дружбы», В.Орлов «Как Малышу нашли маму» Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора.
Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение).
Использовать в речи литературоведческие понятия.
Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).
Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.
Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.
Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.
08.04.2016 ИД
ППК
АК
А.Усачёв «Грамотная мышка», М.Яснов «В лесной библиотеки»12.04.2016 ИД
ППК
АК
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» 13.04.2016 ИД
ППК
АК
ПКУ
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» 14.04.2016 ИД
ППК
АК
В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» 15.04.2016 ИД
ППК
АК
С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» 19.04.2016 ИД
ППК
АК
Д.Биссет «Дракон Комоду» 20.04.2016 ИД
ППК
АК
Русская нардная сказка «Терешечка». Обобщение по теме. 21.04.2016 ИД
ППК
АК
О наших друзьях животных (6 часов)
А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне» Воспринимать на слух литературные произведения.
Осознавать смысл текста при его прослушивании.
Различать загадки,скороговорки, сказки.
Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.
22.04.2016 ИД
ППК
АК
Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк» 26.04.2016 ИД
ППК
АК
В.Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова» 27.04.2016 ИД
ППК
АК
Г.Скребицкий «Мать» 28.04.2016 ИД
ППК
АК
В.Берестов «Выводок» 29.04.2016 ИД
ППК
АК
Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя» 03.05.2016 ИД
ППК
АК
Читаем о родной природе (13 часов)
И.Соколов-Микитов «Радуга», Е.Трутнева «Эхо» Характеризовать произведение или книгу по информации, представленной в форме таблицы.
Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книге.
Заполнять таблицы, схемы, переводить табличную информацию в текстовую, делать выводы (суждение, аргументация, вывод)Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).
Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).
Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.
Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя
04.05.2016 ИД
ППК
АК
ПКУ
И.Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка» 05.05.2016 ИД
ППК
АК
А.Барто «Весенняя гроза» 06.05.2016 ИД
ППК
АК
И.Соколов-Микитов «Май» 10.05.2016 ИД
ППК
АК
С.Витвицкий «Травка зеленнет» 11.05.2016 ИД
ППК
АК
Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды» 12.05.2016 ИД
ППК
АК
К.Чуковский «Радость» 13.05.2016 ИД
ППК
АК
М.Есеновский «Моя небольшая родина» 17.05.2016 ИД
ППК
АК
Ю.Коренец «Волшебное письмо», Р.Волеева «Здравствуй, лето» 18.05.2016 ИД
ППК
АК
Ю.Коренец «Волшебное письмо», Р.Волеева «Здравствуй, лето» 19.05.2016 ИД
ППК
АК
ПКУ
Обобщение по разделу. В.Лунин «Я видела чудо» 20.05.2016 ИД
ППК
АК
Повторение пройденногоИД
ППК
АК
Повторение пройденногоИД
ППК
АК
Итого 132 часа Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса
«Литературное чтение»
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015 – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 64 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
Литературное чтение: уроки слушания: учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений/ авт..-сост.Л.А.Ефросинина.- 2-е узд., с уточн.- М.: .: Вентана-Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века).
Литературное чтение: уроки слушания: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений/ авт..- сост.Л.А.Ефросинина.- 2-е узд., с уточн.- М.: .: Вентана-Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века)
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2015.
2. Учебно - дидактические средства обучения:
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
3.Материально- техническое обеспечение.

п/пНаименование Сокращение Периодичность использования
1 Система тестирования качества знаний СТКЗ Итоговый контроль
2 Интерактивная доска InterwriteИД Каждый урок
3 ПроекторVivitek D791ST ПКаждый урок
4 МФУ KYOCERA МФУ 5 Акустические колонкиTopDeviseАК Совместно с
ПК
6 Разветвитель Axiom 7 Документ камера GaokeGK -9000A ДК 1-2 урока в неделю
8 Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки 9 Компьютер мобильный (ноутбук) педагога ПК Каждый урок
10 Фотоаппарат Canon Ф 11 Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320 12 Гарнитура компактнаяSenmaiГ 13 Мышь оптическая ARCTIC 14 Практические рекомендации
(пособие для учителя) 15 Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихсяПКУ 1-2 раза в неделю
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов
от 26.08. 2015г. № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/
27.08.2015г.