Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, УМК «Начальная школа XXI века», ФГОС


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС
УМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА»
№ п\пДата Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности уч-ся Методы оценки планируемых результатов
Добуквенный период.
Букварь. Часть 1
Введение понятия «предложение».
С. 4-5 18 ч.
1 Составлять рассказ по сюжетной картинке; обозначать каждое предложение полоской. Текущий
Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».
С.6-7 1 Составлять рассказ с опорой на картинки и обозначать каждое предложение полоской; сравнивать животных на с. 6 и 7 «Букваря»; читать отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит». Текущий
Литературное слушание.
Е. Серова «Мой дом», Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»
С. 3-4 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 3-5 Текущий
Введение понятия «слово».
С.8-9 1 Рассматривать содержания иллюстраций; обозначать предложения длинной полоской, слова – короткой полоской, работать в паре – составлять рассказ о летнем отдыхе с опорой на картинки.
«Я учусь писать и читать» с. 4 Текущий
Деление предложения на слова.
С.10-11 1 Рассматривать содержания иллюстраций; составлять рассказ с опорой на картинки и обозначать каждое предложение полоской.
«Я учусь писать и читать» с. 5
Текущий
Интонационное выделение первого звука в словах.
С.12-13 1 Пересказывать сказку «Репка»; Интонационно выделять первый звук в словах: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; отрабатывать пространственные отношения между объектами.«Я учусь писать и читать» с. 6 Текущий
Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи (диагностика) 1 Выполнять диагностические задания и упражнения. Текущий
Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков.
С.14-15 1 Классифицировать предметы по заданному признаку (подбирать пары слов по первому звуку)
«Я учусь писать и читать» с. 7 Текущий
Литературное слушание.
В. Белов «Родничок».
С. 5-8 1 Выполнять диагностические задания; работать по простой инструкции; слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 6-7 Текущий
Знакомство со схемой звукового состава слова.
С.16-17 1 Отвечать на вопросы; описывать содержание иллюстрации; определять место заданного звука в слове; интонационно выделять заданный звук в слове
«Я учусь писать и читать» с. 8,12-15 Текущий
Звуковой анализ слова мак.
С.18-19 1 Проводить звуковой анализ слова мак; подбирать слова со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам); называть слова со звуками [м], [м']; классифицировать предметы (фрукты, овощи). «Я учусь писать и читать» с. 9-10 Текущий
Звуковой анализ слов сыр, нос.
С. 20-21 1 Проводить звуковой анализ слов сыр, нос; находить звук [ы] в словах; сравнивать слова по звуковой структуре. Текущий
Сравнение слов кит, кот по звуковой структуре.
С.22-24 1 Читать отрывки из стихотворения С. Маршака «Усатый - полосатый»; придумывать рассказ по серии картинок. «Я учусь писать и читать» с.17 Текущий
Литературное слушание.
М. Михайлов «Лесные хоромы».
С. 9-13 1 Выполнять диагностические задания; работать по простой инструкции; слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 7-8 Текущий
Звуковой анализ слов лук, лес.
Сравнение этих слов по звуковой структуре.
С.25-26 1 Проводить звуковой анализ слов лук и лес; сравнивать эти слова по звуковой структуре; называть слова со звуками [л], [л'].
«Я учусь писать и читать» с.18 Текущий
Понятие «гласный звук».
С.27 1 Понимать значение понятия «гласный звук»;
обозначать гласный звук красной фишкой. Текущий
Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».
С. 28-29 1 Проводить звуковой анализ слова Нина; понимать значение понятия «согласный звук»; обозначать согласные звуки в модели слова; составлять слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).
«Я учусь писать и читать» с.19 Текущий
Литературное слушание.
Муса Гали «Земные краски». Книги о Родине и родной природе.
С. 14-15 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 8-9 Текущий
Основной период
Знакомство с буквой А (а).
с.30-31 57 ч.
1 Проводить звуковой анализ слов Анюта, луна; выбирать слова со звуком [а] в начале, в конце и середине слова; разгадывать кроссворд.
«Я учусь писать и читать» с.22
«Учимся писать печатные буквы» с. 5 Текущий
Знакомство с буквой Я (я).
С. 32-33 1 Проводить звуковой анализ слов мяч, пять, дыня; составлять рассказ по картинкам.
«Я учусь писать и читать» с. 23
«Учимся писать печатные буквы» с. 6 Текущий
Буква я в начале слова.
С. 34-35 1 Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]); проводить звуковой анализ слова якорь (для хорошо успевающих детей); составлять слова из заданных звуков (трудное задание); читать стихотворения В. Кремнёва и разгадывать загадки.
«Я учусь писать и читать» с. 21, 24
«Учимся писать печатные буквы» с. 7 Текущий
Знакомство с буквой О (о).
36-37 1 Проводить звуковой анализ слова полка; составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами; без проведения звукового анализа определять звуковые схемы слов стол и столик; Называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце (по рисункам).
«Я учусь писать и читать» с. 25
«Учимся писать печатные буквы» с. 8 Текущий
Литературное слушание.
А. Барто «В школу».
С. 16-17 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 10 Текущий
Знакомство с буквой Ё (ё). 1 Проводить звуковой анализ слов утенок, клен, пес;
«Я учусь писать и читать» с. 26
«Учимся писать печатные буквы» с. 9 Текущий
Буква ё в начале слова.
С. 40-41 1 Составлять рассказ по сюжетным картинкам;
разгадывать кроссворд.
«Я учусь писать и читать» с. 27
«Учимся писать печатные буквы» с. 10 Текущий
Знакомство с буквой У (у).
С. 42-43 1 Проводить звуковой анализ слов труба, стул; составлять рассказ по серии сюжетных картинок; участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.
«Я учусь писать и читать» с. 28
«Учимся писать печатные буквы» с. 11 Текущий
Знакомство с буквой Ю (ю).
С.44-45 1 Проводить звуковой анализ слов ключ, утюг; разгадывать кроссворд.
«Я учусь писать и читать» с. 29
«Учимся писать печатные буквы» с. 12 Текущий
Буква ю в начале слова.
С. 46-47 1 Проводить звуковой анализ слов юла, юнга;
для сильных учеников: разгадывать кроссворд; соотносить звуковые модели со словами – названиями картинок.
«Я учусь писать и читать» с. 30
«Учимся писать печатные буквы» с. 13 Текущий
Литературное слушание.
В. Железников «История с азбукой».
С. 18-24 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 11-12 Текущий
Знакомство с буквой Э(э).
С. 48-49 1 Рассматривать иллюстрации; выполнять звуковой анализ слов «экран», «эхо», задания в рабочей тетради; читать стихотворение Е. Благининой (читающими обучающимися).
«Я учусь писать и читать» с. 34
«Учимся писать печатные буквы» с. 14 Текущий
Знакомство с буквой Е(е).
С. 50-51 1 Проводить звуковой анализ слов лев, белка;
отвечать на вопросы; описывать содержания иллюстраций; соотносить звуковые модели со словами-названиями картинок (для сильных обучающихся).
«Я учусь писать и читать» с. 35
«Учимся писать печатные буквы» с. 15 Текущий
Буква е в начале слова.
С. 52-53 1 Проводить звуковой анализ слов ели, ежата;
строить звуковые цепочки: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.
«Учимся писать печатные буквы» с. 16 Текущий
Знакомство с буквой ы.
С. 54-55 1 Читать стихотворения С. Маршака; проводить звуковой анализ слов рыба, усы, дым; преобразовывать слова; разгадывать кроссворд (для сильных обучающихся).
«Я учусь писать и читать» с. 32
«Учимся писать печатные буквы» с. 17 Текущий
Литературное слушание.
Л. Пантелеев «Буква ты».
С. 25-31 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 12-13 Текущий
Знакомство с буквой И (и).
С. 56-57 1 Рассматривать иллюстрации; выполнять звуковой анализ слов «флаги», «гиря», задания в рабочей тетради.
«Я учусь писать и читать» с. 31
«Учимся писать печатные буквы» с. 18 Текущий
Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.
С. 58-59 1 Проводить звуковой анализ слов нос, лук, мел; составлять модели этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки.
«Я учусь писать и читать» с. 33
«Учимся писать печатные буквы» с. 19 Текущий
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости согласных звуков.
С. 60-61 1 Преобразовывать одно слово в другое путём замены буквы; читать слова с заменой буквы гласного звука. Текущий
Знакомство с буквой М (м).
С. 62-63 1 Проводить звуковой анализ слов Маша, Миша; применять способ чтения прямого слога с помощью «окошек»; отрабатывать способ чтения прямого слога; читать слоги, слова; читать стихотворения Г. Виеру и В. Орлова; составлять словосочетания с местоимениями моя, моё, мой, мои.«Я учусь писать и читать» с. 36
«Учимся писать печатные буквы» с. 20-21 Текущий
Литературное слушание.
Я. Аким «Мой верный чиж».
С. 32-34 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 13-14 Текущий
Знакомство с буквой Н (н).
64-65 1 Проводить звуковой анализ слов нос, нитки; осваивать способ чтения прямых слогов с буквой н с использованием пособия «окошки»; составлять словосочетания с местоимениями он, она, оно, они; читать слоги, слова и тексты (дифференцированная работа).
«Я учусь писать и читать» с. 37
«Учимся писать печатные буквы» с. 22-23 Текущий
Знакомство с буквой Р (р).
С. 66-68 1 Проводить звуковой анализ слов рысь, речка;
читать слоги, слова, предложения (дифференцированная работа); читать рассказ С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело».
«Я учусь писать и читать» с. 38
«Учимся писать печатные буквы» с. 24-25 Текущий
Знакомство с буквой Л (л).
С. 69-70 1 Проводить звуковой анализ слов луна, лиса; читать слоги с буквой л с использованием пособия «окошки»; читать слоги, слова и предложения; читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы.
«Я учусь писать и читать» с. 39
«Учимся писать печатные буквы» с. 26-27 Текущий
Знакомство с буквой Й (й).
С. 71-73 1 Проводить звуковой анализ слов чайка, гайка; определять лексические значения слов-омонимов рой, мой; читать слова, предложения; придумывать предложения к иллюстрации; читать слова по таблице при замене одной буквы; читать рассказ В. Голявкина «Четыре цвета».
«Я учусь писать и читать» с. 40
«Учимся писать печатные буквы» с. 28 Текущий
Литературное слушание.
Е. Ильина «Шум и шумок».
С. 35-38 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 15-16 Текущий
Деление слов на слоги.
С. 74-76 1 Делить слова на слоги; определять слова, состоящие из одного слога; читать слова, предложения; читать рассказ Г. Цыферова «Как цыплёнок рисовал».
«Я учусь писать и читать» с.41-44
«Учимся писать печатные буквы» с. 28 Текущий
Знакомство с буквой Г (г).
С. 77-80 1 Проводить звуковой анализ слов рога, флаги;
читать слоги с использованием пособия «окошки»; классифицировать объекты (растения, насекомые); читать рассказ Г. Остера «Одни неприятности».
«Я учусь писать и читать» с. 45
«Учимся писать печатные буквы» с. 30-31 Текущий
Знакомство с буквой К (к).
С. 81-83 1 Проводить звуковой анализ слов карта, брюки; делить слова на слоги; читать слоги с использованием пособия «окошки»; искать слова, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове крот; разгадывать зашифрованные слова: юла, лимон, клоун; читать рассказ Г. Остера «Так не честно».
«Я учусь писать и читать» с. 46
«Учимся писать печатные буквы» с. 32 Текущий
Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости.
С. 84-87 1 Познакомиться с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражать эту характеристику в модели слова (знак «звоночек» расположен над фишкой звонкого звука); читать слова и предложения; сравнивать слова по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя; придумывать окончание истории; читать рассказ Г. Остера «Секретный язык».
«Я учусь писать и читать» с. 46
«Учимся писать печатные буквы» с. 33 Текущий
Литературное слушание.
Е. Благинина «Тюлюлюй».
С. 39-43 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 16-17 Текущий
Знакомство с буквой 3 (з).
С. 88-90 1 Проводить звуковой анализ слов зебра и замок; читать слова за́мок – замо́к с изменением ударения, определять лексическое значение обоих слов; читать слоги по «окошкам»; читать слоги, слова, предложения; читать рассказ Г. Остера «Где лучше бояться?»
«Я учусь писать и читать» с. 48
«Учимся писать печатные буквы» с. 34-35 Текущий
Знакомство с буквой С (с).
91-93 1 Проводить звуковой анализ слов гуси, сумка;
читать слоги, слова и предложения; расшифровывать «зашифрованные» слова (навес, сосна, бант); читать стихотворение A. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказ B. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок».
«Я учусь писать и читать» с. 47
«Учимся писать печатные буквы» с. 36 Текущий
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости.
С. 94-97 1 Познакомиться с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражать эту характеристику в модели слова (знак «звоночек» расположен над фишкой звонкого звука); читать слова и предложения; читать рассказ В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол».
«Я учусь писать и читать» с. 49
«Учимся писать печатные буквы» с. 37 Текущий
Знакомство с буквой Д (д).
98-101 1 Проводить звуковой анализ слов душ, дятел; читать слоги, слова, предложения, стихотворения (дифференцированная работа); расшифровывать зашифрованное слово: среда – адрес; читать рассказ Я. Пинясова «Хитрый огурчик».
«Я учусь писать и читать» с. 52-53
«Учимся писать печатные буквы» с. 38-39 Текущий
Литературное слушание.
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
С. 44-49 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 18-19 Текущий
Знакомство с буквой Т (т).
С. 102-104 1 Проводить звуковой анализ слов тигр, труба; читать слоги, слова; расшифровывать зашифрованные слова: актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас, определение лексического значения слов (корт, атлас); составлять предложения; читать стихотворения Э. Мошковской «Я рисую», И. Томилиной «Бегемот» и рассказ Н. Сладкова «Догадливый хомяк».«Я учусь писать и читать» с. 50-51
«Учимся писать печатные буквы» с. 40-41 Текущий
Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.
С. 105-108 1 Читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой; читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]; читать слова по таблице при замене одной буквы; читать рассказ Е. Чарушина «Томка».
«Я учусь писать и читать» с. 54
«Учимся писать печатные буквы» (закончить то, что не сделано на с. 39, 41). Текущий
Знакомство с буквой Б (б).
С. 109-112 1 Проводить звуковой анализ слов бант, бинт;
сравнивать звуки по твёрдости-мягкости; читать слоги, слова и предложения; сравнивать слова по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков; расшифровывать зашифрованные слова: набор – барон, кабан – банка; читать рассказ В. Голявкина «Всё будет прекрасно!».
«Я учусь писать и читать» с. 55-56
«Учимся писать печатные буквы» с. 42-43 Текущий
Знакомство с буквой П (п).
С. 113- 115 1 Проводить звуковой анализ слов печка, пушка; читать слоги, слова, рассказ; читать слова по таблице; составлять слова по выделенным звукам (павлин); сравнивать слова; обсуждать смыслоразличительную функцию ударения полки – полки; читать рассказ В. Осеевой «Просто старушка».«Я учусь писать и читать» с. 57-59
«Учимся писать печатные буквы» с. 44-45 Текущий
Литературное слушание.
В. Сутеев «Дядя Миша».
С. 50-55 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 19-20 Текущий
Знакомство с буквой В (в).
С.116-118 1 Проводить звуковой анализ слов ветка, волна; читать слоги, слова, рассказ; читать слова по таблице; читать рассказ А. Шибаева «Одна буква», Я Тайца «По грибы».
«Я учусь писать и читать» с. 60
«Учимся писать печатные буквы» с. 46-47 Текущий
Знакомство с буквой Ф (ф).
С.119-121 1 Проводить звуковой анализ слов фартук, филин; читать слоги, слова и предложения;
читать слова сев, довод справа налево; смыслоразличительная функция ударения: зво́нок–звоно́к; читать рассказ Я. Тайца «Волк»; разгадывать ребусы.
«Я учусь писать и читать» с. 61
«Учимся писать печатные буквы» с. 48-49 Текущий
Знакомство с буквой Ж(ж).
122-124 1 Проводить звуковой анализ слов лыжи, пирожок; выяснить особенности звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары); читать слова, слоги и предложения, отгадывать загадки; читать слова по таблице с заменой одной буквы; читать рассказ Г. Юдина «Поэты».
«Я учусь писать и читать» с. 63
«Учимся писать печатные буквы» с. 50-51 Текущий
Знакомство с буквой Ш (ш).
С. 125-128 1 Проводить звуковой анализ слов груша, катушка; выяснить особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары); читать слова, слоги и предложения; читать рассказ Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?»
«Я учусь писать и читать» с. 62, 64-65
«Учимся писать печатные буквы» с. 52-53 Текущий
Литературное слушание.
С. Маршак «Тихая сказка».
С. 56-59 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 21 Текущий
Знакомство с буквой Ч(ч).
с. 129-131 1 Читать стихотворение В. Орлова «Часы», рассказа Г. Цыферова «Кот» (читающими обучающимися); выполнять звуковой анализ слов «чайник», «спички».
«Я учусь писать и читать» с. 66
«Учимся писать печатные буквы» с. 54-55 Текущий
Знакомство с буквой Щ(щ).
с. 132-134 1 Проводить звуковой анализ слов ящик, клещи; выяснять особенности звука [щ']; читать слоги, слова, предложения; отрабатывать правила написания гласных после [ч'] и [щ']; составлять слова по схемам.
«Я учусь писать и читать» с. 67-69
«Учимся писать печатные буквы» с. 56-57 Текущий
Знакомство с буквой X (х).
С. 135-137 1 Проводить звуковой анализ слов хобот, хвост; называть слова с мягкой парой согласного звука [x]; составлять словосочетания; находить слова в слове; расшифровывать зашифрованное слово: выход; разгадывать кроссворд; читать сказку Л. Толстого «Белка и волк».
«Я учусь писать и читать» с. 70
«Учимся писать печатные буквы» с. 58-59 Текущий
Знакомство с буквой Ц (ц).
С. 138-141 1 Проводить звуковой анализ слов синица, цапля; выяснять особенности звука [ц]; читать слова в единственном и множественном числе; разгадывать кроссворд и отгадывать загадки; составлять словосочетания; читать рассказ Г. Юдина «Цыплёнок Цып».
«Я учусь писать и читать» с. 71-72
«Учимся писать печатные буквы» с. 60-61 Текущий
Литературное слушание.
Шарль Перро «Красная Шапочка».
С. 60-65 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 22 Текущий
Знакомство с буквой ь.
Особенности буквы ь.
С. 142-144 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию; читать слова по моделям; сравнивать звуки по твёрдости-мягкости; читать по таблице слова с использованием данных слогов; читать стихотворение Г. Сапгира «Из лесов пришёл олень», рассказ Г. Юдина «Отец и мать».
«Я учусь писать и читать» с. 73
«Учимся писать печатные буквы» с. 62 Текущий
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.
С. 145-147 1 Познакомиться с разделительной функцией буквы ь; различать функции буквы ь; образовывать формы множественного числа с использованием буквы ь; читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы; читать рассказ И. Бутмина «Трус».
«Я учусь писать и читать» с. 74-76
«Учимся писать печатные буквы» с. 63 Текущий
Знакомство с буквой ъ.
С. 148-151 1 Познакомиться с особенностями буквы ъ; сравнивать слова; читать стихотворения с фиксацией внимания на буквах ь и ъ; читать рассказ Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил».
«Учимся писать печатные буквы» с. 64 Текущий
Литературное слушание.
М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
С. 66-68 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 23-24 Текущий
Промежуточная диагностическая работа. 1 Выполнять диагностические задания; работать по инструкции; составлять модели слов; соотносить звуки и буквы. Самостоятельная работа
Урок-игра. 1 Читать слова и предложения с изученными буквами; сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками; устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков;
различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Текущий
Послебукварный период
Букварь. Часть 2
Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В.Голявкин «Спрятался».
С. 4-6
В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки».
С. 7-8 28 ч.
1 Осознавать алфавит как определенную последовательность букв; воспроизводить алфавит; восстанавливать алфавитный порядок слов; осознавать смысл прочитанного; читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; находить содержащуюся в тексте информацию. Слушать рассказ В.Сутеева; определять основную мысль прочитанного произведения; читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Текущий
Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».
С. 9-11 1 Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Текущий
А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились».
С. 12-14 1 Слушать и читать рассказ А.Шибаева; обсуждать прочитанное; выбирать нужную интонацию и настроение при чтении; упражняться в составлении предложений с данными знаками препинания. Текущий
Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».
А. Шибаев «Всегда
вместе».
С. 15-19 1 Определять основную мысль прочитанного произведения; читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; обсуждать прочитанный текст с одноклассниками; аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста. Текущий
Литературное слушание.
А. Блок «Зайчик».
С. 69
Г. Скребицкий «Пушок».
С. 70-73 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Рабочая тетрадь с. 24-25
Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 25-26 Текущий
Г. Цыферов «Маленький Тигр». Саша Чёрный «Кто?».
С. 20-23 1 Осознавать смысл прочитанного; читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; находить содержащуюся в тексте информацию. Текущий
Г. Остер «Середина сосиски».
Я. Аким «Жадина». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…».
С. 24-28 1 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде; сравнивать два вида чтения –орфографическое и орфоэпическое – по целям; овладевать орфоэпическим чтением. Текущий
«Рукавичка» (украинская народная сказка). Г. Остер «Спускаться легче».
С. 28-33 1 Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; подбирать пословицы к содержанию прочитанного; обсуждать комичность ситуации рассказа. Читать плавно слогами и целыми словами; читать по ролям; обсуждать: это шутка или серьёзный рассказ; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Текущий
Литературное слушание.
Е. Трутнева «Когда это бывает?»
С. 74-76 1 Слушать литературное произведение; работать над осознанностью восприятия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Рабочая тетрадь с. 26-27 Текущий
В. Сутеев «Под грибом».
С. 34-38 1 Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; различать авторские и народные сказки; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; сравнивать сказки с похожими сюжетами. Текущий
Литературное слушание.
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
С. 77-82 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения; находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; различать авторские и народные сказки; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; сравнивать сказки с похожими сюжетами.
Рабочая тетрадь с. 28-29 Текущий
А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость».
С. 39-43 1 Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; обсуждать: как герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде; сравнивать два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое – по целям; овладевать орфоэпическим чтением.
Текущий
Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».
С. 44-46 1 Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему); читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Текущий
Литературное слушание.
К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
С. 83-88 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 29-30 Текущий
Е.Чарушин «Яшка». А.Кушнер «Что я узнал!» Ю.Дмитриев «Медвежата».
С. 47-53 1 Отвечать на вопросы по содержанию; работать в парах по подбору заголовков к рассказам. Текущий
Литературное слушание.
В. Сутеев «Ёлка».
С. 89-95 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 30-32 Текущий
М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». Н. Носов «Ступеньки».
С. 54-60 1 Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу. Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; задавать вопросы по содержанию прочитанного; обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему); читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Текущий
Литературное слушание.
В. Сутеев «Палочка-выручалочка».
С. 96-101 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 33-34 Текущий
О. Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке».
С. 61-69 1 Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему); читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Текущий
Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и Заяц». «Лиса и Заяц».
С. 70-72 1 Определять и объяснять значение выражений; сравнивать произведения Н. Сладкова и Е. Чарушина. Текущий
Н. Носов «Затейники».
С. 73-76 1 Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку. Текущий
Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».
С. 77-80 1 Обосновывать свою точку зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему); Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Текущий
Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».
С. 81-84 1 Обосновывать свою точку зрения; определять жанр данного произведения; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему); читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Текущий
Литературное слушание.
Е. Пермяк «Пичугин мост»
С. 102-104
Н Саконская « Мы с мамой»
С. 105-106 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 34-35
Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 35-36 Текущий
А.Толстой «Ёж». В.Лунин «Волк ужасно разъярён…». Г.Цыферов «Зелёный заяц».
С. 85-88 1 Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; подбирать пословицы для окончания рассказа; обосновывать свою точку зрения. Текущий
В.Драгунский «Он живой и светится».
С. 89-93 1 Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения. Текущий
«Лиса и журавль» (русская народная сказка).
Н.Сладков «Лиса и мышь».
С. 94-96 1 Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу. Текущий
Г.Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах».
С. 97-101 1 Читать плавно слогами и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или готовому плану; знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками; работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради. Текущий
Литературное чтение
Читаем сказки, загадки, скороговорки.
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик».
С. 4-9 29 ч.
1 Читать плавно слогами и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или готовому плану; знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками; работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
С. 3-5 Текущий
Кир Булычёв «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок». Проверь себя.
С. 10-13 1 Читать плавно слогами и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя; сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности; группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
С. 6-7 Самостоятельная работа
Литературное слушание.
В. Чаплина «Мушка».
С. 107-109 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 36-37 Текущий
Учимся уму-разуму.
К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?» Пословица.
С. 14-18 1 Читать плавно слогами и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему); читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
С. 8-11 Текущий
И. Северянин «Её питомцы», Е. Пермяк «Торопливый ножик».
С. 19-21 1 Читать плавно слогами и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя;
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
С. 11-13 Текущий
Литературное слушание.
С. Баруздин «Веселые рассказы».
С. 110-116 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 37-38 Текущий
В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».
С. 22-28 1 Упражняться в выразительном чтении; заучивать наизусть; пересказывать подробно и кратко; объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
С. 13-16 Текущий
А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке».
С. 28-32 1 Упражняться в выразительном чтении; заучивать наизусть; пересказывать подробно и кратко; объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
С. 16-18 Текущий
Литературное слушание.
Е. Ильина «Чик-чик ножницами».
С. 117-121 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 39 Текущий
Читаем о родной природе.
Л. Толстой «Солнце и ветер».
В. Бианки «Синичкин календарь».
Э. Мошковская «Лед тронулся».
С. 33-36 1 Осознавать смысл прочитанного; читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
С. 19-21 Текущий
И.Соколов-Микитов «Русский лес» Загадки. Песенка. Русская народная песня «Берёзонька».
С. 37-40 1 Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
С. 22-24 Текущий
С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель».
С. 40-44 1 Упражняться в выразительном чтении; заучивать наизусть; отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение»
С. 24-26 Текущий
Литературное слушание.
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
С. 122-129 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 40 Текущий
О наших друзьях животных.
И. Мазнин «Давайте дружить».
Ю. Коваль «Бабочка».
С. Михалков «Аисты и лягушки».
С. 45-50 1 Осознавать смысл прочитанного; читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 27-29 Текущий
Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик» С. 50–56; 1 Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности; группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему); сравнивать модели обложек.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 29-32 Текущий
Литературное слушание.
В. Бианки «Лесной Колобок-Колючий Бок».
С. 130-133 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 41-42 Текущий
М.Пришвин «Норка и Жулька», Русская народная песня «Котик», Э.Шим «Глухарь», Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья», Проверь себя.
С. 57-63 1 Упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть; отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 32-38 Текущий
М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?». В. Осеева «На катке». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».
С. 64-71 1 Читать вслух и молча, выразительно; пересказывать произведения, рассказывать о героях и их поступках; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему) читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 39-43 Текущий
Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей». С. Востоков «Кто кого». И. Бутман «Клоун». В. Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя.
С. 71-81 1 Слушать сказки, беседовать после слушания, моделировать обложку, составлять схематический план, краткий пересказ; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему); читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 44-48 Текущий
Литературное слушание.
Русская народная сказка в переводе А. Н. Толстого «Терёшечка»
С. 134-140 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 42-43 Текущий
Читаем сказки, пословицы, считалки
М. Пляцковский «Урок дружбы».
В. Орлов «Как Малышу нашли маму».
А. Усачёв «Грамотная мышка».
М. Яснов «В лесной библиотеке».
С. 82-91
1 Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 49-52 Текущий
В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Д. Биссет «Дракон Комодо».
Проверь себя.
С. 91-101 1 Работать над самостоятельным ознакомительным чтением, анализировать, наблюдать, сравнивать произведения; моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему); читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 53-56 Текущий
О наших друзьях – животных
А. Барто «Жук».
Н.Сладков «На одном бревне».
В. Орлов «Большие уши». 1 Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя; находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 57-60 Текущий
Литературное слушание.
Русская народная сказка в переводе А. Н. Толстого «Лисичка-сестричка и волк»
С. 141-146 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения. Составлять схематический план. Рассказывать по плану. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 43-45 Текущий
Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». Проверь себя.
С. 109-114 1 Отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте произведения диалоги героев; инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью; конструировать высказывание: ответ на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках (1-3 предложения).
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 61-62 Текущий
самостоятельная работа
Читаем о Родине и родной природе
И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка».
С. 115-120 1 Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя; находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 63-66 Текущий
И. Соколов-Микитов «Май». А. Плещеев «Травка зеленеет». Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды». Загадка. К. Чуковский «Радость».
С. 120-129 1 Сравнивать произведения разных жанров; сравнивать художественные произведения с научно-популярными; классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности; определять жанры и темы книг (если таковые обозначены); Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 66-74 Текущий
Литературное слушание.
Г. Скребицкий «Мать» А. Барто «Весенняя гроза».
С. 147-151 1 Слушать сказки, рассказы, стихотворения; составлять схематический план; рассказывать по плану; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.
Рабочая тетрадь с. 46-47
Рабочая тетрадь с.47-48 Текущий
М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». Р. Валеева «Здравствуй, лето!» В. Лунин «Я видела чудо».
С. 129-136 1 Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» с. 73-76 Текущий