Календарно — тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК Начальная школа XXI века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

№ п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Цели урока
Результаты






Предметные
Личностные
Метапредметные

О нашей Родине

1.

Ф. Савинов «О Родине».


Урок
вхождения в тему.
Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр).


Формирование представлений о мире,
российской истории и культуре.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.

И. Никитин «Русь».(отрывок)


Урок изучения нового материала.

Сравнение стихотворения о Родине. Работа над выразительностью чтения.
Понятие «диалог». «Тон» автора. Логическое
ударение.
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.

С. Романовский «Русь».


Урок изучения нового материала.

Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русские, россияне.
Использование разных видов чтения (ознакомительное).
Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4.

С. Романовский «Слово
о русской
земле».


Комбинированный урок.

Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец».
Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5.

С. Прокофьев «Родина».

Дополнительное чтение.
Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну»
Комбинированный урок.

Создание условий для отработки навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.
Осознание значимости чтения для личного
развития.
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Народная мудрость (устное народное творчество)

6.

Русская народная песня «Я с горы на гору шлa.. .».



Урок
вхождения в тему.
Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка»
Формирование успешности обучения по литературному чтению.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7

Загадки народные






8

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»( в пересказе И. Карнаухова)
Урок изучения нового материала.
Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение умению составлять план былины.





9

Былина «Три
поездки Ильи
Муpoмцa».
(В пересказе А. Нечаева), «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)


Урок изучения нового материала.
Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой».
Формирование потребности в систематическом чтении.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

10

Шутки, считалки, потешки, пословицы.

Дополнительное чтение.
заклички, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки.
Тест.

Урок изучения нового материала.
Обучение выразительному чтению диалога – шутки. Создание условий для выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры.


Понятия: «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица».
Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки.

11

Обобщение по теме. Рубрики «Книжная полка», Проверь себя


Урок
проверки знаний.

Определение уровня остаточных знаний по изученным в пером классе темам.

Обобщение по теме « О нашей Родине»
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

О детях и для детей

12

А. Барто «Катя».




Дополнительное чтение.
Б. Заходер
«Перемена».

Урок изучения нового материала.

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для в выявления авторской точки зрения, высказывания своей точки зрения . Учить сравнивать произведения о детях.

Использование разных видов чтения (поисковое).
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

13

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»,
Дополнительное чтение.А.Рубинов «Ступеньки»
Комбинированный урок.
Сравнение произведений С.Баруздина. Определение их темы. Понятия: «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж).

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

14

С Баруздин
«Как Алешке учиться
надоело»










Комбинированный урок.
Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению.
Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев.
Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

15

Е. Пермяк
«Смородинка».

Дополнительное чтение. С. Михалков «Прогулка»

Комбинированный урок.
Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана.

Понятие «рассказ».
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
Наличие мотивации к творческому труду.
Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

16

Н. Носов
«Заплатка».

Дополнительное чтение. Н.Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай»
Урок
слушания.
Создание условий для определения главной мысли рассказа. Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие».
Овладение техникой чтения вслух и про
себя.
Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

17

Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Дополнительное чтение «Айога» нанайская народная сказка.






18.

Басни.
И. Крылов
«Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».


Комбинированный урок.

Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.

Использование разных видов чтения
(выборочное).
Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.

19

М. Зощенко
«Самое главное».
Дополнительное чтение.
Я. Аким. Жадина.
Комбинированный урок.
Развитие умения задавать вопросы к тексту.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

20

В. Cyтeeв
«Кто лучше?»


Дополнительное чтение.
В Осеева «Волшебная иголочка»

Комбинированный урок
Сравнение произведений по жанру, теме, автору.


Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.
Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
Определение общей цели и путей ее достижения.

21.

А. Миттa «Шар в окошке».
Е. Пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение.
В Берестов «Прощание с другом»


Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию. Обучение выразительному чтению.
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

22

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение.
В. Катаев
«Цветик – семицветик»
Урок закрепления нового материала.

Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). Сочинение сказки о лягушках.
Использование разных видов чтения
(изучающее).
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

23

В. Беспальков «Совушка». Рубрика «Книжная полка»

Урок-игра.

Формирование представлений о литературных (авторских) сказках.
Осознание значимости чтения для личного
развития.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

24.

В. Сутеев «Снежный зайчик».


Комбинированный урок.
Обучение пересказу от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).
Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

25.

Русская сказка «У страха глаза велики».

Дополнительное чтение: русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Урок
проверки знаний.
Формирование умению работать с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдения за изменением темпа чтения.
Упражнения в правильном и выразительном чтении.
Работа с иллюстрацией к тексту.
Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка».
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

26

Русская сказка «У страха глаза велики».

Дополнительное чтение: русская народная сказка «Царевна-лягушка»







27.

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Дополнительное чтение.
Братья Гримм. Три брата.
Урок изучения нового материала
Сравнение сказок (народная и авторская). Определение темы произведения.

Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда.
Умение участвовать в обсуждении различных текстов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

28.

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Дополнительное чтение.
Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Комбинированный урок.
Развитие умения сравнивать сказки, самостоятельное сочинение истории или рассказа.
Формирование успешности обучения по литературному чтению.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

29.

Братья Гримм «Семеро
храбрецов».

Дополнительное чтение.
Б. Заходер «Серая звездочка»

Комбинированный урок.
Продолжение работы над выразительностью чтения: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами.
Составление картинного плана. Разгадывание кроссворда.
Формирование потребности в систематическом чтении.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

30.

Обобщение по теме.Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»



Урок
проверки знаний.
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.
Умение применять полученные знания.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

«Уж небо осенью дышало»

31.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».
Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение.
М. Пришвин. «Осеннее утро»
Урок изучения нового материала.
Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений.
Понимание роли чтения.
Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии.

32.

Э. Шим «Белка и ворон»,
Е. Tpyтнeва «Осень».


Комбинированный урок.
Создание условий для
отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения).
Составление загадок о белке и вороне.
Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий.
Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

33.

Н. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение.
А. Твардовский «Начало осени».


Урок
слушания.
Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе.
Использование разных видов чтения
(изучающее).
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной
жизни.
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

34.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

Загадки.

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».


Комбинированный урок.
Сравнение художественного и научно-познаватель-ного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда.
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой
работе.
Использование различных способов поиска
(в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

35


Э. Шим «Храбрый опенок». К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение.
А. Майков «Осень».

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению абзацев текстов. Отработка правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации.
Использование разных видов чтения (поисковое).
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

36

Обобщение по теме. Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»







«Снежок порхает, кружится»

37.

З. Александрова «Зима».

Дополнительное чтение.
К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Урок вхождения в новую тему.
Обогащение словаря детей словами по теме. Понятие «стихотворение».
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

38.

С. Иванов
«Каким бывает снег».
Дополнительное чтение.
С. Есенин
«Пороша».


Урок изучения нового материала.

Создание условий для развития умения делить текст
на части по готовому плану.
Овладение техникой чтения вслух и про себя.
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

39.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».


Комбинированный урок.
Создание условий для обучения детей соотносить картинный план с текстом.
Использование разных видов чтения
(выборочное).
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.
Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

40.

Э. Шим «Всем вам крышка».

К. Ушинский «Мороз не
страшен».

Комбинированный урок.
Создание условий для составление рассказа по иллюстрации.
Создание условий для обучению детей соотносить текст с готовым планом.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Формирование первоначальных этических представлений.
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

41.

Русская сказка «Дети Деда
Мороза».

Дополнительное чтение.
Немецкая сказка «Бабушка Метелица»
Урок-путешествие.

Создание условий для подготовки радиоспектакля.
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
Способность к
самоорганизован-ности.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.

42.

М. Пришвин «Деревья в
лесу».

Дополнительное чтение.
Е. Пермяк
«Четыре брата»
Комбинированный урок.
Создание условий для обучения детей словесному рисованию.
Осознание значимости чтения для личного развития.
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

43.

И. Суриков «Детство».


Комбинированный урок.
Формирование умения составлять текст о своих детских забавах.
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.
Определение общей цели и путей ее достижения.

44.

В. Даль «Девочка Снегурочка».


Урок изучения нового материала.
Обучение чтению текста по ролям.
Умение участвовать в обсуждении различных текстов.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

45.

В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)


Урок закрепления и систематизации изученного
материала.
Создание условий для осознания структуры сказки.
Формирование успешности обучения литературному чтению.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности.

46.

Русская народная сказка
«Снегурочка».
Урок-исследование.
Создание условий для сравнения русской народной сказки «Снегурочка»
и сказки В. Даля «Снегурочка».
Формирование потребности в систематическом чтении.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

47.

Русская народная сказка
«Снегурочка» (продолжение).
Дополнительное чтение.
Японская сказка «Журавлиные перья».


Комбинированный урок.
Создание условий для овладения детьми умением выразительно читать
диалоги.
Понимание роли чтения.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

48.

. Н. Некрасов «Саша».
Дополнительное чтение.
В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»
Комбинированный урок.

Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности.
Использование разных видов чтения
(изучающее).
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

49.

Г. Скребицкий, В. Чаплина
«Как белочка зимует».
Урок-исследование.
Создание условий для понимания отличия научно-познавательной литературы.
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.
Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.


50

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».
И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»


Комбинированный урок.

Развитие умения находить в тексте сравнения.
Использование разных видов чтения
(поисковое).
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

51

В. Одоевский «Мороз Иванович»
Комбинированный урок.
Создание условий для овладения детьми умением выразительно читать
диалоги.
Понимание роли чтения.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

52.

«Царство Мороза Ивановича».

Урок-проект
Создание условий для иллюстрирования, создания коллажа, озвучивания слайд-шоу.
Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

53

Комплексная контрольная работа
Урок
проверки знаний.
Умение применять полученные знания.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Здравствуй, праздник новогодний

54

С. Михалков
«В снегу стояла елочка».

Комбинированный урок.

Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях. Развитие умения сочинить загадку о елке.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

55

Х.-К. Андерсен «Ель»
Урок-исследование
Создание условий для развития умения пользоваться библиографическим
списком.
Использование разных видов чтения
(выборочное).
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

56

А. Гайдар
«Елка в тайге».
(отрывок)
Урок изучения нового материала.
Создание условий для самостоятельного чтения, моделирование, деления на части.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

57
16.12
С. Маршак
«Декабрь». Книги С. Маршака
Комбинированный урок.
Создание условий для развития умения соотносить иллюстрацию с текстом.
Овладение техникой чтения вслух и про себя.
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

58
17.12
С. Городецкий «Новогодние приметы»
Контрольный урок.

Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

59
18.12
Обобщение по теме. Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»

Урок закрепления и систематизации знаний
Создание условий для самостоятельного моделирования обложки. Подготовка аудиоспектакля.
Использование разных видов чтения (изучающее).
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение фиксировать (записывать) в цифро