Итоговая годовая контрольная работа по технологии для 5 класса (ФГОС ООО)










Итоговая годовая контрольная работа по технологии
ученицы 5 класса
ФИ______________________________________________
ТЕСТ
1 часть (А) (1 балл)
Выберите правильный ответ.
По какому принципу размещают оборудование на кухне:
а) квадрата б) треугольника в) линейно
Каких из групп витаминов не существует:
а) РР б) В в) О г) А д) Д
Сколько процентов употребления пищи в день (режим питания) приходиться на обед:
а) 10 б) 40 в) 25
Каких бутербродов не существует:
а) открытые б) горячие в) канапе г) слоеные
5. Какой из видов напитков не относиться к горячим:
а) чай б) какао в) компот г) кофе
6. Хлопья «Геркулес» производят из:
а) пшеницы б) риса в) овса г) гречихи д) пшена
Как называется процесс соединение между собой нитей и скручение их?
а) прядение б) ткачество в) отдельное производство.
Как при ткачестве называют прочные и гладкие долевые нити?
а) кромка б) основа в) уток.
9. По своему происхождению волокна подразделяются на:
а) натуральные и искусственные б) животного и растительного происхождения;
в) натуральные и химические?
10. Виды приводов швейных машин:
а) ручной, ножной, электрический б) ножной, горизонтальный, механический в) ручной, вертикальный, ножной.
11. Уменьшить толщину ткани:
а) отутюжить б) приутюжить в) заутюжить.
12. Машинные швы по назначению подразделяют на:
а) соединительные, краевые, отделочные б) соединительные, обметочные, вышитые
в) краевые, отделочные, сметочные.
Что не относится к видам декоративно-прикладного искусства:
а) вышивка б) орнамент в) роспись по дереву г) вязание д) ковроткачество
14. Какой прокладочный материал используют в изготовлении изделия из лоскутков:
а) ткань б) хлопок в) синтепон г) шерсть

2 часть (В) (2 балла)
Выберите правильные ответы.
15. Что относится к кухонным приспособлениям:
а) открывалка б) дуршлаг в) ножницы для разделывания рыбы г) нож д) разделочные доски
16. В каких продуктах больше всего находиться белков:
а) яйца б) фрукты в) сливочное масло г) молоко и молочные продукты
17. Что входит в механическую обработку овощей:
а) очистка б) сушка в) нарезка г) промывание д) упаковка е) сортировка
18. Способы варки яиц бывают:
а) всмятку б) в мешочек в) в бублик г) вкурутую
19. Каковы меры профилактики кишечных инфекций?
а) мыть руки перед едой б) употреблять в пищу сырые овощи и фрукты в) пить кипяченую воду
20. Укажи признаки лицевой стороны ткани:
а) технические узелки б) гладкая блестящая поверхность в) четкий печатный рисунок
г) ворс на поверхности д) слабый печатный рисунок.
21. Какие свойства относятся к группе технологические:
а) осыпаемость; б) воздухопроницаемость; в) износостойкость; г) скольжение.
22. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?
а) полуобхват талии (Ст) б) длина рукава (Др) в) полуобхват бедер (Сб)
г) длина грудки (Дгр) д) длина изделия (Ди)
Установите соответствие.
23. Соотнесите виды зерновых культур с видами круп из них:
а) пшеница,                                   1) перловая крупа,
б) ячмень,                                      2) пшено,
в) просо,                                        3) пшеничная крупа.
24. Соотнесите детали фартука
а) пояс б) грудка в) нижняя часть г) бретель д) карман

25. Найдите соответствие определения с термином:
Определение
Термин

1. шов;
2. строчка;
3. стежок
а) Несколько стежков, проложенных друг за другом.
б) Часть строчки между двумя проколами иглы на лицевой стороне ткани.
в) Соединение двух или нескольких слоев материала строчкой.


Установите последовательность.
26. Последовательность изготовления швейного изделия:
а) обработка срезов, деталей швейного изделия ( );
б) окончательная сборка и обработка изделия ( )
в) раскрой ( ); г) подготовка деталей кроя к обработке ( ).
27. Укажите последовательность выполнения прихватки из лоскутков:
а) раскрой б) изготовление шаблонов в) технологическая последовательность изготовления

· г) составление эскиза

3 часть (С) (3 балла)
Дайте ответ:
28. Проект – это________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

29. Перечислите стили оформления интерьера кухни:
_________________________________________________________________________________________
30. Перечислите продукты, находящиеся в основании Пищевой Пирамиды (которые нужно употреблять в пищу больше):____________________________________________________________________________________
31. Сервировка стола – это______________________________________________________________
32. Перечислите средства композиции____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Назови правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении работ в кабинете
технологии________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Ответы к итоговой контрольной работе
1 часть
1 б
2 в
3 б
4 г
5 в
6 в
7 а
8 б
9 в
10 а
11 б
12 а
13 б
14 в
2 часть
15 г, д
16 а, г
17 а, в, г, е
18 а, б, г
19 а, в
20 а, в
21 а, г
22 а, в, д
23 а-3, б-1, в-2
24 1-в, 2-г, 3-б, 4-д, 5-а
25 1-в, 2-а, 3-б
26 1-в, 2-г, 3-а, 4-б.
27 1-г, 2-б, 3-а, 4-в.
3 часть
28 проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.
29 деревенский, классический, модерн, минимализм
30 хлеб, круппы, макаронные изделия
31 подготовка стола к принятию пищи
32 формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст светотень, цвет, декоративность, динамика и статика, симметрия и асимметрия, целостность.
33
Входить в кабинет только с разрешения учителя;
Надеть косынку и фартук;
Сидеть только на закрепленных местах и не вставать без разрешения учителя;
Работу начинать только с разрешения учителя;
Употреблять инструменты только по назначению;
Нельзя работать неисправным или тупым инструментом;
При работе инструменты нужно держать так, как показал учитель;
Хранить инструменты и принадлежности в предназначенном для этого месте;
Содержи рабочее место в чистоте и порядке;
Не разговаривай во время работы;
По окончании работы убери свое рабочее место.


Спецификация
итоговой контрольной проверочной работы по технологии

5 класс в 1-ом варианте


Часть I (А) содержит 14 заданий (базового уровня) с выбором одного верного ответа.
Часть 2 (В) включает 13 заданий (базового уровня):
- с выбором нескольких верных ответов – 8 заданий;
- на последовательность – 2 задания
- на соответствие – 3 задание.
Часть 3 (С) включает 6 заданий (повышенного уровня):
- с кратким свободным ответом – 6 заданий;

Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы 3 (С) части оцениваются от 0 до 3 баллов: за верное выполнение задания выставляется 3 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 2 балл; если в ответе содержится две ошибки, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 3-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания результатов выполнения работы.
Максимальная сумма баллов за работу – 58 балла.
1 (А) часть – 14 баллов; 2 (В) часть – 26 баллов; 3 (С) часть – 18 баллов.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 58 – 50 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 49 – 38 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 37 – 20 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 19 и менее баллов





Рисунок 115