Конспект открытого урока по математике (по дистанционному обучению) на тему Квадратный метр и квадратный сантиметр (3 класс)




Тема: Квадратный метр и квадратный сантиметр.
Цели:
Рассмотреть соотношение между единицами измерения площади; закрепить знания о дм2, см2, м 2 формировать навыки исследования, нахождения Р и S фигур;
Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний о площади фигур и действий по сравнению площадей фигур на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности;
Формирование предметных  и универсальных учебных действий  на основе применения ранее сформированных знаний о площади фигур, табличных случаях умножения и соответствующих случаях деления;
Оборудование: карточки, рисунки ковриков, шаблоны квадратов см2, дм2, м2.
Ход урока

Организационный момент мотивация.
Здравствуй, Инна!
Как настроение? Готова?
Улыбнёмся мы друг другуБудем всему учиться.Уходи с дороги леньНе мешай трудиться.
II. Актуализация знаний
А)Устный счет
--Найди значения выражений
47 х 0 = 0 х 83 = 0 : 56 =
47 + 0 = 0 + 83 = 56 : 1 =
47 х 1 = 1 х 83 = 56 – 1 =
47 – 1 = 1 + 83 = 56 : 0 =
---Что общего в каждом столбике? Чем отличаются?

Б) Найди периметр и площадь прямоугольников, заполни таблицу и отправь мне. (I class)
длина 6 см 5 см 1 см 12 см 9 см 10 см
ширина 5 см 9 см 20 см 2 см 9 см 3 см
периметр 22 28 42 28 36 26
площадь 30 45 20 24 81 30
Пока учитель проверяет, ученик открывает тетрадь записывает число и единицы измерения длин, начиная с самого маленького. (мм, см, дм, м, км )
III. Сообщение темы урока.
– Чтобы узнать тему урока, найди в каждой строчке лишние слова:
- килограмм, грамм, тонна, квадратный метр, центнер
- вычитаемое, квадратный сантиметр, уменьшаемое, разность,
-- Сформулируй тему нашего урока.
-- На уроке нам предстоит установить соотношение между кв.м. и кв. см.

IV.Работа по теме урока
А) Осознание и осмысление нового

– Что необходимо знать, чтобы измерить S?
– Какие меры S мы знаем? Запиши, начиная с самого маленького.
– Что такое см2 ? дм2? м2?
-- Что мы измерим с помощью мерки' 1 см2? (Площадь тетради, пенала и т. д.)
—Что удобно измерять с помощью мерки 1 дм2? (Площадь стола, доски, подоконника и т. д.)
---Что удобно измерять с помощью мерки 1 м2? (Площадь комнаты, коридора, спортивной площадки и т. д.)
—Вспомни, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (1 дм2 = 100 см2.)
—Вычисли, сколько квадратных дециметров в 1 м2. (10* 10 = 100 дм2.)
--- Как узнать, сколько квадратных сантиметров в 1 м.2(1 м2 = 100*100= 10.000 см2.)
---Так сколько квадратных см в квадратном метре?
1м2 = 10.000 см2ФИЗМИНУТКА
Б) Закрепление полученных знанийРабота по учебнику № 1 (с. 71).
 Работа с учебником:  № 204 – с комментированием;                                № 205 – самостоятельно – взаимопроверка.
---Какие знания нам помогли правильно выполнить это задание?        (1 м2 = 10.000 см2)Нахождение площади ковров
– Отгадай загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот.
(Ковёр.)
--Я тебе буду показывать коврики, а ты должна найти их S. (рисунки на листах).

5см 4см
2см 3см
Нахождение площади комнаты
-- Скажи, а удобно ли находить  площадь больших предметов, например, площадь комнаты в см2? Почему?-- А дм2? Почему?-- А в каких единицах площади удобно? ( в метрах) Почему? -- Я просила измерить длину и ширину пола твоей комнаты.
--Сейчас ты начертишь в тетради прямоугольник, который соответствует длине и ширине твоей комнаты. (за 1 м возьмём 1 см)
-- А теперь найди площадь. (10кв м =100.000кв.см)
V. Рефлексия (лист «Твоё настроение»)

VI.Домашнее задание

Уч. №206, 207

Дополнительное задание пришлю в сообщении.