Рабочая программа по английскому языку 6 класс Бибалетова М.З

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Согласовано:
на заседании ШМО
учителей __________________________
Протокол № _________
«____» _______________________ 200____ г.
Руководитель ШМО _____________________
Утверждаю:
Директор школы
___________________________
Приказ № ________
от «____» _________________________200____г.



Рабочая программа
по английскому языку, 6 класс 33333
(название предмета, курса, для учащихся какого класса)



Составитель:
________________________________________
________________________________________
(ФИО учителя)
учитель _________________________________
(предмет)
категория _________________


г. Каменск-Уральский
2009 – 2010 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 – 9 кл. общеобраз. учрежд. // Бибалетова М.З., Трубанева Н.Н. – Обнинис: Титул, 2006.

в соответствии с государственными образовательными стандартами:

1.
Федеральный компонент государственного образца общего образования. Утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089
Сборник нормативных документов для общеобразовательного учреждения РФ, реализующих программы общего образования. – М.: Дрофа, 2004

2.
Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. Утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.06 № 15 ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области». – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2005.


Английский язык один из самых развитых языков в мире, отличающийся богатством и разнообразием словаря и словообразовательных и грамматических средств. На нем созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Также английский язык является государственным языком в ряде стран, таких как Соединенное королевство Великобритании, Соединенные Штаты Америки, Канады и Австралии.
Английский язык - это язык международного общения. В современном мире его изучение, знание и свободное владение является обязательным, что в дальнейшем послужит надежной основой для человека в жизни, карьере, творческой деятельности и отдыхе.
Для реализации данной цели необходимо поднять качество преподавания английского языка на новый уровень, соответвующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения английскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Цели преподавания курса английского языка:
приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, отвечающих опыту и интересам учащихся 10-15 лет; знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями и традициями англоязычных стран, воспитание дружелюбного, толерантного отношения к представителям других стран, изучение художественной литературы;
освоение лингвистических единиц, доступных учащимся и необходимых для овладения устной и письменной речью, говорения и аудирования на иностранном языке;
формирование речевых и познавательных способностей учащихся.

Задачи преподавания курса английского языка:
развить основанные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, письме, чтении;
а также развить желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами;
накопить новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на различные темы;
приобщить к культуре англоговорящих стран, развивая их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении и формируя умение их представлять собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения.

Программа направлена на развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности - учебно-познавательной, практической, социальной. А также предполагает интенсивное накопление языковых средств, необходимых для широкого круга коммуникативных задач.

Количество часов:
Рабочая программа составлена на 102 ч. (3 ч. в неделю).

Методы и формы обучения:
Работа с учебником:
выполнение письменных и устных работ для изучения материала;
чтение текстов изучаемого материала.
Ролевые игры:
ведение диалога и монолога с использованием изучаемого материала;
Работа с аудио материалом:
прослушивание аудиокассет и выполнения определенных действий (произношения, записывания), данные в задании при работе с аудио материалом.
Работа с наглядностью, предметами:
название предмета, наглядности, описание ее, если это требуется в задании.

Формы урока:
комбинированные.

Формы контроля:
диктанты;
самостоятельные работы;
тесты.

Учебно-методический комплект «Enjoy English»:
Учебник. Enjoy English - 3: Учебник для 5 - 6 кл. общеобраз. учрежд. // Бибалетова М.З., Добрынина Н. В., Трубанева Н.Н. – 2-е изд., испр. – Обнинск: Титул, 2004;
Грамматика английского языка: справочник и ключи к упражнениям: 5 класс: к учебнику В.П. Кузовлева и др. «English-5» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»);
Английский язык. 5-11 классы: нестандартные уроки по учебникам Т.Б. Клементьевой, В.П. Кузовлева, И.Н. Верещагиной / авт.-сост. Е.Л. Базаркина. – Волгоград: Учитель, 2007;
Грамматика английского языка. Проверочные работы: 5 класс: К учебнику В.П. Кузовлева и др. «English-5» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 32 с. (Серия «Учебно-методический комплект»);
Живая грамматика. Грамматика английского языка с упражнениями = Brighter Grammar with Exercises: в 3-х книгах. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2001.

Требования к уровню подготовки учащихся оканчивающих начальную школу:
В результате обучения английскому языку в неполной средней (основной) школе учащийся должен:
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран, сходство и различие в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
аудирование:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сочинение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты;
использовать переспрос, просьбу повторить.
говорение:
начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный материал лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
чтение:
ориентироваться в тексте на английском языке, прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему основную мысль, выделять основные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письмо:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивая адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Календарно – тематическое планирование

№ п/п
Название раздела,
темы урока
Количество часов
Дата
Корректировка
Составляющие качества образования



всего
в том числе к.р.


предметно-информационная
деятельно-коммуникативная
ценностно-ориентационная

1
Раздел 1. Мир вокруг меня.
35
2


Знать лексические единицы по темам: достопримечательности и знаменитости;
Знать фразы по этим темам;
Знать времена: Настоящее завершенное и прошедшее простое; глагол «быть»; суффиксы образования прилагательных;
Знать вежливые фразы поведения за столом.
Умение сравнивать и сопоставлять графическое отображение слова и его звукобуквенное соответствие;
Уметь вести монолог, рассказывая о достопримечательностях Лондона, знаменитостях и известных деятелях культуры;
Уметь вести диалог со сверстником/взрослым о достопримечательностях Лондона, знаменитостях и известных деятелях культуры, реагировать на вопросы собеседника;
Уметь составить небольшое письменное или устное сообщение на тему о достопримечательностях Лондона, знаменитостях и известных деятелях культуры, опираясь на шаблонные фразы;
Уметь читать тексты, стихотворения, переводить их на русский язык.
Уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности;
Принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование собственного сознания и поведения;
Понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношений к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;
Понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;
Ценность осознанного выбора кумира;
Ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;
Понимание противоречивости развития современного мира и готовность активно саморазвиваться на основе постоянного возрастающих требований;
Готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания.

1.1
Приветствие.
Грамматическое приветствие и прощание.
1







1.2
Лондон – столица Англии и Великобритании.
Введение лексических единиц.
1







1.3
Был ли ты в Лондоне?
Настоящее завершенное время. Глагол «быть».
1







1.4
Был ли ты в Лондоне?
Введение слов: когда-нибудь, никогда. Правило.
1







1.5
Достопримечательности Лондона: музей м-м Тюсо.
Фразы. Стих.
1







1.6
Достопримечательности Лондона: музей киноискусства.
Фразы.
1







1.7
Достопримечательности Лондона: парки.
Фразы.
1







1.8
Девочка, девочка, где же ты была?
Настоящее завершенное время. Фразы.
1







1.9
Это стоит посмотреть
Фразы.
1







1.10
Устать от города
Фразы.
1







1.11
Путешествие по Лондону.
Глагол «быть».
1







1.12
«Если человек устал от Лондона»
Фразы.
1







1.13
Леди-леденец
Введение лексических единиц.
1







1.14
Знаки.
Фразы.
1







1.15
Лондон.
Фразы. Настоящее завершенное время.
1







1.16
Обобщение. Достопримечательности.

1






1.17
Знаменитости.
Введение лексических единиц.
1







1.18
Даниель Дефо – отец английской прозы.
Фразы.
1







1.19
Джозеф Тернер.
Введение лексических единиц.
1







1.20
Звезды.
Прошедшее простое время.
1







1.21
Знаменитости.
Суффиксы.
1







1.22
Писатель. Дж. Р.Р. Толкиен.
Прошедшее простое время.
1







1.23
Наука: Дарвин
Введение лексических единиц.
1







1.24
Ассоциации.
Фразы.
1







1.25
Знаменитости.
Правило: артикль.
1







1.26
Мой кумир.
Вопросительные слова: кто, что.
1







1.27
Солнечная система.
Правило: артикль.
1







1.28
Хочешь и ты быть известным?
Фразы.
1







1.29
Чарли Чаплин и Марк Твен
Фразы. Прошедшее простое время.
1







1.30
Кем ты хочешь стать
Введение лексических единиц.
1







1.31
Черты характера.
Фразы.
1







1.32
Мистер Тейлор.
Фразы.
1







1.33
Быть вежливым
Фразы.
1







1.34
Кумиры.
Прошедшее простое время. Суффиксы.
Фразы.
1







1.35
Обобщение. Знаменитости.

1






2
Раздел 2. Мир моих увлечений.
30
3


Знать лексические единицы на тему: дикие и домашние животные, природа, развлечения;
Знать времена: Настоящее завершенное и прошедшее простое; правильные и неправильные глаголы; указательные местоимения;
Фразы вежливого обращения, уверенности и неуверенности в чем-либо.
Умение сравнивать и сопоставлять графическое отображение слова и его звукобуквенное соответствие;
Уметь вести монолог, рассказывая о диких и домашних животных, своем домашнем питомце, зоопарках, заповедниках;
Уметь вести диалог со сверстником/взрослым о диких и домашних животных; о зоопарках и заповедниках и различии между ними, реагировать на вопросы собеседника;
Уметь составить небольшое письменное или устное сообщение на тему о диких и домашних животных; о зоопарках, о заповедниках, опираясь на шаблонные фразы;
Уметь читать тексты, стихотворения, переводить их на русский язык.
Уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности;
Принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование собственного сознания и поведения;
Понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношений к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона;
Готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания;
Понимание противоречивости развития современного мира и готовность активно саморазвиваться на основе постоянного возрастающих требований;
Любовь к малой Родине, месту жительства.

2.36
Животные и мы.
Введение лексических единиц.
1







2.37
Зоопарк.
Фразы.
1







2.38
Дорогие посетители зоопарка
Указательные местоимения.
1







2.39
Быть вежливым.
Фразы обращения к человеку.
1







2.40
Зоологическое общество в Лондоне.
Фразы.
1







2.41
«Спаси природу!»
Введение лексических единиц: смотреть, присоединяться.
1







2.42
Лондонский зоопарк.
Фразы.
1







2.43
Моя мечта.
Фразы. Стих.
1







2.44
Мир и природа.
Модальный глагол: «следует»
1







2.45
Зоопарки.
Фразы. Модальный глагол.
1







2.46
Заповедники.
Введение лексических единиц.
1







2.47
Зоопарк и заповедник.
Фразы.
1







2.48
Знаки.
Фразы.
1







2.49
Цирки
Введение лексических единиц.
1







2.50
Национальные парки.
Фразы.
1







2.51
Заповедники.
Фразы. Модальный глагол. Указательные местоимения.
1







2.52
Обобщение. Животные.

1






2.53
Элис не попала на концерт
Настоящее завершенное время.
1







2.54
Дождь перестал идти
Настоящее завершенное время: правильные глаголы.
1







2.55
Дождь перестал идти
Настоящее завершенное время: неправильные глаголы.
1







2.56
Что произошло?
Настоящее завершенное время: 3 лицо, ед. число.
1







2.57
Что произошло?
Настоящее завершенное и прошедшее простое времена.
1







2.58
Обобщение. Настоящее завершенное время.

1






2.59
Домашние животные.
Введение лексических единиц.
1







2.60
Кличка питомца.
Фразы.
1







2.61
Свежая вода для рыбки.
Фразы.
1







2.62
«Алиса в стране чудес».
Фразы уверенности и неуверенности.
1







2.63
Встречаем гостей
Настоящее завершенное и прошедшее простое времена.
1







2.64
Питомец.
Фразы. Настоящее завершенное время.
1







2.65
Обобщение. Домашние животные.

1






3
Раздел 3. Моя семья и я.
27
2


Знать лексические единицы по темам: семья и семейные отношения; еда;
Знать фразы по этим темам;
Знать настоящие завершение время;
Знать модальные глаголы, притяжательный падеж.
Умение сравнивать и сопоставлять графическое отображение слова и его звукобуквенное соответствие;
Уметь вести монолог, рассказывая о своей семье и о каждом члене семьи, еде, любимом блюде и любимых рецептах;
Уметь вести диалог со сверстником/взрослым о своей семье и о каждом члене семьи, еде, любимом блюде и любимых рецептах, реагировать на вопросы собеседника;
Уметь составить небольшое письменное или устное сообщение на тему о своей семье и о каждом члене семьи, еде, любимом блюде и любимых рецептах, опираясь на шаблонные фразы;
Уметь читать тексты, стихотворения, переводить их на русский язык.
Ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;
Ценность собственного психофизического и социального здоровья и необходимости его постоянного укрепления и сохранения;
Понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности;
Любовь к малой Родине, месту, где ты живешь, переживание ответственности за происходящее в социально-территориальном пространстве процессы;
Понимание противоречивости развития современного мира и готовность активно саморазвиваться на основе постоянного возрастающих требований;
Умелое самоопределение в отношениях с родителями, педагогами и сверстниками в период взросления в подростковом возрасте.

3.66
Моя семья.
Введение лексических единиц.
1







3.67
Моя семья.
Фразы.
1







3.68
Члены семьи.
Фразы: кто старше, кто младше?
1







3.69
Родственники.
Введение лексических единиц.
1







3.70
Близкие родственники.
Фразы.
1







3.71
Родственники.
Фразы. Пожалуйста и извините.
1







3.72
Письмо родственникам.
Написание письма по образцу.
1







3.73
Семья.
Притяжательный падеж.
1







3.74
Члены семьи.
Настоящее завершенное время. Краткие ответы.
1







3.75
Что есть семья?
Фразы. Стих.
1







3.76
Члены семьи.
Фразы. Притяжательный падеж.
1







3.77
Семейные отношения.
Введение лексических единиц.
1







3.78
Родители должны
Модальный глагол «должен».
1







3.79
Обязанности по дому.
Введение лексических единиц.
1







3.80
Помощь маме.
Фразы. Стих.
1







3.81
Быть вежливым.
Фразы.
1







3.82
Семейные отношения.
Модальный глагол. Краткие ответы.
1







3.83
Обобщение. Семья.

1






3.84
Любят ли Британцы поесть?
Введение лексических единиц.
1







3.85
Сладкоежки.
Фразы.
1







3.86
Чай по-английски
Фразы.
1







3.87
Особый день для сладкого.
Фразы: Как много? Как часто?
1







3.88
Рецепты.
Введение лексических единиц.
1







3.89
Мое любимое блюдо.
Фразы.
1







3.90
Жаренное или варенное?
Фразы.
1







3.91
Аппетит приходит во время еды
Составление рецепта. Фразы.
1







3.92
Обобщение. Еда.

1






4
Раздел 4. Мои друзья и я.
10
1


Знать лексические единицы на тему увлечения и спорт, развлечения и каникулы;
Знать фразы на эти темы;
Знать возвратные местоимения.
Уметь вести монолог, рассказывая о своем хобби и увлечениях своих друзей;
Уметь вести диалог со сверстником/взрослым о своем хобби и увлечениях своих друзей, реагировать на вопросы собеседника;
Уметь составить небольшое письменное или устное сообщение на данные тему, опираясь на шаблонные фразы;
Уметь читать тексты, стихотворения, переводить их на русский язык.
Уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности;
Понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности;
Ценность осознанного выбора кумира;
Понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем.

4.93
Увлечения.
Введение лексических единиц.
1







4.94
Занятия на свежем воздухе.
Фразы.
1







4.95
Чем ты любишь заниматься?
Фразы.
1







4.96
Телевидение, радио, газеты
Фразы.
1







4.97
Моя любимая передача.
Фразы.
1







4.98
Каникулы.
Введение лексических единиц.
1







4.99
Обобщение. Увлечения.
1







4.100
Английские праздники.
Фразы.

1






4.101
Как накрыть на стол?
Возвратные местоимения.
1







4.102
Когда я был на каникулах
Фразы.
1







Замечание и предложения по проверке календарно – тематического планирования
Дата
Ф.И.О. , должность проверяющего
Замечания и предложения по проверяющих
Отметка о
выполнении








15