Конспект урока математики по теме:Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.


Конспект урока математики в 4 классе по теме «Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число»
Цель урока -  ознакомить детей с письменными приёмами деления многозначных чисел на трёхзначноеПознавательные УУДРазвиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем источников;3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.Регулятивные УУДРазвиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом;2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;3. составлять план решения отдельной учебной задачи;4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.Коммуникативные УУДРазвиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент - Поприветствуйте рукопожатием партнера по плечу, подмигните своему партнёру по лицу, подарите улыбку нашим гостям. Присаживайтесь.
В начале урока каждый ребенок получает лист самооценки Выполняют действия.
2.Актуализация знаний
3.Формулировка темы, постановка задач - Посмотрите на доску, сравните записи:
288 : 72 2547 : 849 1855 : 53
1314 : 146 4795 : 685 2157 : 719
- Что общего во всех числовых выражениях?
- Чем отличаются записи?
- Какие числовые выражения для нас новые?
- Кто может сформулировать тему урока?
- Найдите тему нашего урока в учебнике, прочитайте, как правильно она звучит, определите страницы, на которых мы будем работать, прикрепите стикер- Давайте попробуем сформулировать задачи урока Ответы детей
- Деление на двузначное число и на трёхзначное
- те, в которых деление на трёхзначное число
Варианты ответов
- мы сегодня будем работать на страницах 46-47
-Научиться выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное
-Повторить табличные случаи деления
- повторить деление с остатком
- повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное
4.Повторение - Итак, чтобы успешно справится с поставленными задачами предлагаю начать с повторения:
1. Повторение табличных случаев деления
«Микс фикс групп»
16 : 4
27 : 9
25 : 5
12 : 6
81 : 9
2.Деление с остатком
- участник №1 раздаст карточки за одну минуту выполнить деление с остатком.
50 : 16 70 : 30
80 : 25 85 : 35
3.Повторение алгоритма
Структура «Эй ар гайд»
Расположите действия алгоритма в нужном порядке в колонке «до» и подумайте, будет ли совпадать этот алгоритм с тем, который предстоит сегодня узнать.
до алгоритм после
Находим остаток Выбираем первое неполное делимое Умножаем пробную цифру частного на делитель Подбираем пробную цифру частного, округляя делимое и делитель Определяем количество цифр в частном - Как вы думаете, одинаков ли алгоритм действий при делении на двузначное и однозначное число.
- Как разобраться и узнать, совпадает или нет?
- Поднимите руку, у кого совпал алгоритм? О чем это говорит?
- Какой вывод могут сделать для себя те, у кого ошибки? Выполнение задания
Выполнение задания. Проверка между партнёрами по лицу.
Выполнение
Мнения ребят.
- Обратиться к учебнику
- Хорошо знаем последовательность деления
- повторять алгоритм и тренироваться
5. Закрепление - Вернемся к числовым выражениям на доске, нам необходимы только те, которые относятся к теме нашего урока.
Участник №2 распределит эти числовые выражения между участниками группы, раздав каждому по белой карточке.
- Какое задание предстоит выполнить?
Добавлю – выполнить проверку умножением.
На выполнение 3 минуты.
Проверка
- По команде, вы встанете, найдёте ответ на стенах кабинета, образуете пару и подождете дальнейшей инструкции.
- Участник № 1 расскажет за 30 секунд алгоритм деления
- Участник № 2 за это же время напомнит алгоритм умножения.
Первым будет отвечать тот, чей номер по списку в журнале ближе к началу. Выполнить письменное деление
Выполняют задание.
Выполнение
6. Работа над пройденным материалом. Решение задачи. - Познакомьтесь с текстом задачи №5 (а) с.47 и подумайте над ходом решения, время 40 сек

- По команде вы объединитесь в группы и выполните следующее задание: вам необходимо показать порядок действий в решении этой задачи.
Время 2 минуты.
Участники № 3 повесят на доску результаты работы группы.
- Решать задачу, пользуясь подсказкой, вы будете самостоятельно за 2 минуты.
Проверка (два варианта предполагаю)????
1)между участниками А и А, Б и Б
2)чтобы проверить, вам необходимо встретиться с тем, с кем была назначена встреча на 9 ч.
Выполняют задание.
Решение
Взаимопроверка.
7. Итог _ Удалось ли нам решить поставленные задачи? да
8.Рефлексия С помощью листа самооценки, оцените свою работу на данном уроке.
Встаньте те, у кого 5, 4, 3
- Урок окончен