Разноуровневая контрольная работа по теме Законы сохранения в механике. 10 класс


Контрольная работа по теме «Законы сохранения» 10 класс     Вариант 1.
Часть А Сформулировать закон сохранения энергии.
В чем заключается свойство инертности?
Какие составные части включает в себя система отсчета?
Часть В1.  Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч
2.  На какой высоте потенциальная энергия тела массой 60 кг равна 300 Дж?
3.  Упряжка собак, протащив сани по горизонтальному пути длиной 5 км, совершает работу 400 кДж. Считая коэффициент трения равным 0,02, найдите массу саней.
4.  Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 36 км/ч. На какую максимальную высоту он поднимется?
5.  С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с кормы со скоростью 4 м/с?
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»      Вариант 2.
Часть АСформулировать закон сохранения импульса.
Дать определение веса тела.
Какое движение называется равномерным?
Часть В1.  На поршень насоса действует сила 204 кН. Чему равна работа за один ход поршня, если ход поршня равен 40 см.
2.  С какой скоростью двигался автомобиль массой 2 т, если его кинетическая энергия 100 кДж
3.  Найдите массу груза, если для его подъема на высоту 40 м подъемник совершает работу 8 кДж.
4.  Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 15 м/с. На какой высоте его потенциальная энергия равна кинетической?
5.  На тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, по ходу движения прыгает мальчик массой 40 кг, движущийся со скоростью 4 м/с. Какой станет скорость тележки?
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»      Вариант 3.
Часть АСформулировать закон всемирного тяготения.
Дать определение мощности.
Что называют скоростью равномерного прямолинейного движения?
Часть В1.  Какую работу может совершить двигатель велосипеда «Иртыш» мощностью 0,6 кВт за 30 с?
2.  Импульс тела равен 8 кг м/с, а кинетическая энергия 16 Дж. Найдите массу и скорость тела.
3.  Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть пружину жесткостью 40 кН/м на 0,5 см?
4.  Найдите кинетическую и потенциальную энергию тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от поверхности земли.
5.  С лодки массой 120 кг, движущейся со скоростью 3 м/с, прыгает мальчик массой 45 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с носа со скоростью 2 м/с?