Полугодовая контрольная работа по русскому языку Школа России


А1 Обведи слово, в котором 5 звуков, 4 буквы
ясли 2) угли 3) йод 4) клей
А2 Укажи слово с ударением на первом слоге
щавель 2) цемент
3)свёкла 4) начать
А3 Соедини стрелками - антонимы
щедрый замкнутый
жёсткий скупой
общительный мягкий
А4 Какое значение имеет фразеологизм «На всех парах»
пар из трубы валит
очень быстро перемещаться , двигаться
транспорт, работающий на пару
очень быстро говорить
А4 Прочитайте текст. Спишите его, выбирая нужные слова из скобок.
(Дождя, Ветра ) долго не было, поэтому осень стояла сухая. Лист с деревьев падал. В это время охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста задания 1 по два слова в каждый столбик
глагол прилагательное существительное
А5 Подбери к слову светлый три однокоренных слова
А6 Подчеркни слово с предлогом
(по)други 2) (по)ехали 3) (по)берегу 4) (по)бережье
А7 Вставь в слова пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова
Днём лошади п…слись (_____________) в лугах, а поз…ней (___________) ночью спали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (__________) парохода на реке. С б…рега (________) доносился запах шиповника.
А7 Разберите слова по составу слова
Оттепель глубина заморозок запахи ручей
А8 Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания (! ? .)Как хороши были тихие закаты над лесными озёрами __
Целый день я слонялся по дому ждал маминого звонка ___
Как в дождевую лужу попали моллюски и рыбки ___
А9 В задании А8 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая
А10 Подчеркните грамматическую основу в предложениях 2 и 3
А 11 Объяснить лексическое значение слов:
Шлюпка - ___________________________________________________________
Корень -____________________________________________________________________