Исследовательский проект «Секреты домашних Животных»


Исследовательский проект «Секреты домашних Животных»
Крылова Дарья Сергеевна- Воспитатель ГПД
Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, русский язык, литературное чтение.
Возраст: 8-9 лет.
Продолжительность проекта: 4 мес.
Вид проекта: творческий, межпредметный, внутришкольный, исследовательский.
Актуальность
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Краткая аннотация проекта
Задачи проекта:
Формировать знания детей о домашних животных (собаках, кошках, рыбках и т.д.).
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относится к животным, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию.
Основополагающий вопрос.
Животные – необычайно хорошие друзья, которые вопросов не задают и никого не критикуют.
Проблемные вопросы
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев.
Какова роль домашних животных в жизни человека?
Учебные вопросы
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Для каких животных нужны особые условия содержания?
Узнать, какую пользу приносят собаки и кошки? В чем они могут помочь человеку?
Наблюдать за поведением домашних питомцев.
План проведения проекта
1) Работать с энциклопедиями и справочниками.2) Собрать информацию по теме для решения поставленных задач.3) Систематизировать собранный материал.4) Проанализировать и распределить материал по тематическим группам.5) Подобрать загадки, пословицы, поговорки по данной теме.6) Обобщить собранную информацию.7) Сделать выводы.
Основная часть
На первом этапе: изучали литературу о жизни животных. Выясняли, каких животных можно содержать дома.(Приложение 1)На втором этапе: готовили доклады и сообщения о животных...(Приложение 2)На третьем этапе: рисовали своих животных.На четвёртом этапе: наблюдали за своими животными, за их поведением. Делились фотографиями своих питомцев.На пятом этапе: обобщили информацию, подготовили презентацию.(Приложение 3)
На шестом этапе: проводилось исследование правил содержания домашних животных. Что же необходимо домашним животным?
1) Место для проживания.2) Мисочки для еды и воды.3) Правильное питание.4) Для кошек – туалет (лоток); для собак – прогулки 3 раза в день.5) Воспитание (обучение командам).6) Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти.7) При необходимости – помощь ветеринара. Прививки по необходимости.8) Общение, игры с животным, игрушки.
Выводы:
Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну: “Пусть погуляет!”Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом.По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм.