Классный час на тему Все работы хороши — выбирай на вкус!


Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!"
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий, начальная профориентация.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.
Создать условия для повышения готовности обучающихся к социально-профессиональному определению.  
Ход классного часа.
I. Вступительное слово учителя
Слайд 2.
Учитель. - Ребята, чтобы понять о чем сегодня пойдет разговор на нашем классном часе, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Класс делится на три команды. Сейчас проверим какая из трех наших команд самая эрудированная.
1п о в а р 2м а л я р 3д о к т о р 4ф о т о г р а ф 5п е к а р ь 6к о с м о н а в т 7с а д о в н и к
8п о г р а н и ч н и к 9у ч и т е л ь Он у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня – кузница его.
(Повар)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней?
(Доктор)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним вас.
(Фотограф)
Встану я, когда ты спишь,И муку просею в сите,Докрасна натоплю печь,Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекарь)
HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-chelovek-sidit-v-rakete.html"
Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандреОн из космоса глядит.
(Космонавт)
Кто, чуть зорька заалеет,
Уж работает в аллеях?
В парках и садах у нас
Мы встречались с ним не раз.
(Садовник)
Кто, ребята, на границеНашу землю стережет,Чтоб работать и учитьсяМог спокойно наш народ?(Пограничник)
HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-prihodit-v-shkolu-rano.html"
Он приходит в школу рано,У него большие планы:Научить детей писать,Думать, вычислять, решать.
(Учитель)
Учитель. - Молодцы,  ребята! Так кто же может назвать тему нашего классного часа?
О чем пойдет речь?
(Ответы детей)
- Верно, сегодня тема нашего классного часа  "Все работы хороши – выбирай на вкус!”.
Слайд 1
Учитель. - Ребята, вы все знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться. Чтобы стать хорошим специалистом нужно много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Наш классный час, который  называется "Все работы хороши – выбирай на вкус!" - маленькая частица в этой большой работе. Каждая профессия хороша по-своему. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретая какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
II. Знакомство с профессиями 
Учитель. - Как вы думаете, что означает слово "профессия”?
(Ответы детей)
Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы уже знаете о профессиях, мы выясним сегодня на нашем занятии. Давайте подробнее поговорим о профессиях из нашего кроссворда.
Слайд 3.
Ученик 1. Профессия повар – на все времена. Люди всегда будут нуждаться в еде. Хотя каждый может что-то приготовить и сам, но иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать вкусное и красиво оформленное блюдо, и просто наслаждаться им, сидя в приятной компании. Это очень востребованная и творческая профессия. Повар нужен в любом заведении общественного питания. Он должен знать множество рецептов и тонкости приготовления, хранения продуктов, уметь отличить качественные продукты от испорченных. Один из знаменитых поваров – Люсьен Оливье, создатель знаменитого салата «оливье».
Слайд 4.
Ученик 2. Маляр - это специалист, который занимается окраской зданий, сооружений, стен, пола, потолка, фасадов, заборов чтобы защитить их сырости и придать красивый вид. У маляра должен быть хороший эстетический вкус, глазомер, координация движения рук, творческое воображение, внимательность и аккуратность в работе, способность работать на высоте.
Слайд 5.
Ученик 3. Профессия доктора - одна из наиболее древних профессий. Первым выдающимся доктором древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят профессиональную клятву – клятву Гиппократа и этим признают важность своей работы и то, что всегда и везде должны помогать людям. Чтобы стать доктором, нужно много лет учиться в институте. Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, на скорой помощи. В медицине много специальностей. Врачи знают, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.
Слайд 6.
Ученик 4. Фотограф фотографирует и делает фотографии очень хорошими. Умеет «поймать» отличный момент и сохранить воспоминание о нем. Чтобы снимок получился качественным недостаточно иметь хороший фотоаппарат, фотограф должен учитывать многое: освещение, время суток, фон, позы. Профессиональный фотограф - это творческая личность с богатым воображением, хорошим вкусом и прекрасным чувством стиля.
Слайд 7.
Ученик 5. Профессия пекаря связана с выпеканием хлеба. Нашим предкам этот продукт доставался тяжелым трудом, недаром они сложили столько пословиц и песен о хлебе. Поэтому-то хлеб так высоко ценится среди других продуктов питания, а вместе с ним и профессия пекаря. Все мы любим мягкие булочки, ароматные караваи и батоны. Но кто сегодня имеет возможность печь хлеб дома? Стремительность жизни, особенно в больших городах, не оставляет для этого времени. Поэтому так нужен труд пекарей, работающих на комбинатах, хлебозаводах или в пекарнях. Пекари должны быть опрятны, внимательны, ответственны в работе. Конечно, нужен и безупречный вкус и обоняние. Но главное, пекарь должен хорошо знать и любить свою работу, вкладывать в нее душу, и тогда хлеб будет получаться вкусным и ароматным.
Слайд 8.
Ученик 6. Для того чтобы стать космонавтом надо быть мужественным и уверенным в себе человеком, ведь часто  во время полета возникают неожиданные ситуации. Космонавтом номер один был Юрий Гагарин. Для того, чтобы получить профессию космонавта нужно пройти множество испытаний и специальную подготовку. Космонавт должен знать космическую технику, уметь управлять космическим кораблем и проводить ремонтные работы. Чтобы стать космонавтом нужно иметь отличное здоровье: идеальное зрение, отсутствие хронических заболеваний и вредных привычек. 
Слайд 9.
Ученик 7. Садовник – специалист по уходу за садом или зеленой территорией. Обычно мы видим лишь результат работы садовников, но не их самих. Однако труд садовника достаточно тяжелый. Садовник поддерживает сад в порядке: ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны. Садовник знает, как вырастить живую изгородь, сформировать альпийскую горку, создать цветники. Кроме этого, садовник производит обрезку плодовых деревьев, борется с вредителями и заболеваниями растений. Чтобы стать хорошим садовником нужны знания агрономии и ландшафтного дизайна. В теплое время года он чаще всего работает на открытом воздухе, зимой – может отдыхать или работать в теплицах.
Слайд 10.
Ученик 8. Наша страна имеет границы со многими государствами. Защищают границы нашей Родины пограничники. Они борятся преступностью, контрабандой, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, наркотиков. Именно пограничники в вооружённых конфликтах с иностранными государствами принимали первый удар на себя. Так было и 22 июня 1941 года – в первый день Великой Отечественной войны. Пограничник должен знать законы, технику проверки документов и охраны границы.
Слайд 11.
Ученик 9. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Чтобы стать учителем нужно особое призвание. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить передавать свои знания другим. Чтобы стать учителем нужно уметь налаживать правильные отношения с детьми. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников, поэтому учителем может стать только внимательный человек. Эта профессия требует от человека выдержки и терпения. Очень важна в профессии учителя речь, она должна быть выразительной, эмоциональной и убедительной. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Учитель - Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?
Дети - Нет. Чтобы стать хорошим специалистом нужно много знать и уметь.
III. Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)Плащ портниха шьет.  (Махи руками)Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)Сталь кузнец кует. (Хлопки)Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)Что же делать будет,  (Поднимание плеч)Наша детвора?
IV. Игровая ситуация
Учитель: Давайте поиграем. Игра называется “Волшебная коробочка”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кому принадлежат эти вещи. В коробочку складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (руль, ножницы и расческа, жезл, указка, калькулятор, художественная кисть и др.) Вынимая предмет с завязанными глазами, ребенок на ощупь должен угадать его и представителя профессии, который использует этот предмет.
V. Творческое задание.
Учитель.
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
- А для этого, ребята, я предлагаю вам нарисовать кем бы вы хотели стать в будущем. В какой професии вы себя видите. Нарисуйте и некотрые из вас расскажут почему выбрали именно эту профессию, чем она вас привлекает?
VI. Итог занятия
Учитель. - Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили. Слайд 12-15. (Парад профессий)
(Дети называют представленные профессии).
Учитель. - Через несколько лет и вам придётся выбирать профессию. Готовиться к этому нужно сейчас: хорошо учиться, стараться выполнять посильную работу, помогать родителям, одноклассникам и другим людям.
1-й ученик.
За что ни возьмись, нужно мастером стать,
И дело любое уметь выполнять.
2-й ученик.
Сломалась игрушка - сумей починить,
А новую сам научись смастерить.
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
3-й ученик.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
1-й, 2-й, 3-й ученик хором. У нас белоручек не любят нигде!
Учитель. - Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам оно? Что нового узнали? О чем еще вы хотели бы узнать на следующих занятиях? Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания о разных профессиях, узнали много нового. Как видите, дети, профессий немалоПодумай, какую себе выбирать,Чтоб делом всей жизни твоей она стала,Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
- Всем большое спасибо за внимание и участие!