Технологическая карта открытого урока с указанием ЭОР и УУД по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Технологическая карта
открытого урока с указанием ЭОР и УУД по теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1. ФИО Гаврилина Жанна Юрьевна
2. Место работы ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани Самарской области
3. Должность Учитель математики
4. Предмет Математика
5. Класс 5
6. Тема и номер урока в теме,
дата проведения Сложение и вычитание десятичных дробей (1 урок из 4 по плану)
04.03.2015
7. Базовый учебник Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 14-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2013.
Цель урока: создание условий для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении практических задач.
Задачи:
воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать умение слушать и вступать в диалог;
умение самостоятельно анализировать свои действия;
участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
развивающие: (формирование регулятивных УУД)
развивать умение пользоваться полученной информацией;
развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата;
формировать умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
образовательные (формирование познавательных и логических УУД):
научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
формировать умение анализировать условие задачи и решать ее по данным алгоритмам.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике.
Структура и ход урока
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
1 Организационный момент - Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Слушают учителя 1 Умение слушать Умение выделять нравственный аспект поведения
2 Вводная беседа. Актуализация знаний.
- Вступительное слово учителя. Организует работу в парах. Проблемная постановка темы и целей урока. Участвуют в работе по повторению, в диалоге друг с другом: ученики I варианта задают вопросы, а ученикиII варианта отвечают на них. 5 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, задавать вопросы, слушать и вступать в диалог Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками
3 Изучение нового материала Сложение десятичных дробей.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2768b764-5764-48d1-845a-3d3d684d71a6/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subj
Вычитание десятичных дробей
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113966/?interface=catalog&class=47&subject=16 Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР Учащиеся слушают,
Определяют цель урока, записывают образец решения. 7 Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Умение слушать Уметь формулировать собственное мнение и позицию
4 Первичное осмысление и закрепление знаний(выполнение заданий по учебнику№ 703, 705, 708
- Комментирует, направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания. Заносят ответы в технологическую карту. 15 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Проявление терпения и аккуратности
5 Физкультминутка Физкультминутка http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=freeДемонстрирует ЭОР. Обеспечивает смену деятельности, эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. 3 Элемент волевой саморегуляции Осознание ценности здоровья
6 Практическая часть. Математический диктант, 2 варианта с последующей проверкой. Сложение и вычитание десятичных дробей. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16 Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении математического диктанта. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем под руководством учителя делают проверку. 10 Анализ. Умение структурировать знания. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Осознание качества и уровня усвоения Умение самостоятельно анализировать свои действия Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
7 Рефлексия. Подведение итогов урока - Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики Высказывают свое мнение
4 Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка Нравственно-этическая ориентация
16 Задание домашней работы Задача-игра, по желанию:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/717cf6c9-d8bf-406d-93d8-6ad88fec718c/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16Задает домашнее задание:
1)№ 704, 706, 709 – обязательные номера;
2) задача из Интернета по желанию
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники