Образовательная область: социально-коммуникативное развитие


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Конспект НОД «Гнев»
Цель: Развивать эмпатию детей; учить воздействовать на эмоции окружающих; развивать коммуникативность, воображение.
Цель занятия:
Познакомить детей с эмоцией: гнев.
Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние используя различные выразительные средства.
Закрепить полученные знания и умения;
Расширять представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать продолжать развивать эмпатию, воображение.
Ход занятия:
Чтение отрывков из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
Где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила.
Вопросы к детям:
- Почему рассердились Умывальник и Крокодил?
- Как описал автор гнев Умывальника?
- Как описал автор гнев Крокодила?
Рассматривание иллюстраций художника А. М. Алянского, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил.
Детям предлагается рассказать, как художник передал гнев героев.
Драматизация отрывка из сказки Л. Н. Толстого « Три медведя»
Дети разыгрывают эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав о том, что кто-то пользовался из вещами.
Обращается внимание детей на то, как по – разному выражают гнев медвежонок, медведица и медведь.
Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились, гневались, злились.
Упражнение « Зеркало».
Детям предлагается изобразить перед зеркалом свой гнев.
Рисование гнева.
Предложить детям цветовым пятном изобразить свой гнев.
Рассмотреть с детьми рисунки. Обратить внимание на цветовую передачу гнева, отметить схожесть и отличия в изображениях гнева детьми.