Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Повторение изученного по теме «Имя прилагательное») для 6 класса


Тема: Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта»
(Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»)
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».
Задачи:
Обучающая:
- обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа);
- закрепить умения отличать прилагательное от других частей речи;
- обучать умению логически рассуждать на грамматическую тему.              
Развивающая:
-наблюдать за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
- обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитывающая :- воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать бережное отношение к родной природе;
- продолжить работу по сплочению детского коллектива.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор
Тип урока: повторительно-обобщающий
Ход урока:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
Добрый день! Добрый час! Рада видеть очень вас!
Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели!
Сообщение целей урока
-Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – игра. (Слайд 1)
Старый пират Флинт оставил сундучок с сокровищами. Если мы выполним все задания, которые он нам оставил, то сокровища будут нам принадлежать. Вот письмо. Сейчас я вам его прочту.
(Чтение письма)
III. Выполнение заданий
- Не будем терять время и приступим к выполнению заданий.
Но прежде запишем число и тему урока «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
- Кто мне ответит, что называют именем прилагательным?
Задание № 1
(Чтение письма)
« Я люблю море. А эти строки знаменитого поэта напоминают о днях моей пиратской жизни! Ну, что ж удачи в выполнении первого задания!»
Списать, вставляя пропущенные буквы, определить число, род, падеж в словах с пропущенными буквами.(Слайд 2)
- Как определить род, число, падеж у прилагательных?
(Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:Определить, к какому существительному относится прилагательное;
Определить род, число, падеж этого существительного и прилагательного;
Вспомнить, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме;
Подставить для проверки вопросительное слово КАКОЙ?
Прилагательные в форме м.р. в И.п. и В.п. имеют окончания –ЫЙ,
-ИЙ, -ОЙ)
Белеет парус одинок…В тумане моря голуб…Что ищет он в стране далёк…?Что кинул он  в краю родн…?
-Вот первые буквы за задание. Что в ней написано?3 буквы
Задание № 2
« Из отрывка задания № 1 выпишите словосочетания с прилагательными»
2 буква.(Слайд 3)
Задание № 3
«А вот это заданьице посложнее будет! Справитесь ли, не знаю? Но на кону - сундучок с сокровищами! Поторопитесь!»
Выписать грамматические основы предложений. Сделать вывод о синтаксической роли прилагательных. .(Слайд 4)
У сороки - белобоки по бокам пёрышки совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у неё хвост. Он длинный, прямой. Перья на нём зеленоватые. Сорока – птица нарядная, ловкая, подвижная
( Перышки белые. Голова, крылья, хвост черные. Хвост красив. Он длинный, прямой. Перья зеленоватые. Сорока-птица)
3 буквы
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.
Задание № 4
« Расскажите-ка мне о правописании мягкого знака в кратких прилагательных с основой на шипящую. Забыли, наверно, это правило? Вы в одном шаге от сокровищ!» (Слайд 5)
Образуйте краткую форму прилагательных, подчеркните орфограмму
Хороший, дремучий, похожий, горячий, могучий, свежий, неуклюжий, колючий, пахучий
2 буква
Задание № 5
«Вы в одном шаге от сокровищ!»
Записать словосочетания, объяснить и графически обозначить орфограмму.(Слайд 5)
На свеж..м воздухе, к старш..му брату, в больш..м дремуч..м лесу, по горяч..му следу, у могуч..го дуба, в колюч..м кустарнике, в чуж..м доме.2 буквы
Задание № 6
« Я много путешествовал. Бывал в теплых странах. Очень много рассказов слышал о России. Напишите мини – сочинение о своей малой родине» (Слайд 7)
2 буквы
Как данное слово связано с темой вашего сегодняшнего урока?
Вы молодцы! Сокровища ваши по праву!
(Детям раздаются шоколадные монеты)
IV.Итог урока
Понравился вам урок? Продолжите начатые предложения:
На уроке я повторил( а) …
Я узнал(а)….
Я закрепил (а)…
Мне понравилось ….
Мне захотелось…
(Выставление оценок…)
- Спасибо за работу!