Квест – игра для детей старшей группы «Путешествие Незнайки по детскому саду»

игра для детей старшей группы «Путешествие Незнайки по детскому саду»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры Задачи: - Вызвать интерес к окружающему миру; - Расширять у детей представления о профессиях людей детского сада; - Развивать память, мышление, наблюдательность, связную речь детей, активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами. - Формировать уважение к труду людей, работающих в детском саду, стремление подражать и помогать взрослым.
Орг. момент



Ребята я не могу найти дорогу в вашу группу, помогите мне.
Ребята ну что найдем Незнайку?


Незнайка пришел в гости к ребятам старшей группы и заблудился в детском саду. Раздается звонок на телефон. Воспитатель отвечает и слышит голос Незнайки.



Незнайка по телефону загадывает загадки о комнате, в которой он находится.






















Основная часть
1.Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
Ответ: Кухня Правильно, это кухня. Кто же нам готовит пищу? Она должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Назовите свои любимые блюда в детском саду? Игровые упражнения: «Что делает повар?», «Что из чего?» Суп из риса – рисовый суп; Суп из фасоли – фасолевый суп; Котлеты из мяса – мясные котлеты; Котлеты из рыбы – рыбные котлеты; Кашу из гречки – гречневую кашу; Кашу из манки – манную кашу. Пальчиковая гимнастика: «Повар» Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.
Повар сада очень ловко Чистит ножиком морковку. Сыр на крупной терке трёт, Взад-вперед; да взад-вперёд. Суп мешает поварешкой И толкушкой мнет картошку.
Режет ножиком укроп: Вжик-вжик и в миску - ОП! Все посолит, поперчит. И горчицей погорчит!
Ну, что поспешим туда и найдем Незнайку. 2.Я вас ждал, ждал и заглянул в другую комнату: Медицинская сестра Меня на прививку привела.
Расспросила у меня: Имя и фамилию. И назад дороги нет Я пришел в... (медкабинет)
И вот мы в медицинском кабинете. Дети вам страшно? А почему? Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу, поэтому медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Посмотрите сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем. Составление предложений с предлогами. Шприц лежит в ящике. Медсестра достает шприц из ящика. Вата лежит на полке. Медсестра возьмет вату с полки. Бинт лежит за ящиком. Дети, нам пора продолжить поиски Незнайки
3. Ребята, мне надоело сидеть в медицинском кабинете, и я оказался, вот где:
Здесь стирают вам белье, Чтоб было чистое оно, Посушат и разгладят,
И утюгом погладят? (Прачечная)
А профессия человека, который работает на прачечной, называется   Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.
Игровое упражнение «Что нужно прачке для работы?» 
Ребята, но где, же наш Незнайка?

4. А сейчас я пришел к человеку, который
привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Он, увидев неполадки, Вмиг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Ваш... (завхоз)!
Ребята поспешим скорей к завхозу, найдем нашего любознательного Незнайку. Но в комнате кроме завхоза дети, ни кого не застают. Ребята, а вы знаете, чем занимается завхоз? Сейчас проверим Д. упражнение «Четвертый лишний»






Ребята, давайте позовем Незнайку
5. Ребята, ребята, а сейчас я в кабинете самой главной тетеньки вашего детского сада. Вы знаете, кто она такая?
Ребята вы догадались о ком речь? А вы знаете, как ее зовут? Поспешим к ней в кабинет.
Игра «Подбери слово».  Заведующая (какая?)  (ответы детей: умная, веселая, приветливая, добрая, ласковая, трудолюбивая и т.д.) Заведующая (что делает?) (ответы детей: любит детей, воспитывает, принимает на работу сотрудников, следит за порядком, ведет документы и др.
Ой, ребята, мне уже давно пора возвращаться в цветочный город. Спасибо вам за увлекательное путешествие по вашему детскому садику.
И нам дети пора возвращаться в группу.




Ответы детей.
Все приходят на кухню, знакомятся с поварами, говорят спасибо за вкусную пищу, но они не видят Незнайку.



Дети называют глаголы, подходящие к труду повара
Дети учатся образовывать из существительных прилагательные и согласовывать их с существительными.














Дети имитируют движения совместно с воспитателем










Раздается звонок от Незнайки





Дети отгадывают загадку и бегут в медицинский кабинет, но Незнайка опять ушел.
Ответы детей

















Раздается телефонный звонок и все слышат загадку Незнайки. Дети бегут в прачечную.













Дети по очереди подходят к наборному полотну и находят нужные картинки
Дети оглядываются, но нигде не находят. Вновь раздается звонок от Незнайки







Воспитатель перечисляет действия и предметы, необходимые для труда завхоза, а среди них есть то, что не относится к его деятельности. Задача детей определить лишнее слово.
Дети зовут Незнайку, но его нигде нет. Раздается телефонный звонок.


Ответы детей.
В кабинете заведующей дети застают Незнайку. Ему очень понравился ее кабинет. Он говорит, что тоже хочет стать заведующим и спрашивает, что для этого надо. Рассказ заведующей детского сада о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.
Незнайка прощается с детьми.


Дети с воспитателем идут в группу.

Рефлексия
Воспитатель: - Теперь давайте мы все вместе с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы в детском саду не было людей этих профессий (поваров, врачей, прачки, завхоза и т. д.) Готовы? Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Если бы не было поваров, то Если бы не было медсестры, то Если бы не было прачки, то Если бы не было завхоза, то и т. д. Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей) Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.





























Ответы детей (Я хочу быть)