Квест – игра для детей старшей группы с участием родителей «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

игра для детей старшей группы с участием родителей «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры
Задачи:
Закреплять умения отгадывать загадки;
Формировать правильное представление о семье, роли матери и отца, бабушки, дедушки;
Развивать речь, внимание, память, выразительность пения, ловкость, выносливость
Воспитывать любовь и уважение к семье, умения действовать сообща, желание помогать ближним.
Орг. Момент
Аленушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! А вы кто такая? К детям приходит заплаканная Аленушка и рассказывает свою историю.
Аленушка: Я Аленушка, а это мой братец Иванушка (показывает на козленочка). Раньше он был мальчиком, но он меня не послушался, выпил из козьего копытца и стал козленочком. И чтобы вернуть облик мальчика нам нужно найти тайник злой ведьмы, в котором лежит подсказка как это сделать. Помогите нам друзья!
Воспитатель: ребята ну что поможем мы героям нашей любимой сказки?
Ответы детей
Аленушка: У нас есть маршрутный лист, как туда добраться. Каждое испытание на пути условно помечено. За выполненное испытание вы будите получать буквы подсказки, из которых нужно будет сложить слово. Сложив его, вы узнаете место, где находится тайник злой ведьмы.
Воспитатель: Да ребята, испытания трудные ждут нас на пути, поэтому предлагаю взять к себе в команду родителей. Дорога к тайнику очень опасная. Лишь преодолев все препятствия и задания, мы найдем его. Все в путь.
Основная часть
1. Пройди по мосту с киндер - рюкзаком (гимнастическая скамейка)
2. Дорожка препятствий (перешагивание через цилиндры)
3. Змейка (бег между цилиндрами)
4. Быстрый конь (скачки на коне)
5. Меткий стрелок (метание шишек в корзину)
Команды, пройдя полосу препятствий, на финише находят первую букву подсказку «Г ». Путешественники рассматривают маршрутный лист и видят, что им нужно отправиться в лес. Шагая друг за другом, все оказываются на опушке леса и видят соловья, сидящего на ветке кустарника
Соловей (приветствует команду): Здравствуйте друзья! Куда путь держите? Ответы детей
Соловей: Я вам могу помочь, у меня есть только часть подсказки, но чтобы ее получить, вам нужно спеть песню о семье (команда детей и родителей поют песню о семье без музыкального сопровождения).
Соловей: Умники! Как у вас это здорово и дружно получилось! Вот вам и награда, буква «О»
Команда продолжает путь и останавливается, слыша громкий крик филина (аудиозапись). Он садятся на ветку сосны, и начинает беседу с путешественниками.
Филин: Здравствуйте! Смотрю вы очень ловкие, меткие и музыкальные. А вот сейчас проверим вашу память. Если назовите мне пословицы и поговорки о семье, я смогу вам помочь и дать часть подсказки (дети с родителями рассказывают пословицы, от каждой семьи по одной, если затрудняются, то воспитатель приходит на помощь)
 
Согласную семью и горе не берёт.
На что и клад, когда в семье лад.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семейное согласие всего дороже.
В семье и каша гуще.
Вся семья вместе - и душа на месте.
Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.
Мудрая сова: Молодцы! И память у вас отличная! Получите подсказку, букву «Р». Путешественники продолжают путь и выходят на старую дорогу, которую неожиданно преграждает серый волк.
Серый волк: Здравствуйте, здравствуйте милые детишки и их родители. Вы зачем так далеко забрели в лес?
Ответы детей: Мы ищем тайник злой ведьмы.
Серый волк (обращается к детям): А вы знаете, дети, что нельзя разговаривать с незнакомыми?
Дети: Знаем, а сейчас можно мы не одни, с родителями.
Серый волк: Какие вы умные!? (сомнительно говорит). Вот сейчас загадаю загадки, и проверим ваши знания. Если отгадаете, дам вам подсказку, а если нет. Тогда узнаете (волк загадывает загадки о семье)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

 Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая... (мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для вас печет,
Вкусные оладушки?
Это ваша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Ваш родной, любимый... (дед)
Серый волк: Да не думал, что вы такие сообразительные, получите подсказку, букву «А»
Путешественники смотрят на маршрутный лист и понимают, что пошли все испытания и пытаются сложить слово из подсказок.
Дети торжествуют, получилось слово «гора». Оглядевшись по сторонам, путники замечают гору и спешат туда. Подойдя к горе, видят пещеру, входят в нее и находят тайник злой ведьмы. Взрослые открывают его и читают, как снять заклинание с Иванушки: «Перекинуться через голову три раза».
Воспитатель: Ребята нам надо спешить домой, Аленушка с братцем Иванушкой, давно нас заждались. Все отправляются в детский сад, где их встречают Аленушка и Иванушка. Дети радостно кричат Иванушке, что нужно три раза перекинуться через голову, и он станет опять мальчиком. Козленочек так сделал, превратился в мальчика Иванушку. Герои благодарят детей и их родителей и уходят обратно в сказку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня было необычное путешествие, и я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Перед вами лежат сердечки трех цветов. Желтого цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии. Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие. Красного цвета – я люблю путешествовать. Дети выбирают сердечки и поясняют свой выбор.
Воспитатель (обращается к родителям): У меня есть такая ромашка, это символ семьи, оставьте на ней, пожалуйста, в виде смайликов свои впечатления о нашем путешествии.
Спасибо за внимание!!!
15