Внеклассное мероприятие «Уважайте правила дорожного движения»


Внеклассное мероприятие
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи:
• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Ход мероприятия.
Орг. момент.
Ведущий читает стихотворение О. Бедарева «Если бы...»
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет,
- На светофоре красный цвет.
Для перехода нет пути
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный цвет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где слово «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза -
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
и как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... Там была бы улица,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машина - прямо на трамвай.
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет, стоит на мостовой
Регулировщик - постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Ведущий задает вопросы викторины «Внимание, пешеход».
Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.
(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)
Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»
Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт)!»
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для... (движенья).
Конкурс 2. «Очень важные вопросы»
1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)
4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)
Конкурс 3. «Очень важные загадки»
Если бы я встала,
До неба бы достала. (Дорога.)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро.)
Что за чудо - едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Конкурс 4. «Очень важные правила»
Какие правила знает шофер?
Какие правила знают пешеходы?
Для чего нужно знать правила дорожного движения?
Как нужно переходить улицу?
Где можно играть детям?
Можно ли играть на тротуаре?
Где можно ездить на велосипеде? Самокате?
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево,
Нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет - переходи.
5.Конкурс «Художник»
(Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на карточке.)

6. Конкурс «Эрудит»

Ответы:
знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.
– Ребята, на этом наш конкурс закончился.
Мы надеемся, что провели его не зря, что вы запомнили необходимые правила дорожного движения и постараетесь их соблюдать. Учащимся школ и их родителям желаем безопасных дорог!
3.Подведение итогов. Награждение участников.