Проект по правилам дорожного движения Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ № 4 Г. ВЛАДИВОСТОКА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГОКУ «Детский дом № 4
г. Владивостока»
____________________ Жанков В. А.
«_____» ___________________ 2014 г.
33020015240Педагогический проект
Педагогический проект

00«Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»
«Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»

Автор проекта: Иванова О. В., воспитатель
г. Владивосток, 2014 г.
Содержание
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах ……………………………….........................................................................................................3
Теоретический анализ основных условий …………..…………………………………………………………………………………….…..4
Часть I. Подготовительный этап
…………………………………….…………………………………….…………………….…..5
Часть II. Практический этап …………………………..…………………………………………………………….………..…5
Часть III. Заключительный этап ……………………………………………………………………………………………….……7
Список литературы ………………...……………………………………………………….……………….….……...8
Приложения
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
(из интернета)
Пояснительная записка
Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.
Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности нашего учреждения, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы на основе современных педагогических технологий, поэтому нами был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»
Участники проекта:
воспитатели и воспитанники дошкольной группы
Срок реализации:
один учебный год
Тип проекта:
Краткосрочный
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Предполагаемый результат:
Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Часть I. Подготовительный этап
№ п/п мероприятие название сроки
1. Оформление стенда по ПДД Июнь-июль
2. Подбор дидактического материала и пособий для уголка по ПДД В течение года
3. Беседы «Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?»
«Правила уличного движения»
«Дорожные знаки»
«Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения» Сентябрь
Часть II. Практический этап
№ п/п мероприятие название сроки
1. Беседы «Дорожная азбука»
«Азбука и прописи дороги. Светофор и знаки – азбука дороги»
«Сигналы светофора»
«Правила перехода улиц и дорог»
«Правилах поведения на улице»
«Мои друзья — дорожные знаки»
«В стране дорожных знаков»
«Указательные знаки»
«Предупреждающие знаки»
«Запрещающие знаки»
«Азбука и прописи дороги. Элементы дороги»
«Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части»
«Правила дорожного движения»
«Работа водителя и обязанности пешеходов»
«Азбука и прописи дороги. Транспортные средства»
«Средствах передвижения с использованием иллюстраций»
«Транспорт»
«Сравнение грузовой и легковой машины»
«Азбука и прописи дороги. Марки машин»
«Командиры дороги. Инспектор ДПС»
«Командиры дороги. Регулировщик вместо светофора»
«Сигналы регулировщика»
«Командиры дороги. ДТП»
«Как правильно. Направо или налево»
«Как правильно. Сезонные особенности»
«Как правильно. Поведение в транспорте»
«Обязанности пассажиров общественного транспорта»
«Как правильно. Правильная дорога домой»
«Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта»
«Мы знаем дорожные знаки»
«Школа пешеходных наук»
«Опасности на улице и во дворе» 1 раз в неделю (понедельник – утренняя групповая беседа)
2. Экскурсии Образовательная область «Безопасность»
«Познание» По образовательно-воспитательному плану
3. Занятия Образовательная область «Безопасность» По образовательно-воспитательному плану
4. Открытое занятие «Правила дорожные детям знать положено» Ноябрь
5. Ручной труд Изготовление дорожных знаков, светофора
Изготовление дорожных знаков для использования в играх В течение года
6. Рисование «Транспорт на улицах города»
«Машины на нашей улице»
«Улицы нашего района»
«Я выхожу на улицу» По образовательно-воспитательному плану
7. Рассматривание картины, иллюстраций «Улица города»
«Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД»
«Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте» По образовательно-воспитательному плану
8. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»
«Безопасность на дорогах»
«Прогулка по городу» По образовательно-воспитательному плану
9. Целевые прогулки Образовательная область «Безопасность»
«Познание» По образовательно-воспитательному плану
10. Сюжетно-ролевая игра «Улица города»
«Мы пассажиры»
«Едем мы по городу» По образовательно-воспитательному плану
11. Строительные игры «Строительство улицы с использованием макетов домов, дорожных знаков. По образовательно-воспитательному плану
12. Ролевая игра «Большая прогулка»
«Лото осторожностей» По образовательно-воспитательному плану
13. Наблюдение «Мы знакомимся с улицей»
«За проезжей частью дороги»
«За движущимся транспортом»
«За пешеходами» По образовательно-воспитательному плану
14. Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения. В течение года
15. Оформление и пополнение уголка по ПДД В течение года
Часть III. Заключительный этап
№ п/п мероприятие название сроки
1. Развлечение «Красный, желтый, зеленый…» Май
Список литературы
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.