Рабочая программа по внеурочной деятельности Юные инспектора дорожного движения


«Согласовано»
Руководитель МО учителей прикладного цикла
___________( __________________)
от « » августа 2016 г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________(_____________)
« »августа 2016 г. «Утверждено»
Директор школы
__________(___________)
« » августа 2016 г
Рабочая программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Окская средняя школа»
муниципального образования - Рязанскиймуниципальный район Рязанской области
Учителя технологии первой квалификационной категории
Шевцовой Оксаны Васильевны
по внеурочной образовательной деятельности
«Юные инспектора дорожного движения»
5 класс
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол№___ « ___» августа 2016г
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения занятий по внеурочной деятельности
Формирование УУДЛичностные - принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
- установка на здоровый образ жизни;
 - уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-
- нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Юные инспектора дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
- формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;- формирование морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;- формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;- формирование осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные  - навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  - умение ставить и формулировать проблемы;
  - навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной     форме, в том числе творческого характера;
  - установление причинно-следственных связей;
Знать:
предназначение основных частей улицы, дороги;
элементарные правила движения по улице;
разнообразие видов транспорта;
обязанности пешехода и пассажира;
все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
правила движения по загородной дороге;
все виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них;
все сигналы светофора и их значение;
правила перехода проезжей части;
правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь:
найти место пешеходного перехода на улице;
самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути от дома до школы;
применять на практике основные правила перехода проезжей части;
перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
Регулятивные - использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще
нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи- формирование умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;- формирование умения осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;- формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные - научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;- научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;- научиться осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;- научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.- научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;- научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;- научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;- научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание курса внеурочной деятельности по разделам
Программа внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» для 5 класса рассчитана на несколько разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Мы-пешеходы(8 часов)
Цели, задачи ЮИДД. Организационные вопросы (структура, обязанности, положение). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Поселок, в котором мы живем. Опасные участки дороги и перекрестки. Дорога в школу. самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути от дома до школы. Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку. Общие правила перехода улиц и дорог. Практическое занятие «Мы рисуем улицу». Составление маршрута дороги в школу.
История профессии. История появления на дорогах постовых. Зачем нужны регулировщики Работа инспектора ГИБДД. Задача инспектора ГИБДД. Плюсы и минусы в профессии. Личные качества инспектора ГИБДД. Место работы. Встреча с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Подведение итогов раздела «Мы-пешеходы». Игра «Спрашиваю-отвечайте».
Ученик предлагает ситуацию, класс оценивает ее (опасна она или нет).
Транспортные средства (6 часов)
Истории создания транспортных средств: первый трамвай, первая железная дорога, первый самолѐт и автомобиль. Игра-соревнование «Транспорт».
Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. Практическое занятие «Правила поведения в транспорте».
Правила поведения в общественном транспорте: автобус, троллейбус, трамвай. Правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Правила дорожного движения (12 часов)
История и развития правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…Викторина.
Какой участок земли называют дорогой? Чем различаются дороги городские и сельские? Зачем нужна каждая часть дороги? Для чего делают дорожную разметку? Как дорожная разметка помогает обеспечить порядок на дороге?
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Знаки приоритета. Предписывающие знаки.
Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Игра «Наведѐм порядок в городе» (на схеме дети помещают дорожные знаки, делают дорожную разметку и объясняют, почему они так сделали).
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
Светофорное регулирование. Значение сигналов светофора. Светофоры для пешеходов и водителей. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Подведение итогов раздела «Правила дорожного движения». Ролевая игра-путешествие «Знай правила движения как таблицу умножения!» Дети делятся на команды пешеходов, велосипедистов, автомобилистов. Предлагаются различные ситуации.
Мой друг – велосипед (2 часа)
Велосипед -дорожный транспорт или нет? Правила вождения на велосипедах. Внимание и обязанности велосипедистов.
Первая медицинская помощь при ДТП (4 часа)
Дорожно-транспортное происшествие на дороге. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Оказание первой доврачебной помощи в ДТП.
Транспортировка пострадавшего.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Выполнение практического задания.
Встреча с медицинским работником по практическим вопросам. Оказание врачебной помощи в ДТП.
Я с дорогою дружу (2 часа)
Повторение изученного материала за год. Тесты. Мероприятие «Я с дорогою дружу».
Учебно-тематическое планирование
№ Наименование раздела
Тема занятия Кол
во
час Тип занятия Элементы
содержание Характеристики основных видов деятельности учащихся Формируемые
универсальные
учебные действия(УУД) Вид контроля
1 2 3 4 5 6 7 8
Мы-пешеходы8 1 Вводный занятие
1 Занятие комбинированное Цели, задачи ЮИДД. Организационные вопросы (структура, обязанности, положение). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход»
Знакомство с программой на учебный год. Познавательные, коммуникативные Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Оформление уголка по безопасности ДД
2
3 Безопасный путь 2 Занятие комбинированное Поселок, в котором мы живем. Опасные участки дороги и перекрестки. Дорога в школу. самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути от дома до школы. Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку. Общие правила перехода улиц и дорог. Практическое занятие «Мы рисуем улицу». Составление маршрута дороги в школу. Знать:
обязанности пешехода и пассажира;
все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
Уметь: выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
Познавательные,
Личностные,
Коммуникативные Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Практическое занятие «Мы рисуем улицу». Составление маршрута дороги в школу.
4
5 Профессия ГИБДД 2 Занятие новых знаний История профессии. История появления на дорогах постовых. Зачем нужны регулировщики Работа инспектора ГИБДД. Задача инспектора ГИБДД. Плюсы и минусы в профессии. Личные качества инспектора ГИБДД. Место работы. Встреча с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Знать: понятия «профессия ГИБДД»; историю появления на дорогах постовых; работа инспектора ГИБДД;
Уметь: представлять практическую работу инспектора ГИБДД. Познавательные Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию.
Встреча с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
6
7 Береги себя сам. 2 Занятие новых знаний Что такое осторожность? Почему нужно быть осторожным на улицах и дорогах? К чему может привести невнимание на дороге?
Знать: о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения;
что несет ответственность перед другими участниками дорожного движения;
Уметь: уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на проезжей части; осознавать ответственность за свою жизнь и своё здоровье, за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Познавательные,
Личностные. Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию
8 Игра «Спрашиваю-отвечайте» 1 Занятие комбинированное Подведение итогов раздела «Мы-пешеходы». Игра «Спрашиваю-отвечайте».
Уметь: предлагает и оценивать различные ситуации Личностные,
Регулятивные,
Коммуникативные Практическое занятие. Подведение итогов раздела «Мы-пешеходы». Игра «Спрашиваю-отвечайте».
Транспортные средства 6 9
10 Истории создания транспортных средств. 2 Занятие комбинированное Истории создания транспортных средств. Игра-соревнование «Транспорт». Знать: историю транспортных средств: первого трамвая, автомобиля, автобуса и т.д.
Уметь: соревноваться в игре «Транспорт» Познавательные,
Коммуникативные
Регулятивные
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию
Практическое занятие.
Игра-соревнование «Транспорт».
11
12 Современный транспорт
2 Занятие комбинированное Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. Практическое занятие «Правила поведения в транспорте».
Знать: какие сейчас бывают современные автомобили, создание автомобилей, завод, выпускающие автомобили;
Уметь: участвовать в практическом занятие «Правила поведения в транспорте».Познавательные Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Практическое занятие «Правила поведения в транспорте».
13
14 Общественный транспорт 2 Занятие комбинированное Правила поведения в общественном транспорте: автобус, троллейбус, трамвай. Правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса Знать: правила пользования общественным транспортом;
Уметь: правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта Познавательные,
Личностные,
Регулятивные
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Работа с карточками «Я культурный»
Правила дорожного движения 12 15
16 Путешествие в историю ПДД
2 Занятие комбинированное История и развития правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…Викторина. Знать: информацию о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках; историю развития правил дорожного движения;
Уметь: принимать участие в викторине по истории ПДД Познавательные, Коммуникативные
Регулятивные
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Проведение викторины по истории ПДД
17
18 Дорога, что ты расскажешь о себе?
2 Занятие комбинированное Какой участок земли называют дорогой? Чем различаются дороги городские и сельские? Зачем нужна каждая часть дороги? Для чего делают дорожную разметку? Как дорожная разметка помогает обеспечить порядок на дороге? Знать: виды дорог и их различия; какая бывает разметка на дорогах и для чего ее делают;
Уметь: на практике составлять схемы дорог и разметок. Познавательные, личностные,
Коммуникативные
Регулятивные
Бывает разметка на дорогах Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Составление схемы дороги и разметок
19
20 В стране дорожных знаков
2 Занятие комбинированное Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Знаки приоритета. Предписывающие знаки.
Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Знать: знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части и тротуаров; Уметь: переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой и тротуаров; Познавательные, коммуникативные Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Решение задач карточек по ПДД.
21 Игра «Наведѐм порядок в городе»
1 Занятие комбинированное Игра «Наведѐм порядок в городе». Уметь на схеме помещать дорожные знаки, делать дорожную разметку и объяснять, почему они так сделали Коммуникативные
Регулятивные
Практическое занятие
Игра «Наведѐм порядок в городе»
22
23 Изучение правил дорожного движения 2 Занятие комбинированное Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
Знать: правила дородного движения;
Уметь: пользоваться правилами дорожного движения; Познавательные,
Личностные,
Коммуникативные
Регулятивные
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Решение задач карточек по ПДД
24
25 Светофоры 2 Занятие комбинированное Светофорное регулирование. Значение сигналов светофора. Светофоры для пешеходов и водителей. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды Знать: сигналы светофора и жесты регулировщика; какие бывают светофоры;
Уметь: переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения Познавательные,
Личностные,
Регулятивные
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Решение задач карточек по ПДД
26 Ролевая игра-путешествие «Знай правила движения как таблицу умножения!» 1 Занятие комбинированное Подведение итогов раздела «Правила дорожного движения». Ролевая игра-путешествие «Знай правила движения как таблицу умножения!» Дети делятся на команды пешеходов, велосипедистов, автомобилистов. Предлагаются различные ситуации. Уметь играть в ролевую игра-путешествие «Знай правила движения как таблицу умножения!» Коммуникативные
Регулятивные
Практическое занятие. Подведение итогов раздела «Правила дорожного движения». Ролевая игра-путешествие «Знай правила движения как таблицу умножения!»
Мой друг – велосипед
2 27
28 Мой друг – велосипед
2 Занятие комбинированное Велосипед -дорожный транспорт или нет? Правила вождения на велосипедах. Внимание и обязанности велосипедистов. Знать: виды велосипедов, правила езды на них, правила вождения на велосипедах;
Уметь: применять правила вождения на велосипедах в жизни. Познавательные Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию.
Первая медицинская помощь при ДТП 4 29
30 Первая доврачебная помощь при ДТП 2 Занятие комбинированное Дорожно-транспортное происшествие на дороге. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Оказание первой доврачебной помощи в ДТП.
Транспортировка пострадавшего.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Выполнение практического задания. Знать: о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей дороге; что может привести к ДТП; какую помощь можно оказать до приезда скорой медицинской помощи;
Уметь: оказать медицинскую доврачебную помощь. Познавательные,
Личностные,
Регулятивные
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Практическая работа по карточкам.
31
32
Первая врачебная помощь при ДТП 2 Занятие комбинированное Встреча с медицинским работником по практическим вопросам. Оказание врачебной помощи в ДТП. Уметь внимательно слушать медицинского работника; беседовать с ним, задавать вопросы по теме занятия. Познавательные Занятие-лекция, конспектирование
Встреча с медицинским работником.
Я с дорогою дружу 2 33
34 Я с дорогою дружу 2 Занятие комбинированное Повторение изученного материала за год. Тесты. Мероприятие «Я с дорогою дружу».
Уметь: использовать свои знания при итогом проведении мероприятия «Я с дорогою дружу». Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Повторение изученного материала за год. Тесты. Мероприятие «Я с дорогою дружу».
ИТОГО 34 Нормативно-правовое обеспечение программыКонституция РФ.Конвенция «О правах ребенка».Правила дорожного движения.Научно-методическое обеспечениеМетодические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.Учебники по ОБЖ, ПДД.Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.Интернет- ресурсы:
http://pddmaster.ru/documents/pddhttp://kuruh.ru/http://www.consultant.ru/http://www.zakonrf.info/Календарно-тематическое планирование
№ Наименование раздела
Тема занятия Кол
во
час Тип занятия Элементы
содержание Дата проведения урока по плану Дата проведения урока фактически Вид контроля
1 2 3 4 5 6 7 8
Мы-пешеходы8 1 Вводный занятие
1 Занятие комбинированное Цели, задачи ЮИДД. Организационные вопросы (структура, обязанности, положение). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход»
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Оформление уголка по безопасности ДД
2
3 Безопасный путь 2 Занятие комбинированное Поселок, в котором мы живем. Опасные участки дороги и перекрестки. Дорога в школу. самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути от дома до школы. Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку. Общие правила перехода улиц и дорог. Практическое занятие «Мы рисуем улицу». Составление маршрута дороги в школу. Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Практическое занятие «Мы рисуем улицу». Составление маршрута дороги в школу.
4
5 Профессия ГИБДД 2 Занятие новых знаний История профессии. История появления на дорогах постовых. Зачем нужны регулировщики Работа инспектора ГИБДД. Задача инспектора ГИБДД. Плюсы и минусы в профессии. Личные качества инспектора ГИБДД. Место работы. Встреча с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию.
Встреча с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
6
7 Береги себя сам. 2 Занятие новых знаний Что такое осторожность? Почему нужно быть осторожным на улицах и дорогах? К чему может привести невнимание на дороге?
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию
8 Игра «Спрашиваю-отвечайте» 1 Занятие комбинированное Подведение итогов раздела «Мы-пешеходы». Игра «Спрашиваю-отвечайте».
Ученик предлагает ситуацию, класс оценивает ее (опасна она или нет). Практическое занятие. Подведение итогов раздела «Мы-пешеходы». Игра «Спрашиваю-отвечайте».
Транспортные средства 6 9
10 Истории создания транспортных средств. 2 Занятие комбинированное Истории создания транспортных средств: первый трамвай, первая железная дорога, первый самолѐт и автомобиль. Игра-соревнование «Транспорт». Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию
Практическое занятие.
Игра-соревнование «Транспорт».
11
12 Современный транспорт
2 Занятие комбинированное Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. Практическое занятие «Правила поведения в транспорте».
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор.
13
14 Общественный транспорт 2 Занятие комбинированное Правила поведения в общественном транспорте: автобус, троллейбус, трамвай. Правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Работа с карточками «Я культурный»
Правила дорожного движения 12 15
16 Путешествие в историю ПДД
2 Занятие комбинированное История и развития правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…Викторина. Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Проведение викторины по истории ПДД
17
18 Дорога, что ты расскажешь о себе?
2 Занятие комбинированное Какой участок земли называют дорогой? Чем различаются дороги городские и сельские? Зачем нужна каждая часть дороги? Для чего делают дорожную разметку? Как дорожная разметка помогает обеспечить порядок на дороге? Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Составление схемы дороги и разметок
19
20 В стране дорожных знаков
2 Занятие комбинированное Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Знаки приоритета. Предписывающие знаки.
Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Решение задач карточек по ПДД.
21 Игра «Наведѐм порядок в городе»
1 Занятие комбинированное Игра «Наведѐм порядок в городе» (на схеме дети помещают дорожные знаки, делают дорожную разметку и объясняют, почему они так сделали).
Практическое занятие
Игра «Наведѐм порядок в городе»
22
23 Изучение правил дорожного движения 2 Занятие комбинированное Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Решение задач карточек по ПДД
24
25 Светофоры 2 Занятие комбинированное Светофорное регулирование. Значение сигналов светофора. Светофоры для пешеходов и водителей. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Решение задач карточек по ПДД
26 Ролевая игра-путешествие «Знай правила движения как таблицу умножения!» 1 Занятие комбинированное Подведение итогов раздела «Правила дорожного движения». Ролевая игра-путешествие «Знай правила движения как таблицу умножения!» Дети делятся на команды пешеходов, велосипедистов, автомобилистов. Предлагаются различные ситуации. Практическое занятие. Подведение итогов раздела «Правила дорожного движения». Ролевая игра-путешествие «Знай правила движения как таблицу умножения!»
Мой друг – велосипед
2 27
28 Мой друг – велосипед
2 Занятие комбинированное Велосипед -дорожный транспорт или нет? Правила вождения на велосипедах. Внимание и обязанности велосипедистов. Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию.
Первая медицинская помощь при ДТП 4 29
30 Первая доврачебная помощь при ДТП 2 Занятие комбинированное Дорожно-транспортное происшествие на дороге. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Оказание первой доврачебной помощи в ДТП.
Транспортировка пострадавшего.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Выполнение практического задания. Занятие-лекция, конспектирование
Ноутбук, проектор. Презентация к занятию. Практическая работа по карточкам.
31
32
Первая врачебная помощь при ДТП 2 Занятие комбинированное Встреча с медицинским работником по практическим вопросам. Оказание врачебной помощи в ДТП.
Занятие-лекция, конспектирование
Встреча с медицинским работником.
Я с дорогою дружу 2 33
34 Я с дорогою дружу 2 Занятие комбинированное Повторение изученного материала за год. Тесты. Мероприятие «Я с дорогою дружу».
Повторение изученного материала за год. Тесты. Мероприятие «Я с дорогою дружу».
ИТОГО 34