Сценарий классного часа на тему Каждый должен знать правила дорожного движения

Конспект классного часа по теме «Каждый должен знать правила дорожного движения»
Ведущий. Ребята! Что это такое? (показывая на светофор)
Дети. Светофор!
Ведущий. Правильно! А это что такое? (показывая дорожные знаки)
Дети. Дорожные знаки!
Ведущий. Верно! А кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О правилах дорожного движения!
Ведущий. Правильно. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у него палочка-жезл. А чтобы на дороге был порядок, чтобы никто не ездил и не ходил как попало, разработали дорожные правила, обязательные для всех. На улицах установили многочисленные дорожные знаки, которые вместе с дорожной разметкой показывают водителям, куда можно и куда нельзя ехать, где надо свернуть и где остановиться. Пешеходу тоже полезно знать самые важные знаки. Тогда опасность на дороге не застанет его врасплох.
Ребята! У нас сегодня с вами эстафета «Красный, жёлтый и зелёный», поэтому я приготовила вам много интересных конкурсов и заданий. За правильные ответы я буду вам давать жетончики. В конце нашего классного часа, мы подведём итоги и определим победителя. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы знаете ответ – поднимайте руку!
*Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
*Где можно переходить улицу? (По переходам)
*Какие переходы вы знаете? (Наземные, подземные)
*Какой переход самый безопасный? (Подземный)
*Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние).
Незнайка(появляется во время игры): Здравствуйте! Я приехал к вам из маленького и красивого города. В нём много цветов, и поэтому он называется Цветочным. В нём живут весёлые и дружные коротышки.
Ведущий.Ребята, а вы узнали нашего гостя? Конечно, это незнайка! Мы очень рады, что ты приехал к нам, Незнайка! Но я вижу, что ты чем-то огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось, из-за чего ты расстроен?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг, автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Наши ребята уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения. Мы тебе, Незнайка покажем, как надо себя вести на улицах большого города. Ребята! Я сейчас буду читать стихотворения о дорожных знаках, а вы будете выходить и показывать его Незнайке!
1. С площадей и перекрёстков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Переходный путь открыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
2. Пешеход1Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Чтоб приучить
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
3. Тут вилка, тут ложка-
Подзаправимся немножко
Накормили и собаку
Говорим «спасибо» знаку.
4. Тут заправится машина:
Выпьет 3 ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой.
5. Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу распахали!
Даже тротуар закрыт!
Добавляет всем работы
Знак «Дорожные работы»
6. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Здесь знак водители для Вас.
И вы, увидев треугольник,
Ребята будьте осторожны!
7. Вот большой зелёный сквер,
А напротив буква Р.
Не простая буква Р,
А в квадрате буква Р.
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
8. Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Незнайка.
Буду слушаться без спора
Я сигналы светофора
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий. А теперь, ребята, давайте поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать. Где я буду делать паузу, вы должны будете сказать «запрещается» или «разрешается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям
Разрешается
Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня, мы проверим, как вы знаете ПДД.
Первый конкурс: «Дорисуй дорожный знак» (на карточках)
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
- Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (молчат)
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Конкурс «Проверка на внимание». Для проведения этой игры нужны светофор и жезл. Регулировщик показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх сигналов светофора. Участники при виде красного сигнала светофора делают шаг назад, желтого – стоят, зеленогошаг вперед. Того, кто ошибается, регулировщик штрафует – лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Конкурс «Загадочный кроссворд».
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть (переход).
2. Для машин – мостовая,
Для прохожих – (тротуар).
3. Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (трамвай).
4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я? (светофором)
5. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное? (внимание)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
7. Дом на улице идёт
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Подведение итогов, определение победителя.
Ведущий. Сегодня вы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
15