Самопознание 2 класс Учимся уважать себя и других


Утверждаю:__________
План урока самопознания
Дата: 12.01.2017
Урок № 17
Тема: Учимся уважать себя и других
Ценность : праведное поведение
Качества : доброта, уважение, любовь
Учитель: Мендалиева А.Н.
Класс 2 Количество учащихся:
Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении.
Задачи:
-                     раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»;
-                     развивать умение видеть положительные качества в себе и других;
-                     воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.
Ресурсы: аудио запись нежной лирической музыки, учебник ...
Ход урока
Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.
Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно распускается, лепесток за лепестком. В вашем сердце распускается прекрасный цветок , свежий и чистый , омывая каждую мысль, каждое чувство. Свет проникает во всё ваше тело, постепенно. Он становится сильнее и ярче. Ваши руки наполняются светом и освещаются, теперь они будут творить только добрые дела.
Ваши ноги наполняются светом . Они будут вести вас только по хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается всё выше. Вы будете смотреть только на хорошее и видеть только хорошее.
Мысленно пошлите свет во все уголки вселенной . Скажите: «Я свет…. Свет внутри меня»
Затем поместите этот свет в ваше сердце .Открывайте глаза. Проверка домашнего задания Позитивное высказывание (цитата).
Человек уважение в собственных руках держит
Русская пословица Беседа. 1. Как еще проявляется уважение?
2. За что можно уважать людей?
3. Можно ли уважать себя? Почему?
4. Кого и что вы уважаете?
Друзей                            себя                                 старших
 членов семьи                УВАЖАТЬ                    закон
                 мнение                                               труд
Подарок учителя.
Священный обычай предков
Казахская легенда
Жил некогда богатый и могущественный хан. Как-то выехал хан вместе со своей свитой на охоту. Ехал он через лес, перевалил горный хребет. Вдруг прямо перед ним выскочил и испуганно бросился прочь красивый молодой сайгак. Хан пустил стрелу и ранил сайгака в зад­нюю ногу. Ханские воины с криками и гиканьем стали загонять сай­гака в тупик между пропастью и утесом. Отчаявшееся животное, припадая на раненую ногу, бросилось к видневшейся вдали юрте и забежало в открытую дверь. Хозяева в это время сидели за дастар- ханом и обедали. Вбежавший сайгак, перепрыгнув через дастархан, упал без сил на почетном месте - «тер», - тяжело переводя дух.
- Выгони сайгака! - закричал хан, наклоняясь с коня, старцу, хозяину юрты. - Я гнался за ним с самого утра, это моя добыча!
— Верно говоришь, мой хан, — ответил старец. — Сайгак этот - твоя добыча, но сейчас он мой гость и на почетном месте. Ты же ви­дишь - вот расстелен дастархан. Никто не смеет его переступить. Даже смертельных врагов мирит священный обычай дастархана. Хоть ты и хан, но ты не смеешь нарушать обычаи предков.
Ничего не смог возразить старцу хан и повернул коня назад.
-Почему хан ничего не смел возразить старцу?
'-Можно ли сказать, что хан уважал обычаи предков? Почему? Разминка
Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет — то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»
-    Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
-    Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
-    Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.
-    Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.
-   В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.
-  В библиотеке громко разговаривать.
-  Необязательно одеваться аккуратно.
-  Никуда и никогда нельзя опаздывать.
Творческая деятельность
Рассмотреть рисунок, определить свое отношение к его персонажам, а затем написать небольшой рассказ на тему «Кого я уважаю». Дети по желанию читают написанные тексты. Обобщение Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу и самого себя, а также законы и традиции своей страны. Групповое пение
Неприятность эту мы переживем
(Сл. А.Хайта; Муз. Б.Савельева)Домашнее задание.
Построить дом уважения. Заключительная минута тишины.
-А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните , все что было на этом уроке , все добрые дела о которых мы говорили., поместите это добро в своё сердце и живите с ним! Звучит приятная музыка.