Разработка урока по самопознанию «Учимся уважать себя и других» (2 класс).

Предмет: самопознание
Класс: 2
Данный урок № 10 в системе уроков по предмету, № 2 по данной теме.
С 41-44
Тема: «Учимся уважать себя и других».
Цель урока: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении.
Задачи:
*обучающая: раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»;
* развивать умение видеть положительные качества в себе и в других;
* воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.
Технология личностно-ориентированного обучения
Методы: словесные, слушания, пения,
Тип: интегрированный
Вид: урок новых знаний
ФОПД: коллективная
Оборудование, средства обучения, учебные пособия: учебник, муз центр.
Ход урока:
I. Круг радости. Пригласить всех в круг радости чтение стихотворения
В. Яшкова.
Жить интересней, уважая
Все то, что есть вокруг тебя.
Родных, друзей, весь белый свет
Ты уважать начни с себя.
Сказать, за что каждый из детей уважает себя и рядом стоящего.
Творческая деятельность
Прочитать текст и разыграть по ролям. С 41.
Ответить на вопросы. С 41,с 42.
Учебная информация. С 42.
Уважать себя – значит любить себя, не давать себя в обиду, вести достойно, а также уважать других людей.
Упражнение с 42-43.
Рассмотрите рисунки и определите, какие поступки достойны уважения.
Обобщение: человека уважают за ответственность, честность и справедливость, добрые, смелые поступки, верность в дружбе.
Размышление над ситуацией.
С 43 учебника. Определите, как поступил бы уважающий себя человек.
Физминутка.
Цитата урока.
«Человек уважение в собственных руках держит». – как вы понимаете это выражение?
Добрые советы Алпамыса и Махаббат.
Ребята, запомните золотое правило уважения: всегда поступайте так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами.
Старайтесь замечать в себе и окружающих людях добрые и хорошие качества.
Игра «Строим дом уважения».
На доске размещены «кирпичики», на которых напечатаны слова, обозначающие качества человека, достойные уважения, и качества, которые люди не уважают. Дети выбирают нужные кирпичики и обосновывают свой выбор.
Упражнение 3 с 23 в тетради.
Круг от сердца к сердцу: Приглашая всех в круг радости, учитель дарит каждому силуэт человека с четверостишием М. Телегина:
Есть в каждом то, за что он может
Быть уважаем и любим.
Ведь мы себя не уважаем
Неуважением к другим.





#ђ Заголовок 115