Презентация по самопознанию на тему Учимся уважать себя и других 2 класс


Урок 6
Орнаменты и наброски
Цель урока. Воспитать уважение к народному наследию. Закрепить знания об орнаментах и их видах, развивать эстетический вкус и любовь к искусству. Создать декоративный орнамент.Оснащенность и наглядность урока. Фотографии и слайды. Цветная бумага, фетр, ножницы, клей, резинка, акварельные краски, кисть, посуда для воды.Ход урока. Чтобы урок был интересным и ученики приняли в нем активное участие, учитель еще на предыдущем уроке выясняет, какие виды национальных изделий имеются у ребят дома, и сообщает тему следующего урока: «Орнаменты и наброски». Просит детей, если это не затруднительно, принести на следующий урок национальные изделия (разумеется, это должен быть небольшой предмет). При организации урока таким способом ученики будут активно в нем участвовать, а это, в свою очередь, скажется на повышении ответственности учеников и развитии их организаторских качеств.Урок следует начинать с показа национальных изделий, которые учитель сам принес из дома. Учитель должен остановиться на каждом предмете, принесенном детьми, и прокомментировать его. В противном случае у ученика возникает неправильное мнение, что принесенная им вещь не пригодилась, и это отрицательно повлияет на его настроение. Учитель должен уделить основное внимание орнаментам, которыми декорированы национальные изделия. Это расширит кругозор учащихся и поможет качественному выполнению творческого задания.Содержание урока. Каждая отрасль искусства имеет свои закономерности и разнообразные способы методических подходов. Казахский национальный орнамент очень разнообразен. Каждый вид орнамента имеет свои композиционные закономерности, пропорциональные особенности, нюансы, симметрию и асимметрию, колорит, контраст, ритмическую структуру.С принятием ислама, начиная с IХ-ХII вв., появился запрет на изображение человека и животных. Однако этот запрет дал толчок развитию прикладного искусства, история которого берет начало с «андроновской культуры». Этот период способствовал формированию узоров и орнаментов. Ремесленники, которые получили запрет на изображение живых существ, начали изображать на бронзовых, медных, деревянных, керамических изделиях людей и животных в абстрактном, стилизованном виде.Вероятно, ремесленники, детально изучив строение животных, стилизовали их в орнаменты и узоры. Узор, который подтверждает такое предположение, приведен на рис. 62 в учебнике.Чтобы еще больше заинтересовать детей, учитель может определить виды орнаментов и дать задание найти, на что похожи узоры на принесенных детьми изделиях. Можно разделить класс на группы и раздать изделия.Набросок - один из способов для развития фантазии ребенка. Чтобы стать настоящим художником, нужно как можно чаще рисовать наброски.Орнаменты и узоры широко используются в архитектурном искусстве. Стены, порталы, купола архитектурных комплексов, декорированы орнаментом, выложенным качественным камнем, плиткой, обожженным кирпичом. В качестве примеров можно привести мавзолеи Ходжа Ахмеда Яссауи, Айша-Биби, Бабаджа-хатун.Нужно не только у природы учиться, но и изучать архитектурные памятники и изделия прикладного искусства. Некоторые орнаменты существуют до сих пор и как великое наследие передаются из поколения в поколение. После того как учитель дал полные сведения об орнаментах, ученики по своим эскизам делают отдельные проекты, связывая их с предметом музыки, и могут организовать большую выставку.Все это помогает не только выполнить интересные работы, но и освоить разнообразные изобразительные материалы. Создание орнамента – большая школа, которая учит чувствовать ритм, пропорции, объемное соотношение узора и предмета. Ученикам очень полезно работать с узорами, орнаментами, постоянно изучать искусство, тренировать руки, развивать свой эстетический вкус.Искусство орнамента способствует развитию культурно-бытового уровня, любви к искусству, творческой способности народа, обогащает творческие поиски каждого мастера. Нужно показать схему орнаментов, рассказать о секретах сюжетов каждого вида орнамента и уделить главное внимание высокой художественности орнаментов. Соблюдая композиционную структуру орнамента, надо полностью освоить методы изображения орнаментов и научиться передавать цвет условно. Орнаменты бывают разные – от простой геометрической до сюжетной формы, которая имеет специфический художественный смысл. Все формы орнамента должны подчиняться определенному ритму.Так как орнаменты являются абстрактными знаками, берущими начало от природных форм, растений и животных, их называют геометрическими, растительными, животными и смешанными.В практической части ученик отдельно останавливается на орнаментах, использованных в комплексе Айша-Биби, и выполняет на бумаге наброски. Некоторые образцы будут нарисованы на доске.