Занятие внеурочной деятельности по курсу «Растем здоровыми и сильными» Полезные и вредные привычки


Занятие внеурочной деятельности по курсу
«Растем здоровыми и сильными»
Тема «Привычки полезные и вредные»
Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках.Задачи: 1. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.2. Показать связь поступков и привычек.
3. Вырабатывать навыки ответственного поведения.
Планируемый результат:
Предметные:
1.Различать и называть вредные и полезные привычки;
2.Объяснять, как вредные привычки пагубно влияют на здоровье человека;
3.Доказывать необходимость бережного отношения к своему здоровью.
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную во внеурочной деятельности (Познавательные УУД).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе "Презентация"), экран, шарики, макеты деревьев, памятки.

Ход занятия
I. Эмоциональный настрой на работу
Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь.
Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! 
II. Введение в тему - Прочитайте пословицу: «За худую привычку и умного дураком обзывают»
- А теперь прочитаем высказывание древнегреческий философа, математика Пифагора Самосского «Избери лучшее, а привычка сделает его приятным и легким»
- Что объединяет эту народную мудрость и высказывание ученого? (В них говорится о привычках)
- Определите тему занятия. (Мы будем говорить о привычках)
III. Раскрытие темы
1. Что такое привычка. Чем отличается привычка от поступка.- А что такое привычка? (Дети высказывают свое мнение)
- Где можно узнать толкование слова, его значение? (В толковом словаре)
- Давайте поработаем со словарями и найдем значение слова «привычка»
(В толковом словаре С. И. Ожегова дано такое определение слову привычка «Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными»)
«Посеешь поступок – пожнешь привычку», - гласит еще одна народная мудрость.
- С чего начинается привычка? Чем отличается привычка от поступка? (привычка это когда поступки многократно повторяются, становятся привычными, человек выполняет их автоматически, не задумываясь)
2. Привычки полезные и вредные
- А теперь вернемся к народной мудрости. О каких привычках в ней говорится? (вредных)
- Почему сделали такой вывод? («худая» значит плохая привычка, плохая привычка умного превращает в дурака)
- О каких привычках говорит Пифагор? Почему так решили? (избери лучшее – значит полезное)
- Итак, привычки бывают как вредными, так и полезными. Приведите примеры полезных привычек, вредных.
Групповая работа. Игра-упражнение «Воздушные шары»
Цель: Сформировать навыки различия полезных и вредных привычек.
На карточках записаны полезные привычки и вредные привычки. Задача: прикрепить карточки с полезными привычками на желтый шарик, а карточки с вредными привычками на красный шарик.
Задание 1 группе: делать по утрам гимнастику; чистить зубы не реже 2 раз в день; ложиться спать позже 22 часов; играть в компьютерные игры; проветривать помещение перед сном; грызть ногти, карандаш, ручку
Задание 2 группе: желать людям добро и благодарить; радоваться и улыбаться при встрече; ябедничать; злиться и обижаться на людей; не здороваться при встрече; использовать в речи слова-паразиты
Задание 3 группе: мыть руки перед едой; кушать на ночь; кушать быстро, глотать не пережёванную пищу; есть больше фруктов, овощей, зелени, злаков; есть чипсы, сухарики, пить газированные напитки; постоянно жевать жвачку
Как можно назвать привычки, которые распределяла 1 группа? (гигиенические привычки), 2 группа (привычки, связанные с культурой поведения), 3 группа (привычки, связанные со здоровым питанием)
3. Просмотр мультфильма о вреде курения.
- Вы посмотрели мультфильм. О чем он.
- Можно ли курение назвать привычкой? Какой? (вредной)
-Что происходит с организмом при курении?
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно
- Следующая опасная привычки – это алкоголь.
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)
- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)
- Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)
Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий. Алкоголь создает иллюзию благополучия. Организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.
Наркотики, токсические вещества относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять, он сам себе не хозяин. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи.
Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.
4. Физкультминутка
- А сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое хорошие привычки и что такое плохие привычки.
- Если вы услышите полезную привычку, то хлопаете в ладоши и подпрыгиваете, а если плохую, то присаживаетесь и обхватываете руками голову.
-помогать старшим;
-делать зарядку;
-разговаривать во время еды;
-убирать постель;
-складывать на место учебники, одежду;
-постоянно жевать жевательную резинку;
-смотреть телевизор во время еды;
-забывать свои обещания;
-не доводить дело до конца;
-чистить зубы;
-самостоятельно готовить домашние задания,
-выражаться нецензурными словами,
-пробовать алкоголь, наркотики, сигареты.
5. Составление памятки «Как избавиться от привычки играть в компьютерные игры»
- Какая из вредных привычек самая распространенная среди детей нашего класса? (обсуждаются вредные привычки из группы «сорняков»)
Примерное содержание памятки:
Определить время для компьютерных игр, не более 15 мин в день.
Оставить только те игры, которые приносят пользу. Бесполезные удалить.
Чаще гулять, играть с друзьями в подвижные игры.
Найти занятие, которое может заинтересовать.
Определить награду за преодоление этой привычки.
IV. Подведение итогов занятия
Рефлексия.
(Дети получают по два листочка, зеленый и красный.)
- А теперь, напишите на листочке зеленого цвета полезную привычку, которую бы вы хотели иметь и прикрепите листочек на дерево на вашем столе. Не забудьте рядом написать свое имя. С этого момента вы берете ответственность за воспитание в себе этой полезной привычки.
-Мы создали чудесные деревья полезных привычек, которые будут напоминать вам о вашем стремлении к поставленной цели.
- А у вас есть вредные привычки? Выпишите самую вредную из них на листочек. А вы хотите от нее избавиться? Тогда скомкайте ваши листочки и выкиньте их! (по классу проносится коробка для вредных привычек)
- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:
«РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»