Открытое занятие Вредные привычки


РГКУ «Государственный республиканский детский дом
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Деловая игра
на тему:
Провела
воспитатель высшей категории
группы- семьи « Домовята»
Хубиева Н.Х.
Март 2017 года
Цель игры: углубить знания детей о пагубном воздействии вредных привычек на молодой организм; развивать творческий потенциал воспитанников; учить работать в команде; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам; побуждать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: костюмы героев сказок, цитаты о вредных привычках, компьютер, интерактивная доска, иллюстрации на тему: карточки с заданиями.
Ход игры:
Вступление.
Ведущий: Сейчас на телевидении много различных программ и передач. Одна из таких передач на канале «Архыз 24» - «Острый вопрос», где обсуждаются различные острые проблемы нашего общества.
-Сейчас такую программу мы проведем с вами. В роли ведущего буду выступать я, а приглашенные будут наши зрители и участники.
Просмотр ролика о вредных привычках.
- Мы с вами просмотрели ролик, из которой вы наверняка поняли, о чем пойдет речь на нашей передаче.
Ответы детей.
Сценка « Красная шапочка»
Ведущий: По лесным тропинкам, по лесным дорожкам.
К своей старушке – бабушке внучка спешит,
В корзинке - угощения, бублики варенье,
А в сердце настроение - всем на удивление!
Красная шапочка:
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей томится?
Ау… Что за зверь? Какая птица?
Волк: Мурашки по спиночке-
Такая по тропиночке,
Что глаз не отвести!
Ведущий:
А волк- бандюга старая –С окурком и гитароюУвидел Красную ШапочкуИ сразу обомлел.
Волк:
Скажи мне Шапка Красная!Не заливай напрасно мне, Девчонка ты - прекрасная,Куда свой держишь путь?Пойдем одной тропиночкой И бабушке гостинчикиМы быстро принесём.
Красная Шапочка:
Ну, что ж, пойдем лохматенький,Ну, что ж, пойдем зубастенький Тебя я не боюсь.
Волк:
Ты так не говори…Я выбрал жизнь опасную,Кровавую, ужаснуюИ этим я горжусь.Как только появлюсь я,Все звери разбегаются,И птицы не поют.Трясутся все былиночки,Я знаю все тропиночки И лес мне- дом родной.
Ведущий:
Задумалась тут девочка,Как волка провести .Идет походкой быстрою, И смотрит, злодей серенькийПрилично отстаёт.
Волк:
Курю я, братцы смолодуСвою дурную головуНа «Приму» поменял.Девчонка эта прыткая,Пусть к бабушке идет…В её избушке старенькой Меня пусть подождет.А я тут на природе Немного отдохну.
Ведущий:
Да сильно волк устал (кашляет)И лёгкие скукожило (хватается за печень)И печень потревожена,И зренье потерял (прищуривается)
Волк:
У-у-у- лапы как болят!Здесь полежу немногоИ шапку догоню.
Ведущий:
И снится волку Страшный сон…
(входят дети выступающие в роли внутренних органов)
Сердце:Мне так плохо, я так устало,И нет уже больше сил, стучать.Наверно, жить осталось мало.Мог бы, серый, ты понять.Мне не хватает кислорода,Меня так душит Никотин,А это яд непобедим.Мои сосуды кровяные,В дыму сгораю день за днем.И если ты нас не спасёшь,Мы от курения пропадаем! Ой, мы, бедные, сожженные совсем,Мы хотим спросить тебя: «А куришь ты зачем!» Нас полоний отравляет,Никотин нам страшный яд,Наши бронхи он сжигает, Кто же в этом виноват?По утрам ужасный кашель, Раздирает горло в кровь, Кто же мне теперь поможет,Чтобы стать здоровым вновь?
Головной Мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,Нет больше светлых идей.Он мои нейтроны укралИ на пачку сигарет поменял.И внимания и памяти нет-Всё от этих проклятых сигарет.(Появляется сигарета).
Сигарета:
Мое имя – сигарета. Я красива и сильна Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам Скажем прямо- слабакам!
Ведущий:
Проснулся волк в поту холодном, сердитый и голодный.
Волк:Пора бабулю навестить И ею с внучкой закусить(Волк у дверей стучит, выходит бабушка и показывает несколько приёмов, волк падает).
Ведущий:И схватка была быстрая, И не звучало выстрелов,Как в фильмах разных там.Владейте джиу – джицеюИ не звони в полицию.Не пейте - и не курите,Здоровью - не вредите!
Волк:
Я несчастный серый волк,В сигаретах знаю толк.С ранних лет я курил,Даже в школу не ходил,Заяц пил морковный сок,И ходил он на каток.И со спортом он дружил.Почему меня шпиняют И в мультфильмах обижают?Зайчик – мальчик, молодой ,Ну, а мне пришел конец!
Ведущий:
И мучаясь отдышкой С гитарою под мышкою.Поковылял домой.
-Ребята, мы показали поучительную сценку, а теперь перейдем к заданиям, которые будут выполнять наши участники, имеющие некоторые вредные привычки.4. Задание 1 участникам написать синквейн слов:1- алкоголь, сквернословие.2- курение, наркотики.-Но, прежде чем выполнить задание я познакомлю вас со значением слова «синквейн»: Синквейн - (об. фр.) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящая из пяти нерифмованных строк . Синквейн – это не простые стихотворение, а стихотворение написанное по следующим правилам: 1-ая строчка- Это название темы одним словом, чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2-ая строчка - определение темы в двух прилагательных или причастиях.3-ая строчка – это три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4-ая строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме. 5-ая строчка- завершение темы. Как правило, это синоним первого, слова выраженный любой частью речи. Задания группам: написать синквейн слов алкоголь, сквернословие, курение, наркотики.( Дети приступают к работе, участником раздаются задания:) Во время выполняя 1-го задания проводится игра «Эстафета добрых слов».Это игра научит нас с вами быть более доброжелательными и внимательными друг другу и не засорять свою речь сквернословием.Сквернословие- это тоже вредная привычка.
Описание игры «Эстафеты добрых слов»
Начиная с меня, по цепочке должен передать соседу, какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека – это тоже очень хорошее доброе слово. Мне кажется, что стало как – будто немного теплее. Ребята, давайте постараемся, чтобы такие слова звучали каждый день.
Выводы 1-го задания синквейнов: ( участники зачитывают ответы).
Мини- сценка «На приеме у врача»( Описание сценки: Кабинет врача. Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент. Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь? Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватит, на 5-й этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.Врач. Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание, наверное. А скажи-ка мне, вы курите?
Пациент. Да, доктор, с 10 лет.Врач. А спиртное употребляете?
Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.
Врач. А спортом занимаетесь? Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.
Врач. А сколько же вам лет дедушка?
Пациент. Да вы что, доктор. Какой я вам дедушка! Мне всего 15!
6. Задание 2. Все пословицы и цитаты разделить по разделам. 1. За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.2. Начинается пьянство с легкомыслия.3. Без ума пьет – без угла живет.4. Водка и труд рядом идут.5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки .6. Веселая голова живет спустя рукава.7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки.8. Пей за столом, а не за столбом.
9. Кто в водке ищет сил, тот на краю могилы.
10. Сколько муж выпьет вина, столько жена и детей прольют слез.11. Водка белая, но красит нос и чернит душу.
12. Когда вино входит – тайна выходит.
13. Вино веселит, да от вина голова болит.14. Водку пить - ум топить.
15. Счастлив тот, кто вина не пьет.
16. Вино веселит сердце, да человека губит. 17. Не упивайся вином – будешь крепче умом.18. Как хватил через край, так все пропадай.
19. Дали вина - так и стал без ума.20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.
21. Пей, да дело разумей.22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато. 24. Вечером пьяница, утром лентяй. Все половицы и цитаты разделены по 4 разделам:
Участникам за 1 столом.1. О причинах пьянства.2. Пьянство – угроза жизни и здоровью.
Участникам за 2 столом.
1. Алкоголь и труд. 2. Пьянство и семья. Чтение стихотворения « Если хочешь долго жить»Зачитываются участниками пословицы и цитаты по разделам.7. Задание 3. Собирать из отдельных слов цитаты знаменитых людей, о способах сохранения здоровья.
Участникам за 1 столом. Отдых после умственного труда – это ни «ничегонеделание», а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. К.Д. Ушинский. Гимнастика, работоспособность, физические упражнения, ходьба, должна войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь Гиппократ.
8. Задание №4. Соотнести сценку с выражениями (« Не нюхай клей - и будешь умней», «С водкой дружить - здоровье сгубить», « Внимание – берегись наркомании», «Сигарета - не конфета»). Первая сценка: « Не нюхай клей – будешь умней».Ученик 1. Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим…Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?Ученик 1. Ну, клей понюхаешь, увидишь! Ученик 2. Нет, мне это неинтересно, я мультики уже не смотрю.Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно!Ученик 2. Мне интересно футбол посмотреть.Ученик 1. Ну, так футбол увидишь!Ученик 2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?Ученик 1. Да что ты понимаешь? Там девочки будут!Ученик 2. О, как раз напомнил! Я же на свидание опаздываю! Пока!
Вторая сценка: « С водкой дружить – здоровье сгубить»Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 Февраля отметить.Ученик 2. Нет у меня двадцатки!Ученик 1. Ну, я тебе займу, потом отдашь.Ученик 2. Да нет, у меня правило никогда не брать взаймы.Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.Ученик 2. Я не бедный, Просто пить не хочу.Учение 1. Ну, так посидишь за компанию.Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?Ученик 2. Нет, просто мне это неинтересно.Третья сценка « Внимание – берегись наркомании».Ученик 1. Хочешь улететь далеко – далеко? Могу дать колесо ( таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.Ученик 2. Нет, я со своими проблемам и без колес справлюсь.Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтобы повторять!Ученик 1. Так ты же кайф поймаешь!Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!Ученик 2. А я так не считаю.Ученик 1. Все кто колеса попробовал, не жалеют.Ученик 2. А я не жалею что не пробовал.
Четвертая сценка « Сигарета – не конфета»Ученик 1. Я сегодня пачку « Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?Ученик 2. Нет, я не курю.Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?Ученик 2. Значит, не крутой.Ученик 1. А, ты здоровье бережешь, хочешь, чтобы все вокруг были больные, а ты один здоровый . Да?Ученик 2. Не кури и ты будешь здоровым.Ученик 1. А если мне нравится курить!Ученик 2. Ну. а мне нравится не курить.( Вывести на доску название сценок в разброс)9. Заключение. Игра «Пирамида»
-В конце нашего занятия мы с вами проведем игру «Пирамида». Я приглашаю 1 человека, он выходит и приглашает к доске следующего и т. д. Пока не выйдут все участники. - Посмотрите, мы с вами построили пирамиду. И на это ушло очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь, наркотики, одолевают организмом человека и разрушают его.На этом наше мероприятие подошло к концу. Берегитесь, ребята! Не становитесь пленниками вредных привычек!