Открытое занятие по области здоровья, раздел физкультуры, тема занятия: В гостях у доктора Айболита


Ұйымдастырылған іс-әрекетінің технологиялық картасы. 1-ая младшая «Б» группа
Технологическая карта №______организованной учебной деятельности от «05» декабря 2016 гола
Білім саласы /Образовательные области: Здоровье Бөлік /Раздел: Физкультура
Тақырып /Тема: "В гостях у Доктора Айболита"
Мақсат / Цель: Оздоровление организма через здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, цветотерапия, массажные мячи.
Задачи
1. Закрепить умение ползать на четвереньках, прыгать на 2-х ногах, учить бросать мяч из-за головы.
2. Развивать физического качества, координацию, внимание, глазомер.
3. Формировать эмоционально положительное отношение к физической культуре.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): қоян – заяц, доп- мяч
Көрнекті құралдар/Оборудование• массажные мячи, • «морковки», снежинки; большие мячи по количеству детей; мягкая игрушка «зайчик», Доктор Айболит, шарики для сухого бассейна, корзина.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың әрекеті Деятельность детей Есеп/Учёт
«+» «-»
Кіріспе бөлім
Вводная часть
Под музыку по «дорожке» заходят дети, выстраиваются полукругом, перед Доктором Айболитом.
Обращает внимание детей на зайчика.
Что случилось с зайчиком? Почему он весь дрожит? Вы не знаете, ребята? Оказывается, он замерз, ослаб в холодном лесу и не знает, что ему делать. Вот бедный зайчонок и прибежал к Айболиту за помощью. Ребята, научим зайчика, как в холодную погоду не заболеть. А еще бедный зверек не знает, чтоб болезней не бояться, нужно всем тренироваться. Смотри, зайчишка на наших ребят и учись.
Виды ходьбы по 8 шагов:
1. обычная;
2. высоко поднимая колени, руки на пояс (через лужи) ;3. на носках, руки в стороны (по мокрой дорожке) .Виды бега:
1. обычный;
Дети идут за педагогом, выстраиваются.
Соглашаются научить зайчика.
Выполняют виды ходьбы.
Бегают. Негізгі бөлім
Основная часть
Построение в круг , останавливаясь возле массажных мячей.
-Ребята, давайте научим зайчика делать гимнастику «Айболита» с лечебными мячами.
ОРУ с массажными мячами «Гимнастика Айболита» (темп выполнения средний, дозировка 3 повторения)
1. «Полечим ладони».
И. п. : стоя, ноги на узкой дорожке, руки вперед, одна над другой с мячом между ладонями; 1-3 покатать мяч на ладони; 4-6 поменять руки местами, покатать мяч на ладони.
2. «Погладим шею».
И. п. : стоя, ноги на широкой дорожке, руки вперед; 1-согнуть локти в стороны, погладить шею; 2-и. п.
3. «Потрем бочок».
И. п. : стоя на коленях, руки внизу;
1-потереть бочок снизу вверх; 2-переложить мяч в другую руку, 3-потереть бочок снизу вверх; 4-и. п.
4. «Погреем спинку».
И. п. : стоя на коленях, руки на пояс, мяч перед коленями;
1-опуститься на четвереньки, округлить спину; 2-и. п.
5. «Тренировка ног».
И. п. : сидя, ноги согнуть в коленях, мяч между стоп, руки упор сзади; 1-наклон вперед, 2-и. п.
Ситуативная беседа о правильном приземлении на мягкие ноги в прыжках.
Прыжки -2 повтора по 8 раз- с перерывом на ходьбу на месте.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс; 1-8 прыжки на двух ногах возле своего мяча.
Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как согреться в холодную погоду. А чтобы он был здоровым давайте его потренируем.
Основные движения (дозировка – 3) .
Ребята, зайка целый день бегал, прыгал и у него устали лапки и спинка. Давайте поможем зайчику и научим его как снять усталость. Нужно поползать, как мышка.
1. «Снимем усталость» - ползание между кеглями с опорой на руки (способ организации фронтальный) .Ребята, посмотрите, сколько выпало снега! Он очень скользкий. Чтобы зайчик не поскользнулся и не ушибся, научим его не наступать на скользкие снежинки, а перепрыгивать через них.
2. «Через снежинки» - прыжки двумя ногами с места (способ организации фронтальный).
Устали, нужно отдохнуть «Берите снежинки, полюбуйтесь какие красивые, пушистые. «Подуй на снежинку»
Зайка очень старался, но быстро устал. Ему не хватает витаминов. Чтобы зайчик был здоров заготовим ему на зиму много витаминных морковок.
3. «Заготовка морковок» - бросание мячей, стараясь попасть в «морковки» мячами (способ организации фронтальный).
Молодцы ребята! А почему зайчик грустит? Он очень любит бегать. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «Собери витаминки» - бег в разном направлении. (дозировка - 1 повторение)
Встают в круг, берут массажные мячи.
Выполняют ОРУ с массажными мячами.
Выполняют основные движения.
Выполняют упражнения на дыхание.
Играют. Қорытынды бөлім
Заключительная часть
Ребята, у зайчика очень теплая шубка и пока он с нами играл, совсем вспотел, его шубка стала мокрой. Чтобы зайка не простыл в холодном лесу, давайте подсушим его шерстку. Вставайте вокруг зайки. Поднимите руки вверх, покажите ему, где мы наберем воздух. Втягивайте воздух носом. А теперь опустите руки к зайке, наклонитесь и подуйте ртом на его шерстку. Нет, не высохла шерсть, нужно еще больше воздуха втянуть и сильнее подуть. Повторяйте за мной.
Дыхательное упражнение «Подуем на зайчика» (дозировка 3-4 повторения) .Спасибо, ребята высушили шерстку зайке.
Дети, теперь зайчик знает, как беречь себя. Ему пора возвращаться в лес, а вам в группу. Попрощайтесь с нашим новым другом. А давайте Доктора Айболита с собой возьмем! Вставайте друг за другом – «паровозиком». До свиданья!
Выполняют дыхательное упражнение.
Прощаются. Күтілетін нәтижесі / Ожидаемый результат:
Жасайды /Воспроизводит; прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках, бросание мяча.
Түсінеді / Понимает: правила игры и поставленные задачи перед ним.
Қолданады / Применяет:виды ходьбы, виды бега, дыхательные упражнения.