Классный час Уроки Здоровейки. Как сохранить здоровье»

КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ

Тема: «Уроки Здоровейки. Как сохранить здоровье»
Цель: создать условия для формирования культуры здоровья учащихся, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью.
Задачи:
1. Показать учащимся необходимость соблюдения гигиены для сохранения здоровья.
2. Воспитание привычки активного движения, культуры выполнения двигательных упражнений.
3. Сформулировать основные правила сохранения здоровья.


Оформление доски:


правила
1. Мыть руки перед едой.
2. Не менее одного раза в неделю мыться (или мыть тело горячей водой) в бане, душе.
3. Следить за ногтями на руках и ногах.
4. Не расчёсывать волосы чужой расчёской.

Уроки Здоровейки. Как сохранить здоровье
К С А Т Р О КРАСОТА
Ч У А Б Ё УЧЁБА
Д Р О З В Ь О Е ЗДОРОВЬЕ









ОПРЯТНОСТЬ + АККУРАТНОСТЬ = КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Где больше грязи, там раздолье заразе.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке


ПОДЪЁМ

ЗАВТРАК

ЗАРЯДКА

УМЫВАНИЕ

УХОД В ШКОЛУ







ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Ребята, сегодня мы с вами поведём разговор об очень важном, на мой взгляд, для каждого человека состоянии. А может быть, кто-то со мной и не согласится.
Давайте вместе разберёмся.
Соберите рассыпавшиеся слова и скажите, что для вас важнее.
К С А Т Р О КРАСОТА
Ч У А Б Ё УЧЁБА
Д Р О З В Ь О Е ЗДОРОВЬЕ
(ответы детей)
2. Итак, тема нашего классного часа «Как сохранить здоровье»
Что такое «здоровье»? (ответы детей)
В словаре Ожегова С. И. даётся такое определение «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»
Ребята, зачем нам нужно знать ответ на вопрос, заявленный в теме классного часа?
В течение занятия мы попробуем составить картинный план действий, собрать предметы, которые помогут сохранить здоровье.

От чего или от кого зависит наше здоровье?
Ребята, а что вы можете сделать (или что может повлиять на хорошее здоровье), чтобы сохранить здоровье?
(ответы детей)
А некоторые ребята подготовили свои советы (стих-ия)
1. Хорошо проснуться сразу
И, стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.

2. И, согласно распорядку,
Окунуться с головой!
«Шагом марш!»
И в разных видах
Левой!
Правой!
Вдох и выдох!

3. Раз присели!
Два привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три согнулись и достали
До носа одной рукой!

4. Эй! Не спи!
Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И... бег на месте!
Выше голову, мой друг!

5. Руки, словно два крыла.
Шагом марш
Вокруг стола!
Прямо к водной процедуре.
А потом и за дела.

Вывод: Сегодня мы с вами остановимся на некоторых способах сохранения здоровья. (оформление в форме солнышка с лучиками)
- Личная гигиена: чистота, опрятность, аккуратность.
- Режим дня.
- Физические упражнения.
3. Из картинок, на парте выберите и приклейте те, которые показывают хорошую физическую подготовку детей. (приклеивание, обсуждение)
Ребята, какая польза от физкультуры, зачем мы делаем зарядку?
(ответы детей)
Физические упражнения заставляют кровь быстрее течь по сосудам, суставы - расправиться, мышцы – наполниться силой, лёгкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу. Физические упражнения, работу необходимо чередовать с отдыхом. Мышцы нуждаются в систематической тренировке.
- Выполнение упражнений на формирование осанки, тренировку мышц.
4. Об очень странном мальчике нам сейчас ребята прочитают стихотворение.
1. Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите верьте, хотите нет.

2. Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите верьте, хотите нет.

3. Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите верьте, хотите нет.

4. Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным
Будет он всегда здоров!».
- Кто же поверил в такую историю? Почему нет?
- Что здесь правда, а что – нет?
Из картинок на парте выберите и приклейте те, на которых изображённые предметы помогают в сохранении чистоты тела, опрятности и аккуратности.

Одно из важных условий здоровья человека – чистая кожа. На грязной коже размножаются микроорганизмы. На каждом квадратном см кожи Грязнули можно обнаружить до 40000 микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Знаете ли вы, что производными кожи являются ногти и волосы.
- Сформулируйте правила ухода за кожей и волосами.
1. Мыть руки перед едой.
2. Не менее одного раза в неделю мыться (или мыть тело горячей водой) в бане, душе.
3. Следить за ногтями на руках и ногах.
4. Не расчёсывать волосы чужой расчёской.
Ребята, вы знаете, что продолжительность жизни волос индивидуальна и зависит от возраста человека, состояния нервной системы и т. д. ?
У человека ежедневно выпадает до 100 волос и одновременно такое же количество волос вырастает вновь. В среднем волосы головы вырастают за 1 год на 15 см. Что касается ногтей, то за неделю они вырастают в среднем на 0,5 мм, летом растут быстрее, чем зимой. Скорость роста ногтей не одинакова, на руках они растут быстрее.
5. Один упрямый мальчик не хотел ухаживать за волосами, и вот что из этого вышло.
Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Страшная история»
Автор: Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала (мальчик кричит, потом уходит)

А волосы растут.
Год прошел.
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают, (входит мальчик с косичками)
Их в косички заплетают.
Мама:
-Ну и сын,-сказала мать,
Надо платье покупать.

Автор:
Мальчик в платьице гулял;-
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.

(Обсуждение ситуации)
На доске схема:
ОПРЯТНОСТЬ + АККУРАТНОСТЬ = КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (расшифруйте)
Ребята, как вы думаете, опрятность, аккуратность во внешнем виде связана ли с культурой общения, с хорошим настроением?
(ответы детей)

6. А сейчас проверим, насколько вы внимательны. Игра «Это очень хорошо»
( на месте паузы, если вы согласны, отвечайте «Это очень хорошо», если – нет, молчите)

Жил на свете мальчик Коля.
Он учился в нашей школе.
В семь утра он поднимался. (пауза)

Никогда не умывался(пауза)

Он старательно учился(пауза)

И однажды отличился(пауза)

Отнял он рекорд у Вани –
Три недели не был в бане(пауза)

Но исправился наш Коля(пауза)

И его все хвалят в школе! (пауза)

Стал наш Коля молодец! (пауза)

Вот и сказочке конец!



7. Последний лучик нашего солнышка – режим дня.
- Что это? Как вы понимаете?

Найди ошибки:

ПОДЪЁМ
ЗАВТРАК
ЗАРЯДКА
УМЫВАНИЕ
УХОД В ШКОЛУ
(обсуждение)
- Как режим дня влияет на наше здоровье?
(выводы)

8. Ребята, посмотрите, на наше солнышко, настроение его заметно улучшилось. Как вы думаете, почему?

Работа с пословицами и поговорками. Соотнести с лучиками
Где больше грязи, там раздолье заразе.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Посмотрите на свои картинные планы, освещаются ли они ярким солнышком?
(дорисовать «улыбку» солнышкам)

9. Вывод:
Если мы будем соблюдать режим дня, двигаться (поддерживать хорошую физ.форму), будем чистыми, опрятными, никакие болезни нам не страшны, а значит мы всегда будем в хорошем настроении!

Итог:

1. Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй (режим)

2. На зарядку встала вся
Наша дружная (семья)

3. Всегда я мою руки с мылом
Не надо звать к нам ( Мойдодыра!)

4. Но вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился (урок!)


































Литература


1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 – 5 классы. – М. : ВАКО, 2004.


2. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт. – сост. Белоножкина О. В. – Волгоград: Учитель, 2006.


3. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, конкурсы, игры, сценки. – авт. – сост. Мищенкова Л. В. – Волгоград: Учитель, 2009.


4. Педагогическое творчество. № 5. 2003.