Внеклассное мероприятие с младшими воспитанниками Спешите делать добро


ГБС(К)ОУ «Елионская школа-интернат VIII вида»
Тема:

Воспитатель
первой квалификационной категории:
Н.С.Федосенко2015 учебный год
1.Оргмомент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сели все правильно! Начинаем наше занятие!
Звук природы
АУТОТРЕНИНГ
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носиками и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
2.Основная часть
Вступительное слово
Наше сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения. Вы внимательно его послушайте и ответьте мне на вопрос о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече"Добрый день" и "Добрый вечер".И не зря ведь есть у нас Пожеланья "В добрый час" Доброта - от века Украшенье человека.
Итак, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?
- Правильно, ребята.
Тема нашего занятия « Спешите делать добрые дела!».(Слайд № 1)
3. Объяснение нового материала
Беседа и фронтальный опрос
Что такое добро и что такое зло? Над этими вопросами всегда задумывались наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы, мамы и мы с вами. И хотя мы с вами живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Итак, что же такое доброта?
(Слайд № 2 с определением)Доброта-это душевное отношение к людям, стремление делать добро другим.
Где вы встречались с добром?
- Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
- с какими словами ассоциируется доброта?
Слайд № 3
Например: солнце, весна, улыбка ,мама, папа.........
А какого человека называют добрым? (ласкового, отзывчивого, мягкосердечного).
Добрый человек-это тот, кто
- любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.
- любит природу и бережёт ее
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
- любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее.
Воспитатель: А что же такое зло? Где вы встречались со злом?
Слайд № 4
Зло- понятие, противоположное понятию добра, означает причинение кому-либо вреда, страданий.
С каким словами у вас ассоциируется зло?
Слайд № 5 с картинками
Например, несчастье, беда, война, плохое.
Как вы думаете хорошо ли живется злому человеку? Конечно, нет. Его не любят окружающие , с ним не очень хотят общаться, дружить. Давайте и мы с вами будем делать только хорошие поступки!
Развитие творческого воображения город ДОБРА
-Ребята, а вы любите путешествовать?
- Закройте свои глазки и каждый окажется в городе Добра(звучит музыка)
- А сейчас каждый опишет какой город Добра он увидел? Давайте вместе пофантазируем
Слайд Волшебный город.
Введение сказочного персонажа
- А вы знаете, кто самый главный в этом городе? Кот Леопольд.
Слайд № 6
Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам.
(« Ребята, давайте жить дружно!»)
- Я предлагаю и вам жить в группе дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать сказку про доброго и злого гномика.
И ответьте мне на вопрос какого гномика вы хотите вырастить у себя в душе. И почему?
Сказка
В сердце каждого ребёнка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой –злой и плохой.
Растёт малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал «спасибо», убрал свою постель, почистил зубы, помыл посуду, выучил урок; завтра- помог старикам, навестил учителя, посадил дерево.
А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил «здрасьте» учителю, не помыл за собой посуду, не подготовил урок, а завтра не уступил место пожилому человеку в транспорте, обидел маму.
Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив, когда он относится к другим так, как он хочет, чтобы относились к нему, когда дарит радость окружающим, любит трудиться- здоров и счастлив добрый гномик, он распрямляется в душе и от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека. И тогда приятно находиться рядом с таким человеком.
Когда же человек бывает груб, обижает всех, может солгать, уклониться от какой-нибудь работы- весел и доволен злой гномик и очень страдает добрый гномик.
« Люби себя, оберегай себя, думай только о себе!»- призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком , грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Какого же гномика вы хотите вырастить у себя в душе? ( Многое зависит от вас, не совершайте необдуманных поступков. Всегда подумай как правильно надо поступить, чтобы не причинять боль и страдание другим. Только вы контролёры своей души!!!!!!!!!!
ФИЗМИНУТКА
"Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.Поднимите руки.Поднимите, пожалуйста, руки.Будьте добры опустите руки.Поднимите, пожалуйста, правую руку.Опустите, пожалуйста, правую руку.Похлопайте.Будьте добры, хлопните 3 раза.Тихонько сядьте.Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо! Молодцы!
А сейчас немножко поиграем!
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Первый шаг к доброте, ребята, это добрые слова. Давайте вспомним вежливые слова, ведь быть приветливым к другим- это тоже проявление доброты
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого.............(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит................(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь..............(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим...........(извините, пожалуйста)
И в России и в Дании
На прощанье говорят .............(до свидания)
- Молодцы! Вежливые слова вы знаете!
Игра « ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ»
Но не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте распределим поступки на хорошие и плохие.(таблица)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка,  Кащей бессмертный.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Дифференциация понятия добрый и злой
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила задание , для каждого оно будет индивидуальным. Вам нужно будет из мозаики собрать картинку. Но у каждого должна получиться своя картинка- смайлик. У кого-то добрый смайлик, а у кого-то злой. Мы с вами потом посмотрим, у кого какая картинка получилась.(у всех добрый смайлик)
Воспитатель: Есть ли те ребята, у кого получился злой смайлик?
- Нет, правильно! Это очень хорошо! Видите сколько много добрых смайликов у нас получилось, давайте и мы с вами всегда дарить тепло и доброту другим людям.
Стихи о доброте
1-й ученик:
Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета.
2-й ученик:
Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста,Доброта приносит людям радостьИ взамен не требует награды.
3-й ученик:
Только надо, надо добрым быть.И в беде друг друга не забыть,И завертится Земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей.
Воспитатель:
РЕФЛЕКСИЯ : КАПЛЯ ДОБРА
Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки- в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте из этих маленьких капель сделаем большую каплю добра. Сейчас каждый из вас возьмет свою капельку добра и называя добрый поступок, который вы совершили приклеит на большую каплю добра.
(делаю каплю добра и называют свой поступок)
Слайд № 7
Воспитатель:
Ребята, давайте поклоняться доброте!
Добрых людей всегда не хватает.....
Добрых людей, как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые- щедро больным помогают,
Добрые- дарят тепло и уют,
Добрые в ногу со слабым шагают,
И никакого спасибо не ждут.
Итог занятия
Воспитатель:
Понравился ли вам занятие?
- О чем мы говорили на уроке?
- Что такое доброта?
- Что такое зло?
Воспитатель:
Давайте чаще делать добрые дела и дарить друг другу улыбки .Вы сегодня очень хорошо работали на занятии, я вам за это дарю свою улыбку.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Но это не значит, что на этом мы закончим делать добрые дела. Вы еще дети, впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде ,вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть отзывчивыми, вежливыми, добрыми.
Спешите делать добро! (слайд № 8 )