Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Спешите делать добро» с применением ИКТ


Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Спешите делать добро» с применением ИКТ
Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел.
 
Задачи:
- образовательные:  знакомство с пословицами о добре и  древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами.
    - развивающие: развитие  представлений  о добре и  зле; развитие самооценки;  развитие умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем   окружающим    людям.
- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
          - коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие   умения  слушать.
 
 
Ход  мероприятия
 
 
 I. Вводная часть
- Здравствуйте ребята,  гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
- Я приглашаю вас на праздник – праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со мной  всем известную песенку кота Леопольда.
                1 слайд   ( звучит аудиозапись  песни «Если добрый ты»)
- Понравилась песня? О чем она?
-  Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны?
- Ребята, давайте будем поклоняться доброте.
Ученик  читает  :Давайте поклоняться доброте!                           Давайте с думой жить о доброте:                           Вся в  голубой  и звездной красоте,                           Земля добра. Она дарит нас хлебом,                           Живой водой и деревом  в  цвету.                           Под этим вечно неспокойным небом.                           Давайте воевать за доброту! 
 
- Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
( Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого жалуют. Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя  и   т.д. )2 слайд: - Я тоже  знаю некоторые (вспомнила) пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные  слова:
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
….желаешь – …и делай.
Истинное …всегда просто.
…слово  лечит, злое калечит.
 -  Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные   слова?
 - А как вы думаете, что такое доброта? 3 слайд
 
(Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)
-  Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта .
3 слайд 1.  Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
2.   Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.
3.   Добро – нежность,  забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
- А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.
Игра “Вот так!”
Как живешь? Вот так! (показать большой палец)
Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)
А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать как работают при беге)
Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)
А грозишь?
4 слайд – Посмотрите, я  нарисовала особый  Дом  и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.
- Чтобы  дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.
- Ученик читает стихотворение.
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Распускаются цветы,
Приживаются коты,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
 
- Ребята, а    ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем?
Ученик  читает  стихотворения   “Обидное слово”.
Обидное слово, обидное слово!Как больно ударить умеет оно!Змеёй ядовитой ужалить готово,Ужалит – и станет на сердце темно.И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,Хотя миновала уж ссоры гроза,Молчат и не смотрят друг другу в глаза.Послушай совета, мой милый ребёнок,Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,Хорошее только старайся творитьИ слов унизительных не говорить.
-  Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)
- Первый кирпичик как назовём? (добрые слова)( 4 слайд )
- Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените  все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу: 5 слайд
1. грубость (вежливость)
2. ненависть (любовь)
3. обман (доверие)
4. злость (доброжелательность)
5. унижение (уважение)
6. равнодушие ( внимательность).
 
- Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность  должен быть наделён каждый человек.
- Сказанное слово попадает в сердце человека.  - Вместе  с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.
- Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли. 6 слайд
-  А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать?
- Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки. 6 слайд
Самостоятельно  прочитайте  и  выберите   добрые  дела.
- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне  нужно  научиться …  7 слайд
- Вы сами можете добавить свои добрые поступки.
- А вы всегда делаете добрые дела? (да).
- А теперь послушайте.  
Сценка “Ученик часто опаздывает на урок” 8 слайд
 
Автор: Егор  вот уже несколько дней опаздывает на урок.
 Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.
Автор: После уроков к Егору  подошли  Ваня  и  Настя. Ваня   предложил  Егору.
Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь  историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.
 
- Чей совет вам показался  добрым?
 
- Добро желаешь – добро и делай.
Ученица   читает стихотворение:
                  Как бы жизнь не летела –               
                 Дней своих не жалей,
                 Делай доброе дело
                 Ради счастья людей.
                   Чтобы сердце горело,
                  А не тлело во мгле,
                  Делай доброе дело –
                  Тем живём на земле.
Ученик читает след. стихотворение:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
 
-Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который попросил донести портфель, а сам куда-то исчез.  Сейчас мы посмотрим, что там? – Ой, здесь какие-то предметы. Давайте  поиграем в игру «Добро в предметах» (портфель с предметами)
- Выберите любой  предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия  можно  совершить  с  их помощью?
( ответы детей).
- Трудно ли быть добрым?( ответы детей).
- А теперь послушайте  древнюю китайскую историю «Добро без ума» 9 слайд
                    Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
     Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц) , и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят  их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.
- Каких птенцов? – удивился император.
- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.
 
- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?
(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).
 
- Легко ли всё-таки быть добрым?
 
- Ученица  поёт песню:
Доброта 
Сл. Н. Тулуповой                                                            Муз. И. Лученка
 
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
 
 
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
 
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .- Тогда давайте продолжим их называть. (10 слайд)
- Я буду читать  описание качеств человека,  а вы  должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик  дома Доброты:
11 слайд Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный  называют…. ( добропорядочным)
 11 слайд Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
11 слайд Человека  с  доброй  душой ,   называют…    ( добродушным)
11 слайд Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)
 11  слайд Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)
- Вот мы и  назвали кирпичики нашего Дома доброты.
-  А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже  хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.
- Я предлагаю вместе со мной  войти  в  этот Дом Доброты.
(Игра «Да-нет»)
 - Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если  не  согласны, отвечайте – «Нет!».
                                                           Вы смелые? – да.
                                                                Умелые? – да.
                                                               Ленивые? – нет.
                                                                 Красивые? – да.
Крикливые? – нет.
Весёлые? – да.
Милые? – да.
Послушные? -  Да
Драчливые? – нет!
Счастливые? -  Да!Добрые? – Да.
 
- А сейчас предлагаю   встать  всем  в круг, возьмемся все за руки и  улыбнёмся друг другу.  Когда люди улыбаются, они становятся красивы.
  - Сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу ,улыбнитесь гостьям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
 - А какая есть песенка про улыбку? Исполним  песню улыбка вместе с героем мультфильма.
( исполнение песни про улыбку под видеофрагмент).-- Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я надеюсь, что вы   вырастите добрыми, вежливыми,  людьми.