Урок математики на тему «Закрепление табличного умножения и деления», 3 класс

Северо-Казахстанская область
г. Тайынша
учитель начальных классов
Чвалюк С. Г. 3 класс
Интегрированный урок: математика – познание мира

Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Зимующие птицы.
Задачи:
закреплять умения решать простые и составные задачи изученных видов;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать логическое мышление;
познакомить с зимующими птицами, их жизнью в зимнее время года;
воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших;
Оборудование урока:
интерактивная доска;
карточки-значки красного, зелёного и синего цветов;
карточки индивидуальных заданий
голоса птиц (аудиозапись);

Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел заливистый школьный звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и решать.
- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
II. Сообщение темы урока.
Урок посвящаем решению задач, примеров, уравнений
Неинтересен урок без задач!
Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать.
III. Устный счёт.
Перед нами такая работа-
Задания для устного счёта.
1. Установите закономерность. Вставьте пропущенные числа.


80, 72, 60, 48, 36, 24, 12, 0

п, а, л, к, о, н, я





Расшифруйте слово. (ПОЛЯНКА)
Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот об этом мы и узнаем.


Выпишите числа, которые делятся на 6, в порядке возрастания.
12, 81. 36, 25, 48, 56, 24, 49, 30
С Б К З А Д О У Й

СОЙКА

(голос птицы)

Лесная, кочующая птица. Сойка легко обучается подражать любым звукам, от человеческого голоса до стука топора.
Делая значительные (до 4 кг) запасы на зиму, способствует распространению дуба. Также питается различными ягодами, семенами, насекомыми, при случае мелкими грызунами, ящерицами, лягушками, другими птицами, к примеру, воробьями. Поедает яйца и птенцов из гнезд.


Найди в фигурах прямые углы
М А А N M A
В

O O

L O
C D L R O P

КЛЕСТЫ
(голос птицы)
Шумная и подвижная птица. Почти всё время проводит на деревьях.
Клесты кормятся преимущественно хвойными семенами.
В любое время года клесты совершают перекочёвки, покидая области с неурожаем шишек и скопляясь в большом количестве в урожайных местах хвойных лесных массивов.

Таблица умножения и деления. (устно)
4*6 8*8
24:4 56:8
24:3 5*7
49:7 8*4
6*8 7*2
36:9 63:7

СНЕГИРЬ

Еще наряднее становится зима, когда появляются красногрудые красавцы снегири. Они обычно держатся стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку.
Питается снегирь почками растений, но особенно любит ягоды рябины.

IV. Закрепление.

Работа учащихся по индивидуальным карточкам с заданиями трех уровней сложности.

Решить уравнения.

Произведение числа Х и 6
равно 54.



ДЯТЕЛ
(голос птицы)
Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя выдолбленные им дупла для других гнездящихся в них мелких птиц. Он в большом количестве поедает лесных вредителей тлю, гусениц, бабочек и питающихся древесиной насекомых усачей, златок, короедов, муравьёв. Если весной и летом основу рациона составляют животные корма, то осенью и зимой птица переключается на растительную пищу. В лесах с хвойными породами деревьев их основной корм семена сосны, ели и лиственницы.


Решить примеры:
56 : 7 = 64 – 32 : 8 = Расставить скобки:
36 : 4 = 54 : 9 : 3 = 8+12:4 -2 = 3
7
· 7 = 8
· ( 15 – 9) = 8+12:4 -2 = 9
6
· 4 =
42 : 6 =
9
· 7 =

СИНИЦА
Гнездится в дуплах и пустотах деревьев, а также в разнообразных нишах. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. Питается преимущественно мелкими насекомыми и другими беспозвоночными. Уничтожая большое количество вредителей леса, приносит несомненную пользу природе. Зимой сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, несолёным салом, сливками из молочных пакетов.

Решить задачи.
У куропатки – 15 птенцов
У воробья - ? в 5 раз меньше

У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых
по 5 птенцов. Сколько птенцов у этих куропаток?

Ребята заготовили для птиц 18 кг семян и 14 кг
ягод рябины. Всё они разложили в пакеты по
· кг в
каждый. Сколько пакетов им потребовалось?


ВОРОБЕЙ

(голос птицы)
Это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека.
Домовый воробей хорошо приспособлен к жизни в обстановке, меняющейся под воздействием деятельности человека. В рацион воробья входят семена, отбросы различных продуктов, которые он подбирает в человеческих поселениях, хлебные злаки в полях, ягоды вишни, смородины, весной цветочные почки.





Найти периметр и площадь фигуры со сторонами 3см и 5см.







V. Итог урока.











Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода . Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.
Как мы с вами можем помочь птицам?
Правильно ребята, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.
Спасенья птицы ждут от вас,
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки И оживут бедняжки!













Понравился ли вам урок?
Что вам больше всего понравилось?
Какие упражнения вызвали затруднения?

84



84

72

72

60

48

63 : х = 9
а
· 8 = 32

18 + а = 27
56 – х = 28



Рисунок 115