Конспект родительского собрания по теме: «Особенности общения подростков с представителями противоположного пола»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Антошка»
















Семинар-практикум для родителей
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи
в развитии личности ребенка»














Абакан 2014 г.
Цель: Обогащение воспитательного опыта родителей в вопросе становления и развития личности ребенка в условий эффективного взаимодействия родителей и ДОУ
Форма проведения: семинар-практикум
Участники: воспитатели, родители, педагог-психолог
Подготовка к собранию:
Оформление выставки детских работ на тему «Моя семья»
Бланки для психолого-педагогических методик
Карточки с педагогическими ситуациями

Ход мероприятия
Мотивационно-ориентировачный этап
«Взаимодействие детского сада и семьи»
Здравствуйте уважаемые родители! В начале нашего собрания мы хотели бы обратить внимание на то, почему именно эту тему мы взяли для обсуждения.
Вопросы для обсуждения:
Что такое «семья»? Что такое Детский сад? Что такое школа?
Каково Ваше мнение? (Ответы родителей)
- Да, семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево. Если ты думаешь навек вперед - воспитай человека.
Семья и детский сад, а также школа - это общественные институты, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе, детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.
Вопрос для обсуждения:
- А что такое воспитание для вас?
- На что вы ориентируетесь при выборе воспитательных методов? (ответы родителей)
Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект. Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, подготовительных курсов, конечно же, детских садов). Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в:
«Концепции дошкольного воспитания» (Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен принцип взаимопроникновения двух социальных институтов, на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного. Обе эти тенденции, отдельно взятые, обнаруживают свою половинчатость. Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга);
Законе «Об образовании» (воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства);
«Федеральных государственных образовательных стандартах к структуре основной образовательной программы» (Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс).




Поисковый этап
Мы сами, бывало, противоречим сами себе, по - этому в воспитании надо основываться на единых требованиях. (Ведущие предлагают определить основные требования в воспитании ребенка).
Обобщив сказанное, ведущие подводят итог:
·Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
·Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию
·Покажите ребенку хороший пример.
Родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Доброжелательный стиль общения.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Сотрудничество, а не наставничество.

Анализ детских рисунков «Моя семья» (педагог-психолог)

Практический этап
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Мы на первом родительском собрании мы уже проговаривали все права и обязанности детей, родителей и дошкольного образовательного учреждения. И насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас и увидим. С помощью сказок вспомним права человека.
Вопросы:
- Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)
- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)
- Какое преступление совершили гуси - лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)
- Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности)

А теперь предлагаем перейти к разрешению педагогических ситуаций:
Ситуация 1. Петя шумно бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателя ответил: «Ну и что? Я имею право на свободу перемещения» Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.
Ситуация 2. Мама: Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес и не убрал игрушки? Сын: Потому что закон запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Но невозможен процесс воспитания: без поощрений, без наказаний и компромиссам, применяемым к детям.

Тренинг «Я воспитываю ребенка»
Количество родителей делится на небольшие группы и им даётся задание. Разделить лист бумаги на четыре равные части и за 5 минут необходимо вписать 2-3 варианта соответствующих примеров, по их мнению, и практике.
Верхний левый угол листа «Я разрешаю своему ребёнку»
Верхний правый угол листа «Я разрешаю, но ставлю условие»
Нижний левый угол листа «Я запрещаю, но иногда уступаю»
Верхний правый угол листа «Я запрещаю своему ребёнку»

Тест «Какой Я родитель? »
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)?
4. И в кого ты такой уродился!
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. Ну, на кого ты похож (а)?
7. Я в твои годы.
8. Ты моя опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя?
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая (какой) ты у меня умница!
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?
13. У всех дети, как дети, а ты
14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
15. Как я с тобой устала!

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»

Рефлексивно-оценочный этап
Перед, чем как Вы проанализируете итог сегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и что нужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении с другими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете и когда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характера нужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера. Предлагаю вам провести самоанализ наших качеств через нетрадиционную игру «Матрёшка».
Правила: Родители делятся на 2 подгруппы. Каждая подгруппа выстраивает модель «Идеального родителя» по плану «Матрешка», презентует ее остальным участникам (обмениваются мнениями). Для образца берется игрушка Матрешка, на каждый уровень наклеивается надпись:
1. Я – любимая, любящая!
2. Я – ответственная!
3. Я – хитрая!
4. Я – жадная!
5. Я – терпеливая!
6. Я – открытая!
7. Я – грозная!

Уважаемые родители теперь хотелось бы сделать выводы о том, что нам необходимо для семейного счастья. Вашему вниманию представлена таблица-алфавит семейного счастья. На каждую букву подберите то слово, которое характеризует счастье для семьи.
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
«Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом». (Себастьян Брант)

А теперь хотелось бы спросить:
Какое впечатление у вас вызвала наша сегодняшняя встреча?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы для себя открыли нового?









13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 315