Урок русского языка .Тема Склонение личных окончаний местоимений. Правописание местоимений 3 лица единственного и множественного числа с предлогами.


Русский язык в 4 классе
Тема «Склонение личных местоимений. Правописание местоимений 3 лица единственного и множественного числа с предлогами»
Цели урока: отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи; воспитывать интерес к изучению русского языка. Пронаблюдать над скл-м местоим-й 3лица ед. и мн .числа. Формировать навык раздельного написания мест-й с предлогами и буквы «н» у местоимений 3 лица.
Тип урока- комбинированный.
Продолжительность -40 мин.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран ,карточки с индив.заданием, презентация из 7 слайдов.
План урока.
1.Орг. момент.
2.Словарная работа.
3.Повторение.
4.Изучение нового материала.
5.Закрепление нового материала.
6. Подведение итогов.
Ход урока.
1.Учитель: Ну-ка,проверь,дружок.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка,книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5
--А для этого надо потрудиться.
--Сегодня мы продолжим изучение раздела «Формы частей речи ,или как изменяются разные части речи»
--Давайте вспомним, какие части речи изменяются и как?(глаголы,сущ.,прил..мест.)
--Спрягается какая часть речи(глагол)?Склоняются какие части речи?(сущ..прил.,мест.)
--Начнем со словарной работы.
2,Словарная работа.(доска)
--Запишите слова, значение которых я выписала из словаря Сергея Ивановича Ожигова.
.Выдающийся своей храбростью .доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги.(герой)Каких героев из прочит-х произведений вы знаете?
.Получение изображений предметов на сверчувствительных пленках.Снимок полученный таким способом.(фотография)
.Раскаленное небесное тело шарообразной формы, вокруг которого вращается Земля и другие планеты.(солнце)
.От прилагательного Быстрый образуйте новое однокоренное слово,которое отвечает на вопрос как?(бысто)Кто знает ,какая это часть речи?
--Какие орфограммы заметили в словах? Какие еще орфограммы написания корня вы знаете?
--Сделайте фонетический разбор слова герой.(только соглас. звуков)
--Прочитайте наши слова и найдите «лишнее» слово. По какому признаку определили?
--Замените имена существительные местоимниями.
--Запишите эти местоимения.(он,она,оно.)
--Что заметили? (не хватает мест. Они)--К какому лицу относятся эти местоимения?(3лицо)
3.Новый материал.
--Сейчас мы понаблюдаем над склонением личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа.
Слайд№1
--Чем отличается первая таблица от второй?( в первой мест-я без предлогов,а во второй с предлогами)
--Чем различаются одни и те же мест-я без предлогов и с предлогами?( у мест после предлогов пишется буква «н».
--Когда у местоимений 3 лица пишется вначале буква «н»
--Сформулируйте правило. Слайд№2.
--Стр.30.Прочитайте ключик и правило.
--Сформулируйте тему урока.Слайд№3.
4.Закрепление.Слайд№4.—Выпишите местоимения с предлогами и определите падеж .(на оценку ученик читает)С ней(Т.п.),о ней(П.п).
Слайд№5 –Помогите Незнайке исправить ошибки.
.Взаимопроверка. Слайд №5
--На какое правило Незнайка сделал ошибки?( правописание местоимений 3 лица с предлогами).
--Как нужно писать местоимения 3 лица ед. и мн.ч. с предлогами?(раздельно и с буквой «н» вначале)
.—Стр 31 упр.70.—Как правильно сказать? Выполните самостоятельно.
.(карточки слабым)
--Прочитайте предложения, которые записали.
5.Подведение итогов.
--Что повторяли? Чему учились?
Резерв Слайд№6.