Урок русского языка в 4-м классе по теме Правописание местоимений с предлогами

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Оборудование:  мультимедийное оборудование, компьютеры, таблицы, учебник Рамзаевой Т.Г.
Цели урока:
Образовательные:
обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о местоимении;
формирование умения написания местоимений с предлогами на основе наблюдения за изменением местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа.
Развивающие:
развивать навыки орфографической зоркости;
развивать умение работать с компьютером;
развивать навыки самоконтроля при работе с тестом на компьютере;
развивать умение анализа и синтеза.
Воспитательные:
вовлечение в работу каждого ученика;
вызвать чувство успеха, доброжелательного отношения к окружающим;
воспитание добросовестного отношения к своему труду, ответственности, аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент
У. Вот и прозвенел звонок,  Пригласил нас на урок!
II. Актуализация знаний учащихся
(1 слайд)
1. Работа в группах.
У. Начнём урок с работы в группах. Предлагаю разделиться на 3 группы по партам. Определите лидера. Выполните задание.
2. Задание для групп. Ответить на вопросы:
Над какой частью речи работаете на уроках русского языка?
На что указывает эта часть речи?
Какого числа бывают?
Какого лица бывают? Привести примеры.
3. Защита работ (2 слайд). Представители от групп по очереди называют ответы.
Ответы. Личные местоимения.
Указывают на предметы, но не называют их.
Бывают единственного и множественного числа.
Бывают 1, 2, 3 лица
1 лицо
я
мы

2 лицо
ты
вы

3 лицо
он, она, оно
они

Личные местоимения 3 лица единственного числа имеют род.
У. Словесная оценка работ групп.
III. Работа у компьютеров в парах по программе «Радуга»
У. Вспомнить правила работы с компьютером. (Каждая пара сидящая за партой, выходит к своему компьютеру. Кто справился быстро, получает дополнительное задание). (3-4 слайды) Дополнительное задание. Записать по памяти местоимения, которые были в задании. Составить предложение с любым местоимением.
IV. Наблюдение за изменением местоимений по падежам
У. Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?
Как изменяются имена существительные? ( По падежам).
Как вы думаете, изменяются ли по падежам личные местоимения? (Личные местоимения изменяются по падежам).
Вспомним вопросы падежей: (5 слайд)
Именительный
кто?

Родительный
кого?

Дательный
кому?

Винительный
кого?

Творительный
кому?

Предложный
о ком?

V. Самостоятельная работа
(6 слайд)
У. Измените личные местоимения 1 и 2 лица единственного и множественного числа по падежам, записывая в таблицу (четыре варианта- цветные жетоны)
Я, МЫ, ТЫ, ВЫ
Работа по таблице
Записать в таблице (таблица у каждого ученика).
Самопроверка (7 слайд ).
Кто?
я
мы
ты
вы

Кого?
меня
нас
тебя
вас

Кому?
мне
нам
тебе
вам

Кого?
меня
нас
тебя
вас

Кем?
мной
нами
тобой
вами

О ком?
обо мне
о нас
о тебе
о вас

VI. Объявление темы урока
В каком падеже местоимения записаны не так, как в остальных падежах? (В предложном падеже местоимения с предлогами).
Какая тема, сегодняшнего урока русского языка? (8 слайд).
Правописание местоимений с предлогами
VII. Практическая работа
Изменим местоимение я, подставив предлоги к вопросам.
(Цепочкой называют – 9 слайд)
Кто? я
У кого? у меня
К кому? ко мне
На кого? на меня
С кем? со мной
О ком? обо мне
(10 слайд)
Как пишутся местоимения с приставками?
VIII. Работа в группах.
Изменить местоимения мы, ты, вы.
У каждой группы своя таблица.
Защита работ. У доски.
IX. Самостоятельная работа с учебником.
1. Теория.
У. Прочитайте на странице 53-ей упражнение 380, это вам поможет выполнить задание.
2. Практика.
Самостоятельная работа (11 слайд). Придумать своё предложение и записать.
У (я) много хороших друзей.
К (мы) приехала бабушка из деревни.
О (ты) написали в газете.
У (вы) есть тетрадь в клеточку?
Ехал к (вы), да попал к (мы).
3. Самопроверка (12 слайд)
У меня много хороших друзей.
К нам приехала бабушка из деревни.
О нас написали в газете.
У вас есть тетрадь в клеточку?
Ехал к вам, да попал к нам.
Прочитать пословицу, объяснить смысл её. (Перепутал).
X. Итог урока
(13 слайд)
Как пишутся местоимения с предлогами? Почему?
XI. Закрепление
(14-15 слайды)
Найти местоимения в словах, придумать самим такие слова. Проверка.
Ракеты
Тыквы
Высота
Ворона
Мыши
Кони
Якорь
XII. Домашняя работа
(16 слайд)
Всем. Правило стр. 53.
Упражнение 381, стр. 53(без творческого задания).
Творческое задание к этому упражнению - выполнить на альбомном листе с рисунком.
Презентация  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], таблицы для индивидуальной и групповой работы  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315