Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса по УМК Зверловой О. Ю. «Ключевое слово. Немецкий язык.»

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта полного общего образования 2004 года, Примерной программы полного общего образования по иностранному языку, программы концепции курса по немецкому языку для общеобразовательных учреждений (автор О. Ю. Зверлова), изданной в 2002 году. Рабочая программа ориентирована на102 учебных часа, по 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автора О. Ю. Зверловой. В УМК входят: книга для учащихся, рабочая книга, аудиокассета, книга для учителя.
Основные цели курса:
Развитие коммуникативной компетенции; .
формирование межкультурной компетенции учащихся, формирование и развитие навыков и умений читать и слушать на немецком языке, используя при этом различные виды чтения и аудирования;
обучение учащихся методам и приемам самостоятельного решения любой коммуникативной задачи «кратчайшим путем», а также развитие умений и навыков самостоятельно учиться и применять изученное на практике;
формирование творческого отношения к немецкому языку, развитие интереса к языку и странам изучаемого языка.
УМК несет в себе большой запас современной лексики, большая часть которой предназначена для рецептивного усвоения, упор делается на обучение средствам выразительности речи (антонимы, синонимы, устойчивые выражения), а также на обучение разговорному языку молодежи. Обучение говорению происходит в двух направлениях. С одной стороны- дальнейшее развитие уже имеющихся навыков и умений говорения в ситуациях повседневного общения. С другой стороны - приобретаются и развиваются навыки и умения высказывания и аргументации собственного мнения, умения вести дискуссию, начинать, прерывать и заканчивать беседу. При обучении письменной речи упор делается на развитие умения писать письма (официальные и личные), а также письменно формулировать свое мнение по определенному вопросу. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовить учащихся к пониманию речи носителей языка разного возраста, что все больше выходит на первый план в настоящий момент, когда общение с иностранцами стало достаточно реальным. Важную роль играет работа над грамматикой. УМК вводит новые грамматические явления, причем упор сделан как на повторение ранее изученной грамматики, так и на использование ее в новых контекстах и ситуациях. Для нового грамматического материала приводятся краткие обобщения, объясняющие механизм образования и употребления данного грамматического явления. Предъявление страноведческого материала происходит по принципу межкультурного обучения. Страноведческий аспект базируется на принципе сравнения, а потому информация о стране изучаемого языка обогащает знания о собственной культуре,, традициях, формах общения. УМК обеспечивает возможность дифференцированного подхода к обучению. Важное место занимает так называемое проектное обучение, позволяющее учащимся применить изученное в условиях, приближенных к реальным.,
Преобладающим типом урока является комбинированный. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная. В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь; контроль лексико-грамматических навыков - декабрь; контроль понимания текста - май.




Содержание программы
Тема 1. Молодость (Jugend ist Freude pur)
  
Тематика общения:
Современная молодежь: какая она, кому доверяет, что считает самым важным в жизни, как помогает своим сверстникам в трудных ситуациях.
 
Лексическийматериал:
die Ausprobierphase, -n, die Ehrlichkeit, die Enttдuschung, der Freiraum, -e, die Geborgenheit , die Gerechtigkeit (Sg.), die Gewohnheit, -en der Protest, -e, der SpaЯ, das Vertrauen, das Vorurteil, -e, die Wut (Sg.), die Zustimmung, -en, akzeptieren + A. ausgehen (i, a) beachten + A. dramatisieren + A. genieЯen (o, o) + A. hцren auf + A. idealisieren + A. kritisieren + A., meckern, nachdenken ьber + A., probieren + A., schimpfen auf + A., mit +D.
vermissen + A., vertrauen + D., zuhцren + D, alltдglich, angepasst, aufgeregt, belastet, egoistisch, egozentrisch, engagiert, gerecht, hilfsbereit, interessiert, kreativ, langweilig,
nachlдssig, rebellisch, schlampig, tolerant, unbelastet, unfrei, verrьckt, j-n als + A. abtunim Berufsleben stehen, ernst nehmen, eine Lehre als ... machen, Schema gepresst sein einen Sinn fьr + A. haben Verstдndnis fьr j-n haben

Грамматический материал:
модальные глаголы;
субстантивированные прилагательные;
придаточные сравнительные предложения
Infinitiv c частицей zu без частицы zu
 
В результате изучения темы учащийся должен
 
знать:
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
 
уметь:
в области говорения: обсуждать преимущества и недостатки молодости, обмениваться мнениями о сегодняшней молодежи, комментировать статистику выражать свое отношение к прочитанному; рассказывать о жизни молодежи в своем городе;
в области аудирования: воспринимать на слух интервью с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
 
 
Тема 2. Жизнь после окончания школы (Schule ade- was nun?)
Тематика общения:
Что ожидают молодые люди от будущей профессии, трудности при выборе профессии для сельской молодежи, шансы девушек и юношей в технических профессиях, советы известных людей.
 
 
Лексический материал:
die Abwechslung, -en, das Ansehen [Sg.), der Ausbildungsplatz, -e, die Bewerbung, -en, der Fьhrersch
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Грамматический материал: 
склонение прилагательных;
употребление союзов denn, deshalb, jbwohl,trotzdem;
 
В результате изучения темы учащийся должен
знать: 
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений; 
уметь:
в области говорения: обсуждать преимущества и недостатки работы частным предпринимателем; рассказывать о том, что для тебя важно в будущей профессии; говорить о профессиональных возможностях для сельской молодежи; высказывать своё мнение о девушках и технических профессиях; составлять анкетный лист по теме «Работа и профессия»;
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
 
 
    Тема 3. Быть активным- снова модно. (Engagieren ist wieder „in“)
Тематика общения:
 Избирательное право в Германии. Интерес немецкой молодежи к политике. Сферы активной деятельности немецкой молодежи. Организация Amnesty International.
 
Лексический материал: 
d
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Грамматический материал:
Управление глаголов;
предложения с damit и инфинитивная группа um  zu;
возвратные глаголы
 
В результате изучения темы учащийся должен
знать: 
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;  
уметь:
в области говорения:  выражать свое отношение к политике, к избирательному праву с 16 лет; дать описание идеального политика; говорить о возможностях молодежи участвовать в политической жизни; обсуждать действия организации Amnesty International.
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
 
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо; сделать письменный доклад на заданную тему 
 
  Тема 4. Охрана окружающей среды (Umwelt mit Risikofaktor)
 
Тематика общения:
Охрана окружающей среды и немецкая молодежь. Опасность разрушения озонового слоя. Гринпис. 
Лексический материал:
der Abfall, -e ,die Ampel, -n,der Atomtest, -s/e, die Aufklдrung (5g.) ьber + A.
der Gehweg, -e, die Mehrwegflasche, -n, der Mьll, der Naturs
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Грамматический материал:
Страдательный залог;
Причастие I, простое прошедшее время 
 
В результате изучения темы учащийся должен
знать: 
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений; 
уметь:
в области говорения:  дать описание природы; сообщать об экологической ситуации в своей стране, обсуждать правильное поведение по отношению к окружающей среде, аргументы за и против акций Гринпис
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
 
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать «проблемное» письмо; сделать письменный доклад на заданную тему
 
 
Тема 5. Мода. Карманные деньги. (mit groЯer Marke- mehr Erfolg)
Тематика общения:
Одежда известных фирм и реклама. Кражи среди молодежи. Карманные деньги
 
Лексический материал: 
die Abteilung, -en, der Alarm, -e, der Detektiv, -e, der Dieb, -e, das Etikett, -en/s, das Kleidungsstьck, -e, der Kriminelle, -n, der Kunde, -n, der Ladendieb, -e , der Ladendiebstahl, -e das Lebensgefьhl, -e der Preis, -e der Trick, -s
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Грамматический материал:
Сравнительные степени прилагательных;
Коньюнктив II
В результате изучения темы учащийся должен
знать: 
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений;
 
уметь:
в области говорения:  формулировать своё мнение по вопросу «Фирма и мода»; обсуждать аргументы за и против рекламы, причины краж среди молодежи, вносить предложения по способам изменения ситуации; рассказывать о том, на что ты тратишь карманные деньги
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо, сделать письменный доклад на заданную тему
 
 
 
Тема 6. Роль иностранных языков. ( Mit Fremdsprachen in Bestform!)  
Тематика общения:
Роль иностранных языков в жизни немецкой молодежи. Способы изучения иностранных языков. Иностранные языки и профессии. Причины изучения немецкого языка молодыми людьми во всем мире.
 
Лексический материал:
der Austausch , das Erlebnis, -se, das Fach, -er, die Fremdsprache, -n, der
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Грамматический материал:
Двойные союзы;
Инфинитивные обороты;
Предложения с wenn, als 
 
В результате изучения темы учащийся должен 
знать: 
языковой и речевой материал по теме;
признаки изученных грамматических явлений; 
 




уметь:
в области говорения: пересказывать текст; выражать свое мнение о роли иностранных языков; обсудить аргументы за и против языковых поездок, описывать свою историю изучения немецкого языка, давать советы по лучшему изучению немецкого языка
в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;
в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;
в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему










































Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем
Количество часов



всего
Сроки проведения
К\р

1.
Молодость
15
Сентябрь-октябрь


2.
Жизнь после окончания школы
16
Октябрь-ноябрь


3.
Быть активным- снова модно
18
Ноябрь-декабрь
1

4.
Охрана окружающей среды
15
Декебрь-январь



5.
Мода. Карманные деньги
17
Февраль-март


6.
Роль иностранных языков
18
Апрель-май
1


Повторение
6
май



Итого:
105

2





















Средства контроля

«Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. рабочая книга, Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2010
H. Д. Гальскова, H. B. Кузнецова, Г. А. Чернявская «Контрольные задания по немецкому языку как второму иностранному для 911 классов общеобразовательных учреждений.
Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. «Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы» Изд-во Москва «Лист» 1997
Нарустранг Е.В. «Проверь себя» Изд-во Спб «Антология» 2011
Зверлова О.Ю. «Немецкий язык. 30 тестов по грамматике» Изд-во Москва Март-2001




Учебно-методические средства обучения:

1. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. Книга для учащихся. Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2009
2. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. Рабочая книга, Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2010
3. «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автор О. Ю. Зверлова. Аудиокассета Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2009
4. Видеокурс DVD Planet издательство Hueber
5. Рабочие программы по немецкому языку 2-11 классы (Трошина Л. М.) Москва «Глобус» 2009











Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов :
ученики должны знать: значение лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа  обучения, значение изученных грамматических ялений (видо-временные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времени др.); страноведческую информацию из аутентичных источников.  Ученики должны уметь говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
 письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах

Тема
Урока

дата
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Объекты
контроля






Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо




1


2



3



4



5


6


7


8

9


10




11


12


13

14

15
§1 Jugend ist Freude pur
Что такое молодость

Придаточные сравнительные предложения

Придаточные определительные предложения

Молодежь:бунтарская или приспособившаяся

Обучение аудированию

Молодежь тестируется

Обучение чтению


Телефон доверия

Обучение чтению


Употребление инфинитива с частицей zu и без частицы zu

Субстантивированные прилагательные

Активизация ЛЕ по теме «Молодежь»

Повторение по теме «Молодежь»
Контроль ЗУН по теме «Молодежь»
Анализ контрольных работ. Итоговое повторение по теме «Молодежь».





die Ausprobierphase, -n, die Ehrlichkeit, die Enttдuschung, der Freiraum, -e, die Geborgenheit , die Gerechtigkeit (Sg.), die Gewohnheit, -en der Protest, -e, der SpaЯ, das Vertrauen, das Vorurteil, -e, die Wut (Sg.), die Zustimmung, -en, akzeptieren + A. ausgehen (i, a) beachten + A. dramatisieren + A. genieЯen (o, o) + A. hцren auf + A. idealisieren + A. kritisieren + A., meckern, nachdenken ьber + A., probieren + A., schimpfen auf + A., mit +D.
vermissen + A., vertrauen + D., zuhцren + D, alltдglich, angepasst, aufgeregt, belastet, egoistisch,


egozentrisch, engagiert, gerecht, hilfsbereit, interessiert, kreativ, langweilig,
nachlдssig, rebellisch, schlampig, tolerant, unbelastet, unfrei, verrьckt, j-n als + A. abtunim Berufsleben stehen, ernst nehmen, eine Lehre als ... machen, Schema gepresst sein einen Sinn fьr + A. haben Verstдndnis fьr j-n haben



модальные глаголы;



субстантивированные прилагательные;



придаточные сравнительные предложения







Infinitiv c частицей zu без частицы zu



обсуждать преимущества и недостатки молодости,
обмениваться мнениями о сегодняш-ней молодежи,
комментировать статистику
выражать свое отношение к прочитанному;


рассказывать о жизни молодежи в своем городе;



читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания,






с полным пониманием, с извлечением информации;



воспринимать на слух интервью с пониманием основного содержания;


 письменно фиксировать изученный лексический материал;

написать письмо;

сделать письменный доклад на заданную тему



1. Умения и навыки монологической речи.

2. Умения и навыки диалогической речи.

3. Умения и навыки ознакомительной речи.






4. Умения и навыки аудирования с пониманием основного содержания.
5. Умения и навыки написания письма.




Тема
Урока


дата
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся





Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо
Объекты
контроля





16.



17.


18.



19.


20.

21

22.





23.



24

25.

26.

27.



28



29

30


31
2. Жизнь после окончания школы (Schule ade- was nun?)
Профессия: удовольствие или стресс?

Обучение аудированию

Обучение монологической речи

Молодежь в деревне: кем стать?

Обучение чтению

Обучение письму

Употребление придаточных предложений с союзами obwohl trotzdem

Девушки и технические профессии

Обучение чтению

Сильное склонение прилагательных
Обучение аудированию
Написание официальных писем

Влияние известных личностей на выбор профессии

Обучение чтению

Повторение по теме «Жизнь после окончания школы»
КонтрольЗУН по теме «Жизнь после окончания школы»






die Abwechslung, -en, das Ansehen [Sg.), der Ausbildungsplatz, -e, die Bewerbung, -en, der Fьhrerschein, -e, die Geduld (Sg.), das Gehalt, -er, die Gelassenheit (Sg.), die Heiterkeit,
die Kondition , die Lehrstelle, -n, der Lohn, -e, das Unternehmen, der Unternehmer, -, der Verstand, die Zeitvergeudung (Sg.), die Zusage, -n, abbrechen (a, o) + A., ausьben + A., auf + A., bewerben, sich (a, o) um + A., bewundern + A., entscheiden, sich (ie, ie) fьr + A, umgehen (i, a) mit + D. verzichten auf + A., abwechslungsreich, anstrengend, flexibel, gewissenhaft, selbststдndig, mit Kцpfchen










склонение прилагательных;



















употребление
 союзов denn, deshalb, jbwohl,trotzdem;




обсуждать преимущества и недостатки работы частным предпринимателем;

рассказывать о том, что для тебя важно в будущей профессии;

говорить о профессиональных возможностях для сельской молодежи;







высказывать своё мнение о девушках и технических профессиях;




составлять анкетный лист по теме «Работа и профессия»;





читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения:
с понима-нием основного содержа-ния,
с полным понима-нием,


с извлече-нием информа-ции;











воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;











письменно фиксиро-вать изученный лексичес-кий материал;


написать официаль-ное письмо;




сделать письмен-ный доклад на заданную тему

Умения в монологичес-кой и диалогичес-кой речи.

Лексические навыки.
Усвоение грамматичес-кого материала





Тема
Урока

дата
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Объекты
контроля








Лексика



Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо







32

33
.
34


35.
36

37.
38.

39.
40.

41.

42.

43.
44.

45


46
47.


48


.

49
Тема 3. Быть активным- снова модно. (Engagieren ist wieder „in“)
Ты и политика

Работа с текстом

Возвратные
глаголы.

Обучение письму

Муки выбора

Обучение чтению

Обучение устной речи

Обучение письму

Активность молодежи

Обучение аудированию

Защита прав человека

Обучение чтению

Управление глаголов

Обучение устной речи

Повторение по теме «Быть активным- снова модно»

Контрольная работа за I полугодие

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.







die Absenkung, -en, die Abstimmung, -en, die Arbeitslosigkeit (Sg.), die Demokratie, -n, der Gefangene, -n, das Interesse, -n an + D., fьr + A., der Kandidat, -en, die Kernenergie (Sg.)die Kommunalpolitik, die Kommunalwahl, -en das Menschenrecht, -e, das Mitglied, -er, die Pflicht, -en, das Recht, -e, die Stimme, -n, die Todesstrafe, -n, die Verantwortung fьr + A.
die Verteidigung , die Wahl, -en, das Wahlalter , abgeben (a, e) + A. abschaffen + A. begnadigen + A. diskutieren ьber + A. durchsetzen + A. einhalten (ie, a) + A. einsetzen, sich fьr + A. eintreten (a, e) in + A. erhцhen + A. erkundigen, sich nach + fordern + A.
freilassen (ie, a) + A., herabsetzen, integrieren, missachten, teilnehmen (a, o) an + D., verletzen, wдhlen + A., wehren, sich gegen + A., zurьcktreten (a, e), anstдndigreif, unaufrichtig, verantwortlich fьr + A., zunehmend, (viel) Ahnung haben von + D.
Fehler zugeben, sich Gedanken machen ьber + A.








Управление глаголов;






предложения с damit и инфинитивная группа um  zu;










возвратные глаголы




выражать свое отношение к политике, к избирательному праву с 16 лет;


дать описание идеального политика;

говорить о возможностях молодежи участвовать в политической жизни;





обсуждать действия организации Amnesty International.




читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;






воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;




письменно фиксировать изученный лексический материал;



написать официальное письмо;





сделать письменный доклад на заданную тему 

Умение читать с общим охватом содержания.

Умения и навыки монологической речи по теме

Умение излагать свое мнение по проблеме в письменной форме




Умение кратко передавать содержание текста в письменной форме
Усвоение лексического материала по теме.
Усвоение грамматического материала по теме.
Умение в аудировании с пониманием основного содержания



Тема
Урока

дата
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Объекты
контроля








Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо






50.



51.
52.

53.


54.


55.

56.
57.
58.
59.
60.


61


62
63



64
Тема 4. Охрана окружающей среды (Umwelt mit Risikofaktor)
Нет страны прекрасней!Повторение лексики по теме «Природа»

Обучение чтению

Осторожно: природа

Обучение монологической речи

Охрана окружающей среды начинается дома.

Обучение аудированию

Гринпис

Обучение чтению

Причастие I

Обучение письму

Повторение страдательного залога

Активизация лексики

Повторение по теме «Охрана окружающей среды»

Контроль ЗУН по теме «Охрана окружающей среды»

der Abfall, -e ,die Ampel, -n,der Atomtest, -s/e, die Aufklдrung (5g.) ьber + A.
der Gehweg, -e, die Mehrwegflasche, -n, der Mьll, der Naturschutz (Sg.)
die Цffentlichkeit , das Ozon , die Rinde, -n, der Schutz (5g.) vor + D., gegen + A.
die Umwelt, der Umweltschutz, der Umweltschьtzer, - die Wirkung, -en auf + A.der Zweig, -e, abbrechen (a, o) + A., abreiЯen (i, i) + A., alarmieren + A. aufklдren + A. ьber + A., bewahren,fдllen + A.,fьrchten + A., hinterlassen (ie, a), ,pflьcken, schдtzen,schwitzen, trennen, ьberheizen, umgehen (i, a) mit + D., vergiften + A., verhindern + A., verschmutzen, verursachen + A., verwenden, wegwerfen (a, o)
zerstцren, aggressiv, gefдhrlich, gewaltfrei, gewaltlos, kцrperlich, mдrchenhaft,
цkologisch, psychisch, sparsam, spektakulдr, ursprьnglich, Bescheid wissen ьber + A. im Einsatz sein, etwas groЯ schreiben, ein dickes Fell haben, Freundschaft schlieЯen, in Gefahr sein












Страдательный залог;












Причастие I,







простое прошедшее время 





дать описание природы;





сообщать об экологической ситуации в своей стране,






обсуждать правильное поведение по отношению к окружающей среде,



аргументы за и против акций Гринпис





читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения:
с пониманием основного содержания,

с полным пониманием, с извлечением информации









воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;





письменно фиксировать изученный лексический материал;




написать «проблемное» письмо; сделать письменный доклад на заданную тему

Умения и навыки ознакомительного чтения
умения и навыки определять сорт/вид текста
умения и навыки монологической речи (описание природы, мнение о «Гринпис»,
оценка экологической ситуации,
рассказ о собственном «экологическом» поведении) умения и навыки написания истории по рисункам умения и навыки аудирования с целью поиска определенной инсрормации
усвоение лексического материала по темам «Природа», «Охрана окружающей среды»



Тема
Урока

дата
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся


Объекты
контроля






Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо






.
65.
66.

67.
68.
69.

70.

71.
72.

73



74


75

76

77



78


79..

80



81
Тема 5. Мода. Карманные деньги. (mit groЯer Marke- mehr Erfolg)
Мода и марка.

Обучение чтению

Написание официальных писем
Реклама

Обучение аудированию

Проект « Мой рекламный плакат»

Воровство

Обучение чтению


Сослагательное наклонение (коньюнктивII)

Карманные деньги

Обучение аудированию

Обучение чтению

Обучение устной речи

Повторение степеней сравнения
Прилагательных

Активизация лексики по теме

Повторение по теме «Мода. Карманные деньги»

Контроль ЗУН по теме «Мода. Карманные деньги»








die Abteilung, -en, der Alarm, -e, der Detektiv, -e, der Dieb, -e, das Etikett, -en/s, das Kleidungsstьck, -e, der Kriminelle, -n, der Kunde, -n, der Ladendieb, -e , der Ladendiebstahl, -e das Lebensgefьhl, -e der Preis, -e der Trick, -s die Videokamera, -s die Ware, -n der Werbespot, -s die Werbung, ausgeben (a, e) + A. auslцsen + A. bezahlen + A. einstecken + A. erwischen + A. an + D, klauen + A., leisten, sich (D.) + A., mitgehen lassen (ie, a) + A., stehlen (a, o) + A., ehrlich, monatlich, im Durchschnitt, der Fall sein, ein schlechtes Gewissen haben, mit + D. zu tun haben, auf frischer Tat ertappen etwas ist viel/wenig wert viel Wert auf + A. legen















Сравнительные степени прилагательных;











Коньюнктив II




формулировать своё мнение по вопросу «Фирма и мода»;


обсуждать аргументы за и против рекламы, причины краж среди молодежи,


вносить предложения по способам изменения ситуации;

рассказывать о том, на что ты тратишь карманные деньги





читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения:
с пониманием основного содержания,
с полным пониманием,

с извлечением информации


















воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;




письменно фиксировать изученный лексический материал;

написать официальное письмо,



сделать письменный доклад на заданную тему
умения и навыки монологической речи (рассказ об отношении к моде, к деньгам; комментарий к изречению; рассказ о типичном для молодежи предмете) умения и навыки ознакомительного чтения умения и навыки сравнивать текст-оригинал с упрощенным вариантом текста умения и навыки аудирования с целью поиска определенной информации
умения и навыки составлять рекламный текст умения и навыки употреблять форму Konjunktiv II в предложениях с als ob



Тема
Урока

дата
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся


Объекты
контроля






Лексика
Грамматика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо







82



83


84.


85.
86.

87.


88.
89


90



91


92

93


94

95
96
97


98




99-
100

101
-103
104

105
Тема 6. Роль иностранных языков. ( Mit Fremdsprachen in Bestform!)  
Изучение иностранных языков

Обучение аудированию

Для каких профессий нужно знание ин. Языков

Обучение чтению

Обучение устной речи

Методы изучения иностранных языков

Обучение чтению

Инфинитивные обороты

Мини-проект «Языковые поездки»

Истории изучения языков

Обучение чтению

Обучение устной речи

Сложные союзы

Активизация лексики по теме «Роль иностранных языков»

Повторение по теме ««Роль иностранных языков»

Контроль ЗУН по теме ««Роль иностранных языков»

Обобщающее повторение



Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы, работа над ошибками



der Austausch , das Erlebnis, -se, das Fach, -er, die Fremdsprache, -n, der Fremdsprachenberuf, -e, die Gastfamilie, -n, das Gastland, -er, die Gastmutter, -, der Gastvater, -, das Gedдchtnis (die Muttersprache, -n die Sprachhemmung, -en die Sprachkenntnisse [PL] die Sprachreise, -n das Sprachreiseangebot, -e die Sprachreisegruppe, -n die Voraussetzung, -en das Vorurteil, -, anstrengen, sich beherrschen + A. beitragen (u, a) zu + D. gewinnen (a, o) + A. kennen lernen + A. дngstlich, arrogant, einheimisch,
freundlich, Bekanntschaften schlieЯen, jeden Dollar/jeden Euro zweimal umdrehen
auf den Geschmack kommen, ins Gesprдch kommen, in der Lage sein, etwas zu tun, ist das Richtige fьr + A., j-d ist (nicht) der Typ fьr + A., im Vordergrund sein/stehen, es wimmelt von + D., klarkommen, (a, o) mit + D, leicht fallen, pauken + A., verbessern + A.,
vermitteln +A., verstдndigen, sich , hilfsbereit, , offen, perfekt, weltweit








Двойные союзы;





Инфинитивные обороты;







Предложения с wenn, als 

пересказывать текст;

выражать свое мнение о роли иностранных языков;

обсудить аргументы за и против языковых поездок,

описывать свою историю изучения немецкого языка,




давать советы по лучшему изучению немецкого языка





читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения:
с пониманием основного содержания,
с полным пониманием,

с извлечением информации


















воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;




письменно фиксировать изученный лексический материал;

написать официальное письмо,



сделать письменный доклад на заданную тему
умения и навыки монологической речи (рассказ о значении иностранных языков, «история изучения немецкого языка»)
умения и навыки ознакомительного чтения умения и навыки поискового чтения
умения и навыки аудирования с целью понять основное содержание текста
умения и навыки составления письма-заявления умения и навыки употребления Infinitiv с statt... zu и ohne ... zu, парных союзов и придаточных предложений причины и времени
усвоение лексики по темам «Значение иностранных языков», «Урок немецкого языка














Заголовок 115