Урок математики в 5 классе, посвященный XXII Олимпийским зимним играм в г. Сочи, по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».


Урок математики в 5 классе,
посвященный XXII Олимпийским
зимним играм в г. Сочи,
по теме
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цели урока:
1.Повторить действия с натуральными числами и обыкновенными дробями.
2.Через математические задачи познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами; совершенствовать вычислительные навыки.
3. Развивать логическое мышление и умение анализировать.
4. Развивать познавательный интерес учащихся путем интеграции математики с историей.
Ход урока.
Вступление.
- Ребята, какое событие произойдет в нашей стране в этом году?
(Зимние Олимпийские игры в Сочи)
Да, Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения. 
А у нас на уроке состоятся Математические Олимпийские игры, и проведём мы их по всем правилам проведения Олимпийских игр.
II. Устные упражнения.
История Олимпийских игр началась еще в Древней Греции. Тогда атлеты участвовали в состязаниях по бегу, кулачному бою и борьбе, а имена чемпионов прославлялись по всей стране. На время проведения соревнований прекращались войны, заключалось перемирие между враждующими городами, и проводились мирные переговоры. Сегодня Международный олимпийский комитет также призывает страны к прекращению войн, насилия и споров на время проведения Олимпийских игр.
Прежде чем выйти на старт, спортсмены проводят разминку. Вот и мы сейчас урок начнем с такой разминки.
Первые Олимпийские игры в современной истории прошли в 1896 году.
1) А в каком году состоялись первые зимние олимпийские игры?



(1924г.)
- Кто из вас знает, когда начнутся Олимпийские игры в Сочи?
Олимпийские игры в Сочи пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года и станут XXII по счету зимними Играми в современной истории.
В Сочинскую зимнюю олимпиаду включены соревнования по 15 видам спорта. О некоторых мы с вами поговорим.
2) В хоккей играют на ледяной площадке длиной – 60 метров, а шириной – в 2 раза меньше длины. Найдите площадь ледяного поля. (1800 м2)
Современный лыжный спорт разносторонен: он включает в себя гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки, многоборья.
3) Слалом – соревнования в спуске на лыжах с горы по извилистому пути, обозначенному попарно воткнутыми флажками.
Ширина ворот -3м 20см, а высота флажков – 1м 5дм. На сколько ширина ворот больше высоты флажка? (1м 70 см)
4) Бобслей - скоростной спуск с гор на санях особой конструкции с рулевым управлением. Сани бывают одно-, двух-, четырех-, шести- и восьми- местные. Во время спуска с гор, сани достигают скорости 2х – 70 = 270. Реши уравнение. (100 км/час)
III. Решение задач.
На Олимпиаде в Токио в 1964 году спортсмены Германии завоевали 50 медалей, спортсмены США – на 45 медалей больше, чем немцы, а спортсмены нашей страны (тогда еще Советского Союза) – на 6 медалей больше, чем американцы. Сколько медалей завоевали спортсмены каждого государства? (Германия – 50 м., США – 95 м., нашей страны - 101 м.).
На Олимпийских играх в Лондоне наша сборная завоевала 26 серебряных медалей медали, что на 2 медали больше, чем золотых и на 6 меньше, чем бронзовых. Сколько золотых и бронзовых медалей завоевала Россия? Сколько всего медалей в копилке нашей сборной?
(Наша сборная завоевала 82 медали: 24 золотых, 26 серебряных и 32 бронзовых).
Фигурное катание – это не только красивое зрелище. Оно способствует разностороннему развитию организма и вырабатывает особо тонкую координацию движений. Но кажущая легкость движений – это результат долгой и упорной тренировки. Мы тоже поработаем с фигурами, но с геометрическими. Проведем тренировку по развитию внимания.
Возьмите карандаш и среди предложенных фигур, найдите
лишнюю, закрасьте ее.

а)

б)

в)

г)
IV. Физкультминутка.
Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране. Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!!
V. Самостоятельная работа.Вариант I
1) Выполните действия:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21кг компота, если яблоки составляют этой массы, а сливы ?
3) Решите уравнение: а) ; б) .
Вариант II
1) Выполните действия:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е)
2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час?
3) Решите уравнение: а) ; б) .

VI. Итог урока.
Олимпийские игры представляют три талисмана – Леопард, Белый Мишка и Зайка.
Леопард – горный спасатель-альпинист, он любит кататься на сноуборде и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.
Белый мишка живет на крайнем севере в ледяном домике. Полярники, которые воспитали мишку, научили его зимним видам спорта. Больше всего мишке понравились спортивные санки, и теперь он – настоящий саночник и бобслеист.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она не только на «отлично» учится в Лесной Академии, но и участвует в спортивных соревнованиях, поет и танцует.
А какие цвета используются в Олимпийской символике ? (Чёрный, голубой, красный, жёлтый, зелёный).
Ребята, а вы знаете, как выглядит Олимпийская эмблема?
Эмблема Олимпийских игр – это пять разноцветных переплетенных колец. Они символизируют пять континентов – Европу, Азию, Африку, Америку и Австралию. Олимпийская эмблема отражает связь народов всего мира и всемирный характер Олимпийских игр. Эмблема изображена и на Олимпийском флаге на белом фоне.
Девиз Олимпийских игр – «Быстрее, выше, сильнее!». Он важен для всех спортсменов, которые стремятся к цели и новым рекордам.
VI. Домашнее задание.
Нарисовать олимпийскую символику.