Внеклассное мероприятие Великой Отечественной войне

Исторический вечер. 70 - летию Великой Победы посвящается...
Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и к памяти погибших во время войны за счастье грядущих поколений.
Вечер проводится в актовом зале.
Приглашаются учащиеся 6-8 классов, ветераны Великой Отечественной
войны (родственники учащихся).
Оформление: обелиск, надпись «70 - летию Великой Победы посвящается...», газеты с фотографиями и воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны.
Подготовка вечера:
Организация работы школьной группы «Поиск» по сбору фотоматериала для оформления газет, приглашение ветеранов Великой Отечественной войны.
Составление сценария вечера.
Распределение ролей.
Сценарий вечера. Вступительное слово учителя:
Теплыми зарями начинался тот июнь. Светлые грибные дожди орошали
землю.
Дождь и солнце - есть на Руси такая примета - предвещает счастье.
Созревали хлеба, звенели над ними жаворонки, Богатый урожай должно
было принести нашей Родине лето сорок первого года.
А принесло кровь, пепел, разорение. Не станут хлебом спаленные колосья,
Не поднимутся из братских могил скошенные пулемётным огнем пахари.
Выжжены нивы. Оборваны мечты и надежды.
Началась война. Не жаворонки - пули звенели над июньским небом. Не
грибные дожди поливали землю. Люди России знали, за что воюют - за свою
древнюю землю и за свое родное государство, за право жить.
Война, война. Сколько бед и тревог.
Музыкальная вставка.
«На безымянной высоте», муз. В. Беспера, ел. Матушевского.



Ученица.
Самый светлый,
Самый летний день в году
Самый большой день Земли -
Двадцать второго.
Спали дети,
Зрели яблони в саду.
Вспоминаем, вспоминаем это снова...
Ученик.
Вспоминаем эту ночь
И в этот час взрыв,
Что солнце погасил
В кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела
В том июне.
Ученица.
Шаг за шагом вспоминаем,
День за днем,
Взрыв за взрывом,
Смерть за смертью,
Боль за болью,
Год за годом,
Год за годом, опаленные огнем
Истекающие кровью.
Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слез и мемуаров вспоминаем,
Люди мира
Вспоминать о нем должны.
Мы об этом
Всей Земле напоминаем!
Ученик.
27 млн. павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается.
Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим,
подарившим миру жизнь и счастье, посвящается.
Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.
Ученица.
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой победы пройти.
И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы
смотрим иными глазами, такими же полными слез.


Музыкальная вставка. «Молодость моя Белоруссия»
Учитель истории.
Война, война,...Сколько бед и тревог она приносит человечеству. Из 5 тысяч лет существования цивилизации, только 395 лет были мирными, 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войн на Земле, 90 миллионов раненых, 28 миллионов инвалидов.
Ученик.
Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава героям! Слава героям,
слава!
Девочка с цветами перед обелиском.
Но зачем она им эта слава - павшим?
Все живое спасшим; себя не спасшим,
Для чего она им эта слава - мертвым?
От имени сердца, от имени жизни повторяю-
Вечная слава героям!
И бессмертные гимны,
Прощальные гимны,
Над бессонной планетой плывут величаво!
Пусть не все герои -
Те, кто погибли -
Павшим - вечная слава! Вечная слава!
Девочка кладет цветы к обелиску.
На обелиске написаны фамилии и имена погибшим прадедушек учеников
школы.
Ученица.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим,
Это нужно не мертвым - это нужно живым!
Музыкальная вставка.
«Священная война», ел. Лебедева - Кумача, муз. Александрова.
Ученик.
Уходили мальчики - на плечах шинели, Уходили мальчики - храбро песни пели. Отступали мальчики - пыльными степями, Умирали мальчики, где не знали сами.




Попадали мальчики в страшные бараки, Догоняли мальчиков лютые собаки. Убивали мальчиков за побег на месте, Не продали мальчики совести и чести Не хотели мальчики поддаваться страху, Поднимались мальчики по свистку в атаку. В черный дым сражений, на броне покатой Уезжали мальчики, стиснув автоматы. Повидали мальчики - храбрые солдаты -Волгу - в сорок первом, Шпрее - в сорок пятом. Показали мальчики за четыре года, Что такое мальчики нашего народа.
Ученица.
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Тихо сказала «Вставай на помощь», Родина.
Родина! Славы никто у тебя не выпрашивал
Родина!
Просто был выбор у каждого - я или Родина.
Самое лучшее и дорогое - Родина!
Горе твое - это наше горе, Родина!
Правда, твоя - это наша, правда, Родина!
Слава твоя - это наша слава, Родина!
Учитель истории.
Да, дети рождаются не для смерти, а для жизни, для того чтобы у страны
было будущее. Очень боялась этого будущего фашистская Германия,
напавшая на нашу страну. И поэтому во время войны создавала для людей
фашистские лагеря смерти.
В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк, где в ад душегубок и печей
отправлялись лишь дети и женщины. Есть фотография детского сердца в
центре, которого аккуратно нарисован кружочек и подпись гласит, что
эсэсовец, который так метко будет стрелять и так точно попадать в сердце
ребенка, будет получать дополнительные отпускные дни.
Война в жестокой слепоте своей соединяет и несоединимое: дети и кровь,
дети и смерть. В годы битв наша страна делала все, чтобы уберечь детей от
страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. И когда дети
беспощадной волею войны оказывались в пекле страданий, они вели себя как
герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не
всегда под силу.





Ученица.
Дети были на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они
- выживет народ, его история, идеалы и будущее!
Не зря в годы войны за особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в
борьбе с захватчиками, звание героя Советского Союза было присвоено
Александру Чекалину,
Александру Матросову, Лене Голикову, Зое Космодемьянской, Марату
Казею и многим другим. Вспомним о них.
ученик - о Саше Чекалине
ученик - о Лене Голикове
ученик - о Марате Казее
\
Ученица.
Вечная слава героям!
Музыкальная вставка.
Седьмая симфония Шостаковича.
Ученица.
Нам не забыть блокадный Ленинград.
Как мог выстоять Ленинград? Как он мог выстоять эту 900 дневную блокаду?
Голод, холод и бомбежки. Но он выстоял.
На сцене стол. Фонарь высвечивает кусочек ржаного (120 гр.) блокадного хлеба.
Ученик.
Пусть помнят внуки подвиги труда,
Бессонный цех, огонь и грохот неб,
И жизнь, что взвешена, была тогда
Всем поровну сто двадцать граммов хлеба.
Сценка «Булочная».
Действующие лица: продавец, девочка, мальчик, старушка, 4 человека -
очередь
Стоит очередь в булочную. К ней медленно подходит девочка, разговаривая,
сама с собой, встает в очередь.
Девочка.
Небо уже фиолетовое, скоро откроют дверь. Если хлеб будет маленький, я съем. Прижму его языком к губам, и буду держать. Из него пойдет много сока, особенно в корке. А о морозе лучше не думать. Если долго что - нибудь



терпеть, уже ничего не замечаешь. Если сейчас не откроют дверь, я закричу. Я совсем, совсем не могу. Господи! Пускай дверь откроется. И пусть они свешают с добавком, потому что я никогда не отковырну кусочек от целой пайки. А у старушки уже идет пар изо рта. Зря она села на тумбу. Если я не пошевелюсь, то тоже умру. Ох, какой мороз. Нет, нельзя плакать. Я приду домой, лягу, укроюсь с головой, и тогда буду плакать. А бабушка замерзла, и бидон на снегу стоит. И кто - нибудь вытащит у нее карточки, потому что нет ни патрулей, ни милиционеров.
Около дверей булочной стоит мальчик в рваном ватнике. Шея замотана полотенцем. Кепка натянута на уши. Он несколько раз совался к дверям, но его отталкивали вдруг он заговорил шепотом.
Мальчик:
«Граждане! Я вчера потерял в булочной карточки, пустите, не вру, пустите, я
помираю»
Все молчат.
Девочка (про себя).
Если карточки потерял, зачем тебе в булочную. Нет, ты двигайся, ничего у тебя не выйдет. Я тебе верю, но лучше мне тебе не верить. Это так страшно потерять карточки. Лучше пускай бомба упадет прямо в кровать.
Продавец из булочной. Следующие 20.
Девочка заходит, потом выходит, держа в ладонях хлеб. Мальчик толкнул ее, прыгнул, вырвал хлеб, закусил его и скорчился на снегу, поджимая коленки к самой голове. Очередь медленно приближалась к нему, и он исчез под валенками, сапогами. Мальчишка не отбивался, потом закричал и затих. Девочка вытащила у мальчика изо рта остаток хлеба. Подошла к краю сцены, разжевывая кусочек.
Девочка (тихо).
Дома все равно не поверят. Я оставлю им свою карточку. Завтра они получат
мои 125 грамм. А я куда - нибудь пойду.
Звучит музыка.







Ученик.
Но на войне маленьких не бывает. Более 600 тысяч человек скончалось от
голода в г. Ленинграде. Они похоронены на Пискаревском кладбище.
В одной из пустых квартир в г. Ленинграде был обнаружен дневник И летней девочки Тани Савичевой. Сейчас он хранится в музее Пискаревского кладбища и известен всему миру.
Сценка. Над листочками записной книжки склонилась девочка. Пишет...
«Женя умерла 28 декабря в 12.30 ч. Утра.1941г.»
Женя - это сестра Тани.
«Бабушка умерла 25 января 3 ч. Дня 1942г.»
«Лека умер 17 марта в 5ч. Утра 1942г.»
Лека - это брат Тани.
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2ч. Ночи 1942г.»
«Мама 13 мая в Уч.ЗОмин. утра 1942г.»
Долго сидит над дневников Таня. Затем открывает страницу с буквой «С».
Пишет:
- «Савичева умерли».
Открывает страницу на букву «У». Уточняет:
«Умерли все».
Посидела. Посмотрела на дневник, Открыла страницу на букву «О».
Написала:
«Осталась одна Таня».
Ученица.
Таню вывезли из Ленинграда в 1942 году. Через Ладогу удалось вывести в Горьковскую область, в деревню Красный Яр, в детский дом. Здесь кормили детей, лечили, учили. Здесь их возвращали к жизни. Часто это удавалось, но иногда блокада оказывалась сильнее. И тогда их хоронили. Таня Савичева умерла 1 июля 1944 года.
Музыкальная вставка. В.Моцарт «Реквием».
Ученица.
Имен благородных мы всех перечислить не можем. Так много испод вечной
охраной гранита!
Вечная слава героям! Вечная слава!
Учитель истории.
Минутой молчания почтим память павшим за свободу и независимость
нашей Родины.
Минута молчания.




И вот пришел он 1945 год, Год нашей Победы! 70 летие которой мы отмечаем в этом году.
Музыкальная вставка. Тухманов, «День Победы».
Ученица.
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они - кто старше,
Кто моложе остались там,
И не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь. \
Речь не о том, но все же, все же...
Ученик.
Я убит под Ржевом, Тот убит под Москвой, Где вы воины, где вы, Кто остался живой?
В городах миллионных, В селах, дома, в семье, В боевых гарнизонах? Не на нашей земле?
Ах, своя ли, чужая, Вся в цветах иль снегу ... Я вам жить завещаю, Что я больше могу!
От неизвестных и до знаменитых, Сразить которых годы не вольны, Нас двадцать миллионов не забытых, Убитых, не вернувшихся с войны.
И в День Победы сходим с пьедестала И в окнах свет покуда не погас, Мы все, от рядовых до генералов Находимся незримо среди вас.
Музыкальная вставка.
Песня «Журавли», муз. Френкеля, ел. Газманова












Ученица.
Пусть не все герои -
Те, кто погибли,
Павшим - вечная слава!
Вечная слава!
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
Люди Земли!
Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда,
Заклинаю помните!
Музыкальная вставка. В.Моцарт «Реквием».
Выступление ветерана Великой Отечественной войны.
Примерные вопросы учащихся после выступления:
Какой эпизод из военных лет вам больше всего запомнился и почему?
Какая из боевых наград вам дороже?
Ваши пожелания молодому поколению.
Вручение цветов ветеранам Великой Отечественной войны. Фотография на память.



15