Интеллектуальная игра За семью печатями

Управление образования администрации Грайворонского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа c углублённым изучением отдельных предметов» г. Грайворона Грайворонского района Белгородской области



Интеллектуальная игра «За семью печатями», 4 класс,
Обще - интеллектуальное (досугово – развлекательное) направление,
Сопина Ольга Михайловна, учитель начальных классов, Грайворонский район, село Гора – Подол, улица Грайворонская, д.73,
8-910 3213716, sopina2704@mail.ru












2014. г.
Г.Грайворон
Тема внеурочного мероприятия: «1000 вопросов Почемучек», 4 класс,
занятие №24 внеурочной деятельности «В мире книг», авт. Л.А. Ефросинина
Цели:
1. Создать условия для формирования умения преодолевать трудности при решении задач нестандартного характера.
2.Способствовать расширению кругозора, словарного запаса.
3.Содействовать развитию умений быстро ориентироваться в вопросах.
Задачи.
Предварительно почитать литературу, содержащую головоломки, ребусы, загадки, пословицы.
Развивать умения отгадывать загадки.
Развивать умения соотносить пословицы, поговорки и рисунки.
Развивать умения соотносить крылатые выражения с их значением.
Развивать коммуникативные действия при работе в группах.
Прививать интерес к текстам научно-познавательного характера, любовь к природе.
Оборудование.
Компьютер.
Проектор.
Бочонок для конкурса капитанов.
Экран.
Карточки с загадками.
Презентация Power Point.
Эмблемы для участников команд.
Таблица для жюри.
«Послужной формуляр» для команд.
Штамп из детской игры.
Ожидаемые результаты.
Личностные: быстрая реакция на нестандартные вопросы.
Регулятивные: сохранение учебной задачи; самоконтроль и самокоррекция своей деятельности.
Коммуникативные: сотрудничество с членами команды.
Познавательные: развитие навыков разгадывания загадок, расширение общего кругозора, словарного запаса.
Алгоритм внеурочного мероприятия.
Мероприятие проводится по типу телевизионной игры « За семью
печатями». Учитель заранее готовит 7 заданий для 7 этапов-печатей. К каждому этапу ответы выводятся на экран. Класс делится на 2 команды; выбирают капитанов; придумывают названия, девизы.
Методические приёмы.
Используется игровой метод, организация формы работы - групповая.
Для работы в составе жюри приглашаются родители или учителя. У членов жюри имеются формуляры и печати из детской игры. За правильный ответ командам начисляются баллы, за победу в каждом туре в послужной формуляр команда получает «печать».
Содержание игры.
Организационный момент.
Инструкция по ходу игры, к оцениванию.
II. Игра.
1. Первая печать. Загадки написаны на карточках, обучающиеся достают их из «Бочонка» по – очереди.
1.Вышел старик-годовик, махнул рукавом, И полетели двенадцать птиц, У каждой птицы по четыре крыла, В каждом крыле по семь перьев, Каждое перо с одной стороны чёрное, А с другой белое. Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день 2.Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст. Ответ: Радуга 3.Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные. Ответ: Дни недели 4.Скинули с Егорушки Золотые пёрышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
5.Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малиной, Васю - хворостиной. (Лес)
2. Вторая печать. Подобрать пословицы к картинкам, чтобы встречалось
число 7.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Чеснок и лук от семи недуг. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3.Третья печать «С миру по нитке» (читает учитель)
1.Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч.)
2.Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)
3.Самая плавательная обувь? (Ласты)
4.Самый острый каблук? (Шпилька.)
5.Самый посудный головной убор? (Котелок)
6.Самый мирный итог поединка? (Ничья.)
7.Самый южный материк? (Антарктида.)
8.Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
9.Самая известная нянюшка самого известного российского поэта?
(Яковлева Арина Родионовна.)
10.Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
4.Четвёртая печать: конкурс капитанов (капитаны достают по - очереди карточки из «Бочонка»)
1. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)
2. Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки.)
3. Самый правдивый барон на свете? ( Барон Мюнхгаузен.)
4. Самая сильная сказочная девочка? (Пеппи Длинный Чулок.)
5. Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
6. Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)
7. Самая длинная клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)
 8. Самая яркая звезда на нашем небе? (Сириус.)
9. Самая известная башня в мире?
(Эйфелева башня в Париже, столице Франции.)
10.Самая знаменитая в мире стена? ( Великая Китайская стена.)
11.Самый русский музыкальный инструмент? ( Балалайка.)
12.Как называется книга, рассказывающая о самом-самом?
(Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед»)
5. Пятая печать. ЦВЕТНАЯ  ВИКТОРИНА (на писано на слайдах)
1.Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке?
(Тоска зелёная, скука зелёная.)
2.Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного)
3.В какой цвет окрашивается ручка стоп-крана в пассажирских вагонах?
( красный)
4.Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженной площадке? (Красного)
5.Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг? (Красного)
6.Какого цвета пары йода? (Фиолетового)
7.Какого цвета был гусь Мартин в сказке о путешествии Нильса? (Белого)
8.Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?
(Белого)
9. Пояс какого цвета должен носить начинающий дзюдоист? (Белого)
10. Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей? (Из гречки)
11.Какое устройство содержит записи параметров полёта и разговоров экипажа самолёта? (Чёрный ящик)
12.Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
а) Оранжевый; б) Зелёный; в) Фиолетовый; г) Розовый. 
13. Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»?
а) Десантники; б) Моряки; в) Лётчики; г) Танкисты. 
14. Какое море не существует?
а) Жёлтое; б) Красное; в) Синее; г) Белое. 
15.Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком? (голубой)
16.Как называют первую строку абзаца? (красной)
17.Что защищают во всём мире партии «Зелёных»?
а) Крокодилов; б) Курс доллара;
в) Окружающую среду; г) Армию.
18. Розы какой окраски издают самый сильный запах?
а) Розовые; б) Чайные; в) Белые; г) Бордовые.
19.Что у белого медведя чёрное?
а) Уши; б) Хвост; в) Загривок; г) Нос.
 6.Шестая печать. В мире животных (слайды)
1.Какая наша стрекоза самая крупная? (Коромысло голубое.)
2.Этого крупнейшего млекопитающего планеты одни считают синим, другие почему-то голубым. Кто это? (Синий кит, или блювал.)
3.Крокодилу полагается быть зелёным. Однако в Парагвае встречаются кайманы именно такого редкого для рептилий цвета. Какого? (Синего)
7. Cедьмая печать. Музыкальная пауза.
Команды исполняют по одному музыкальному номеру.
III. Подведение итогов. Жюри по количеству печатей определяет команду – победителя.
VI. Рефлексия для обучающихся.
Отметить самый интересный этап игры условным знаком.
1 печать
2 печать
3 печать
4 печать
5 печать
6 печать
7 печать

















Написать, что удивило или поразило на любом этапе.


Используемые источники
1.Сборник программ внеурочной деятельности, 1- 4 классы/под ред. Н.Ф.Виноградовой.- М.: Вентана Граф, 2011 г.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3 . [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4 . [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Приложение №1.
Таблица для жюри

1 команда
2 команда

1 печать



2 печать



3 печать



4 печать



5 печать



6 печать



7 печать



Послужной формуляр команды

1 печать


2 печать


3 печать


4 печать


5 печать


6 печать


7 печать












 Приложение 1.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Root Entry