Конспект внеклассного мероприятия по математике «Поле математических чудес» для 6 класса

Поле математических чудес.
( личное соревнование между учениками в эрудиции).
Подготовила учитель математики
МБОУ СОШ с УИОП №2 Бессонова Евгения Николаевна.

Цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать. Развивать и укреплять интерес к математике.

Инструментарий: 1. Игровое поле
2.Презентация с вопросами
3. Сувениры участникам и победителям.
Ход игры:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Правила игры «Поле чудес».
3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.
4.Выявляется победитель, награждаются участники. Победителю финала предлагается суперигра, ему выдается диплом победителя игры «Поле математических чудес»
Ведущий. Итак,  мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”. (1 слайд)
Ваше активное участие – это гарантия того,   что наша встреча будет интересной,   содержательной,  запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки,   болельщики,  гости.
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным. Блез Паскаль (2 слайд)


Отборочный тур:
По его результатам отбираются игроки участники каждой тройки.
Вопросы отборочного тура.(3 слайд)
Первая тройка игроков:
1. В квадрате выделены 4 точки. Можно ли провести отрезок так, чтобы квадрат разбился на две части, и в каждой из них было по одной точке?
2. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) (4 слайд)
3. Как называется результат сложения? (Сумма)
Вторая тройка игроков:
1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. (5слайд)
Сколько же всего кошек? (4)
2. Можно ли 188 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100? (188) (6 слайд)
3. Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (99) (7слайд)

Третья тройка игроков:
На дереве сидело 7 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)(8слайд)
2. У прямоугольника отрезали все углы. Сколько углов осталось? (8)(9 слайд)
3. Шёл мужик в Москву, а навстречу ему три девушки. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 мужик) (10 слайд)
Молодцы вот и пришло время для нашей игры прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.

Игрок может назвать всё слово сразу или, вращая барабан, назвать букву и заработать очки; сектор «+» разрешает открыть одну букву; сектор «Б» - сгорают все очки; сектор «сюрприз»- вытягивает билет с заданием, если отвечает, то называет букву или слово, если не отвечает правильно, то ход переходит другому игроку.


1 тур. (11 слайд)

С этим, словом вы познакомились на уроках математики уже давно. Очень часто с ним встречаетесь и в 5 классе, его название происходит от латинского слова, что означает «никакой». Назовите это слово.
н
у
л
ь


Ведущий.   Еще   раз   поприветствуем  участников первой  тройки  и  особенно   победителя  громкими и долгими  аплодисментами.  Каждый из них заслужил приз.
Призы в студию!
Все   участники   игры   получают   призы. Участники   первой   тройки   занимают   места в зале.
Игра со зрителями. (12 слайд)
Задание 1. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах - голубые?                                (В самолетах нет стоп – кранов).
Задание 2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.
Как это могло быть?
(Этот человек родился 29 февраля, и день его рождения бывает один раз в 4 года)
Задание 3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?                     (15км /ч).
Задание 4. К однозначному числу приписать такую же цифру. Во сколько раз оно увеличилось? (11 раз)
2 тур. (13 слайд)
Число нуль означает «никакой». На Руси его тоже знали и использовали в математике, только название оно носило другое. Как в 18 веке на Руси называли нуль?
ц
и
ф
р
а


Ведущий.   Еще   раз   поприветствуем  участников второй  тройки  и  особенно   победителя  громкими и долгими  аплодисментами.  Каждый из них заслужил приз.
Призы в студию!
Все   участники   игры   получают   призы. Участники   второй   тройки   занимают   места в зале.
Музыкальная пауза. (14 слайд)

Частушки
Мы споем сейчас частушки
Необычные для вас
О широком применении
Математики у нас.

В наше время чтобы строить
Иль машиной управлять
Обязательно всем нужно
Математику познать

Не ленитесь вы, ребята
Математику учить
Она в будущем поможет
Марсианов навестить















Математику люблю я
Математиком мне быть
Полечу детей Венеры
Математике учить

Будем строить мы вокзалы
И сооружать мосты
Ведь не зря мы изучаем
Дуги, хорды и углы

На войне ли современной
В годы мирного труда
При расчетах непременно
Математика ну 3 тур. (15 слайд)


Предмет математика вы начали изучать с 1 класса. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»?
н
а
у
к
а


Ведущий.   Еще   раз   поприветствуем  участников третьей тройки  и  особенно   победителя  громкими и долгими  аплодисментами.  Каждый из них заслужил приз.
Призы в студию!
Все   участники   игры   получают   призы. Участники   третьей   тройки   занимают   места в зале.

Игра со зрителями. (16 слайд)
Слово «пропорция» в переводе с латинского означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой». Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до нашей эры в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, развитыми ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах. Как древние греки называли часть математики, в которой изучаются пропорции?
м
у
з
ы
к
а



Финал. (17 слайд)
Представление игроков финальной тройки.
Первое знакомство с уравнениями начинается в первом классе и продолжается до окончания школы. Вводятся правила и приемы решений более сложных уравнений. В седьмом классе вы будете изучать предмет алгебру. «Альджебр» - обозначает один из приемов решения уравнений. В разных странах – разные переводы этого слова. Кто такой алгебраист в переводе с испанского языка?
к
о
с
т
о
п
р
а
в



( 18 слайд) ПРИЗЫ:
Подзарядное устройство - 50 (шоколадка)
Стиральная машина - 45 (ластик)
Швейная машина - 40 (иголка с ниткой)
Хрустальная люстра – 35 (лампочка)
Посудомоечная машина - 25 (губка)
Ковер фабричной работы - 20 (носовой платок)
Летательный аппарат - 15 (воздушный шарик)
Чистящий аппарат - 15 (зубная щетка)
Графопроектор - 10 (карандаш)
Картина неизвестного художника - 10 (открытка)
Пишущая машинка - 10 (авторучка)
Набор полотенец - 5 (бумажные салфетки)



Суперигра. (19 слайд)
Ведущий. Итак, начинаем сеперигру. В суперигре разыгрываются:
ПРИЗЫ:
Автомобиль – (сувенирная машинка)
Стиральная машина - (ластик)
Пишущая машинка - (авторучка)
Посудомоечная машина - (губка)
Строящаяся дача - (набор цветного картона)
Хрустальная люстра – (лампочка)
Задание на суперигру: (20 слайд)
- по горизонтали: как называется число записывающееся с помощью
единицы и девяти нулей?
- по вертикали: 1) знак математического действия
2) самое маленькое натуральное число



п

о

м

и
л
л
и
а
р
д




ю


и


с


н


Награждение победителя.
Ведущий. Наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много интересного из курса математики. До свидания, до новых встреч!




15